Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери»

светлана мельникова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

• Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса, ; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов.

• Дать знание о том, как человек помогает диким животным в голодное зимнее время.

Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Как зимуют звери“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.

• Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Предварительная работа.

– Беседы.

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение познавательной и художественной литературы: чтение рассказов Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка», «Белочка хлопотунья», «Смышлёный зверёк»; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся»; И. Соколов- Микитов «На опушке», «На лесной дороге», «В берлоге», «Волки».

– Заучивание стихов и загадок.

Методы и приемы

Словесные: беседа, дидактические игры, вопросы, загадки, стихи

Практические: физ. Минутка.

Демонстрационные: слайды.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку Т. Гусаровой:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи? (Зима)

Воспитатель предлагает детям посоревноваться и выяснить, кто больше знает о том, как звери готовятся к зиме.

Игра «Вопрос- ответ»

Дети делятся на две команды. Воспитатель задаёт поочерёдно вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Педагог уточняет и пополняет ответы детей.

Вопросы:

-Медведь, белка, заяц, лиса, ёж- как называют этих животных? Почему?

(Дикие, живут в лесу, сами добывают себе пищу и заботятся о своём потомстве.)

-Эти животные по - разному готовятся к зиме. Расскажите, как медведь готовится к зиме?

(Нагуливает жир, залегает в берлогу и спит до наступления тепла, при этом температура его тела понижается, дыхание замедляется.) Слайд №2

-Какие ещё животные, так же как медведь, залегают в спячку?

(Ежи, сурки, барсуки, суслики, лягушки) Слайд №3

- Как зимует ёж? Слайд №4

(Ещё осенью утепляет свою нору, приносит мох, траву и листья, делает небольшие запасы и с наступлением холода впадает в спячку. Спит ёж свернувшись клубочком.)

-Шустрый, маленький зверёк с ветки на ветку прыг да скок. (Белка) Слайд №5

-Как белка готовится к зиме?

(Меняет окраску и становиться серенькой, чтобы быть незаметной. Осенью делает запасы, приносит в дупло орехи, ягоды, грибы, утепляет своё дупло, вход закрывает наполовину листьями и мхом)

- Длинное ухо, комочек пуха,прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Слайд №6

- Как зимует заяц?

(Меняет шубку, становиться беленьким, зимой не спит и весь день проводит в поисках пищи.)

- О каких диких животных мы не сказали? Как проводят зиму эти животные? Слайд №7, 8

(волк, лиса в спячку не впадают, проводят зиму в поисках пищи, охотятся на мелких животных, например, мышей, зайцев, белок)

Педагог подводит итог игры, подсчитывает количество фишек у каждой команды, определяет победителя.

Дидактическая игра «Кто где живёт?» Слайд №9

Педагог предлагает вспомнить, как называются жилища разных диких животных. Показывает слайд с изображением животного, дети находят его жилище среди выставленных на доске иллюстраций и размещают рядом.

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит, Ходьба вперевалочку на наружной

От дуба к дубу ходит. стопы.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт. Имитация движений.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: Дети показывают, куда укусили пчёлы.

Не ешь наш мёд воришка! Грозят пальцем.

Бредёт лесной дорогой Ходьба вперевалочку на наружной Медведь к себе в берлогу. стороне стопы.

Ложиться, засыпает Имитация движений.

И пчелок вспоминает.

И г р а «Закончите предложения».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение».

Дети становятся в круг, педагог бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.

Заяц зимой белый, летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца задние лапы короткие, а передние…

Заяц пушистый, а еж…

Еж спит днем, а охотится…

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а еж…

Лиса живет в норе, а медведь в…

-Ребята, а как люди помогают животным пережить снежную зиму?

(Лесники обустраивают кормушки, раскладывают сено, соль, сухие ветки с листьями). Слайд № 10

-А как люди в городе могут помогать животным зимой, и каким?

Педагог читает стихотворение А. Ящина «Покормите птиц»

(Птицам, кормить зимой, делать кормушки).Слайд №11

Педагог подводит к выводу о необходимости вместе с родителями сделать кормушки и подкармливать птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Как звери в лесу зимуют» Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют. Программные задачи:.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: • Обучающие задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» Целевые ориентиры • продолжить знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж): где живут, чем питаются,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

НОД в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери» Тема: «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)» Цель: Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери» "Как зимуют дикие звери"Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюсредняя группа Кычакова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:18
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД