МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01»

Наталья Назарова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01»

Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить действовать во время пожара; запомнить номер телефона пожарной службы; закрепить представления детей о работе пожарных.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

Воспитательные задачи: формировать чувство благодарности людям, приходящим на помощь в экстренных ситуациях.

Предшествующая работа с детьми: чтение стихотворений: С. Я. Маршака "Пожар", С. В. Михалкова "Дядя Стёпа".

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Служба 01“» размещена в разделах

Материал: конверт - "письмо" с загадками, иллюстрации с изображением пожароопасных ситуаций, предметные картинки с изображением предметов, необходимых пожарным и любые предметные картинки на 2 команды, картинка с изображением пожарного, мяч, 2 обруча, 2 набора игрушек-зверей.

Литература:

1. "Программа воспитания ребёнка-дошкольника"- Чебоксары,1995 г.

2. "Безопасность". Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина- Москва,1998 г.

3. "Пожарные"-"Всё обо всём" А. Пиль- Москва,2001 г.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо. Хотите узнать, от кого оно?

- Его прислал пожарный Кузьма, с которым мы познакомились, прочитав стихотворение С. Маршака "Пожар". В письме загадки и Кузьма хочет, чтобы вы их отгадали. Слушайте:

1. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

2. Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слёз.

(Свеча)

3. Мать толста,

Дочь красна,

Сын бес

Долетел до небес.

(Печь, огонь, дым)

- О чём загадки Кузьмы? (Об огне).

- Но люди не всегда жили с огнём. Понадобилось много времени, прежде чем они научились добывать его. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и злейшим врагом.

- Когда огонь бывает другом? (Когда на нём готовится пища, выплавляется металл, поднимаются ракеты в космос и т. д.)

- Когда огонь бывает врагом? (При пожаре).

- Как возникают пожары? (Из-за невнимательности людей: это может быть непогашенная спичка, не выключенный утюг, повреждённые электропровода, непотушенный костёр). (Педагог предлагает посмотреть иллюстрации, на которых изображено неправильное использование утюга, газовой плиты и т. д., помогает определить, где нарушены правила пожарной безопасности)

- Что делать, если вдруг случился пожар? (Педагог помогает построить алгоритм поведения, если в доме что-то загорелось):

* быстро уйти из горящего помещения;

* если в доме много дыма- низко пригнувшись, двигаться к выходу, прикрывая нос и рот мокрой тряпкой;

* рассказать о пожаре взрослым; позвонить по номеру "01" и сказать, что в доме пожар, назвать свой домашний адрес.

(Прочитать стихотворение Л. Зильберга):

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не детей.

Не теряя время даром,

"01"звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

- А чтобы лучше запомнить правила противопожарной безопасности, давайте поиграем в игру "Кто помнит, кто знает, пусть дальше продолжает". Встанем в круг. Я читаю стихотворную строчку, и тот, кому я брошу мяч, должен её закончить словом, подходящим по смыслу и вернуть мяч мне. Ответивший неверно- выходит из круга.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар).

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в. (квартире).

3. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг?

4. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл?

5. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над. (газом?

6. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг. (траву?

7. Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые. (предметы?

8. Помни каждый гражданин

Этот номер. (01).

9. Дым увидел- не зевай,

И пожарных. (вызывай).

- Люди какой профессии борются с пожарами? (Пожарные).

Да, правильно. На пути огня встают смелые и умелые, быстрые и находчивые люди - пожарные. Они борются с огнём, спасают пострадавших. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать по вызову. Пожарная команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: тушить пожар, спасать людей, оказывать им первую медицинскую помощь, не дать огню перекинуться на рядом стоящие здания.

- Как выглядят пожарный? Во что он одет? (В защитную одежду, каску, перчатки, сапоги). (Ответы детей подтверждаются показом иллюстрации пожарного в боевой одежде).

- Почему пожарные одеты так? (Чтобы защитить себя от огня).

- Какие предметы нужны пожарным при тушении пожара? (Огнетушитель, каска, противогаз, пожарный ствол и т. д.).

- А сейчас мы с вами поделимся на две команды и поиграем в "Пожарные учения".

Первая игра "Что нужно при пожаре?":

По моей команде игроки команд по одному подбегают к столу, на котором иллюстрации. На одних картинках - предметы, связанные с профессией пожарного, на других - предметы, не имеющие отношения к этой профессии. Нужно быстро выбрать одну картинку "Что нужно при пожаре" и вернуться к своей команде. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Вторая игра "Спасатели":

Напротив каждой команды обруч, внутри него - игрушки. Игроки команд бегут к обручу, берут по одной игрушке, возвращаются на место. Побеждает команда, быстрее спасшая пострадавших.

- Объявляется пожарная тревога! (Команды строятся в колонны и срочно покидают "горящие здания". Занятие заканчивается "эвакуацией детей").

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Твори добро»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Твори добро» Червонцева Елена Петровна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии» Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Яблочный Спас»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Яблочный Спас» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36»Конспект НОД в старшей группе «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС» Подготовила.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя ярмарка» МБДОУ Детский сад №12 «Родничок» п. Хохлово Конспект НОТ по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Весенняя ярмарка».

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД