Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги»

Юлия Демидова
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ НООД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:

«СВОЙСТВА БУМАГИ».

Педагог (ФИО): Демидова Юлия Николаевна.

Возрастная группа детей: старшая группа № 7

Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Программные задачи:

Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, ее видах и назначении.

Развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Развивать, внимание, память и мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, знакомство с физической картой мира и глобусом, беседы на тему «Бумага в нашей жизни», игра «Узнай на ощупь».

Технологии: проблемное обучение (создание проблемной ситуации, исследовательская деятельность,игровая: игра «Бывает – не бывает».

Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения (картон, цветная бумага, бумажные салфетки, столы для экспериментирования, ёмкости с водой, индивидуальные салфетки.

Форма работы с детьми: групповая

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. А что в нём, вы узнаете,отгадав загадку:

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он не пройдёт,

Заметочку на мне кладёт.

Что это?

Правильно! Это бумага.

- Мы встречаемся с бумагой в нашей жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, тоже видите?

Назовите предметы в группе, сделанные из бумаги.

- книги, альбомы, карты, глобус, разные виды бумаги

- Все эти вещи очень нужны нам в детском саду, в школе, дома, потому что без них невозможно научиться чтению, письму и другим полезным делам.

Почему из бумаги не шьют одежду, не делают мебель?

Камень, дерево, ткань - материалы прочные, надёжные.

А прочная ли бумага? Хотите проверить это?

Приглашаю вас в мастерскую, где мы будем определять свойства бумаги, проводить опыты.

Вы хотите там побывать?

Тогда закрываем глаза и скажем вместе

1, 2,3 – в мастерскую заходи

Дети подходят к столам, обращают внимание на подносы с бумагой

2. Основная часть - Экспериментально-исследовательская деятельность.

Обратите внимание на полоски бумаги, которые лежат перед вами. Потрогайте их по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?

Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть бумага потолще.

Опыт 1. Попробуем узнать, мнётся ли бумага?

Что нужно сделать, чтобы проверить это?

попробуем ее помять. Сначала будем мять тонкую бумагу, затем плотную. У всех смялась бумага? Легко было мять? Как вы думаете, почему одну бумагу легко было смять, а другую трудно?

Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная? Видите, с трудом, но удалось смять всю бумагу.Делаем вывод:

бумага мнется вся. Чем толще бумага, тем она крепче.

Попробуйте распрямить бумагу, разгладить ладошкой. Получилось? Почему?

Опыт 2. А теперь проверим, у кого бумага порвётся.

Возьмите плотный кусок бумаги и начните ее рвать, теперь - тонкую. Вся бумага порвалась? Легко ли рвать плотную бумагу или легче рвать тонкую? Какое свойство бумаги определили?Вывод: Бумага рвётся.

Опыт 3. Для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите в воду плотную и тонкую бумагу. Через несколько минут начнем ее рвать. Что произошло? Какая бумага намокла быстрее? Как она стала рваться после намокания? Легче, чем до намокания. Какой сделаем вывод?

Бумага намокает, впитывает в себя влагу, распадается.

Мы в емкости с водой, окрашенной синей краской, опустим белую бумагу.

Что произошло с бумагой?Делаем вывод:

Бумага сразу впитает в себя жидкость и станет синей.

Опыт 4.

Четвертое свойство бумаги – бумага гнется. Давайте проверим, так ли это.

Возьмите листы бумаги, сложите лист на два прямоугольника, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получится ли это у нас?Делаем вывод:

(не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге).

Опыт 5.

Возьмите карандаш, попробуйте на бумаге провести линию. Что получилось? Какое свойство мы определили?

Вывод: На бумаге можно писать, рисовать.

Опыт 6.

У бумаги есть опасное свойство. Что произойдёт, если бумагу поднести к огню?– бумага горит и легко воспламеняется.

Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? Надо быть осторожным с огнём и не подносить к нему бумагу.Вывод: Бумага горит.

А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает".

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Пришло время возвращаться из мастерской.Закрываем глаза и скажем слова: 1, 2, 3, - в группу снова заходи.

3. Заключительная часть.

Вот мы снова в группе. Интересно было в мастерской? Что вы сегодня узнали о бумаге? Какие свойства есть у бумаги?

Бумага – непрочный материал. Как нужно обращаться с ней? К вещам, сделанным из бумаги надо относиться бережно.

Как мы будем её беречь?

- Бережно относиться к книгам, не пачкать и не рвать.

Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в детском саду?

-На ней рисуем, пишем, из нее делаем оригами, аппликацию.

Попробуйте дома еще провести опыты, как мокрая бумага прилипает к стеклу, как выполнить аппликацию путем обрывания бумаги и т. д. А потом нам расскажете об этих экспериментах.

Чтобы узнать про бумагу больше, я предлагаю познакомиться с книгой об увлекательной технике – оригами.

Заинтересованные дети совместно с воспитателем делают из бумаги собачку способом оригами.

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста «Заморозим воду» Цели: • формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой, упражнять в переливании воды ложкой; • формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Снег» Цели: • Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» с самоанализом Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа "От рождения до школы» по ред.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес». Программное содержание: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Свойства сахара и соли» Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства сахара и соли» Воспитатель: Бунакова А. А. 2016 г. Цель: знакомство детей.

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа) Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 5 января 2017 в 12:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...
Досуг для детей «Хлеб всему голова»
Досуг для детей. « Хлеб - всему голова» ( Контрольный) ( Музей хлеба, фото, рисунки детей) Ведущий. Не напрасно народ. С давних пор и поныне Хлеб...