Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Елена Шорохова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска №166

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Приключения в сказочном лесу»

Выполнила: Воспитатель старшей группы Шорохова Елена Аркадьевна

Цель:

- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц определенного пола;

-- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин

- формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности

- воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Звучит музыка «Звуки леса», в зале на полу дерево, цветы ручеек.

- Ребята, куда мы с вами попали? Это похоже на лес, как здесь красиво, птички поют, деревья шумят… Но это не простой лес, а сказочный. Значит здесь должны быть и сказочные герои. Сейчас один из вас превратиться в сказочного героя. Вы знаете волшебные слова? КРИБЛИ-КРАБЛЕ- БУМ

Воспитатель выбирает одну девочку и пока дети произносят «волшебные слова», надевает девочке сарафан и косынку.

- Посмотрите, кто у нас появился? (девочка)

- Эту девочку зовут Алёнушка. А теперь вы, ребята, представьтесь вот так «Я девочка Машенька». (Дети называют свои имена и пол «Я мальчик Петя») Какие у всех красивые и разные имена! Вы и сами такие разные: мальчики и девочки.

-Как вы думаете с какой сказки Алёнушка? (дети говорят разные версии)

- Что с тобой случилось? Как ты очутилась в лесу?

- Я заблудилась в лесу.

Восп. – Оказывается, батюшка с матушкой привезли ей и её братцу Иванушке с ярмарки в подарок игрушку, побежала она вперед показать игрушку, да неожиданно налетели гуси –лебеди и забрали подарок.

-Вспомнили, ребята, на какую сказку похожа история? («Гуси-лебеди)

Как же Алёнушка в лес попала? (Гуси-лебеди помогают Бабе –Яге, Аленушка пошла искать в лесу Бабу –Ягу и забрать подарок)

- Ребята, а вы хотите помочь Аленушке, ведь путь будет долгий и трудный?

Вот здесь нам понадобятся качества и девочек и мальчиков.

Девочки, расскажите, какие у нас мальчики? (сильные смелые, добрые, защищают девочек)

-Мальчики, а какие у нас девочки? (красивые, добрые, ласковые, трудолюбивые, хозяюшки)

- Ребята, но вы такие красивые, опрятные, а Аленушка ходила по лесу стала лохматая, грязная. Кто поможет привести её в порядок- девочки или мальчики? (девочки) А кто соберет пока цветы и вручит их девочкам? (мальчики) Приступаем.

Девочки волосы прибирают (на подносе расческа, резиночки, бантики, браслет, бусы)

Мальчики – собирают цветы и вручают девочкам, девочки говорят «спасибо» и складывают их в корзинку.

Восп. - Теперь всё в порядке и пора отправляться в путь.

Шагают по залу.

-Ребята, впереди труднопроходимые места и болото. Девочки у нас в красивых платьях, им будет трудно. Кто поможет их перевести? (мальчики)

Да, конечно, мальчики наши сильные и храбрые помощники не испугаются опасностей и проведут девочек через препятствия

(на полу расставлены дуги, бревна и кочки с болотом)

- Мальчики надевают сапоги-невидимки- это непромокаемые волшебные сапоги, они помогут вам идти по воде, теперь девочек вы возьмете за руку и поведете по бревнышкам и кочкам.

Мальчик выбирают девочку и проводят её через препятствия.

-Молодцы. Мы прошли опасные места. А вот и ворота перед домом Бабы-Яги.

Над воротами (ширмой) появляется СОВА (игрушка).

- Здравствуйте, здравствуйте, ребята, мальчики и девочки! Вы хотите зайти к Бабе –Яге, тогда выполните мои задания и вас впущу.

1 Задание (карточки разложены на столе, корзинки розовая и голубая стоят на столе)

у меня есть две шкатулки голубого и розового цвета, распределите в них предметы так: в голубую те, которыми пользуются папы, в розовую те, которыми пользуются мамы.

(картинки: пылесос, игла и нитки, молоток и гвозди, стиральная машина, веник, поварешка, рулетка, сковородка, косметика, дрель)

Дети раскладывают и объясняют, кому и зачем нужен этот предмет.

2 Задание

Я буду говорить, как называют мальчиков или мужчин, а вы будете говорить, как называют девочек или женщин:

Папа- мама

Брат – сестра

Царь-царица

Принц- принцесса

Сосед-соседка

Друг- подруга

Муж – жена

Господин- госпожа

-Вы выполнили все задания, я могу вас пропустить.

Дети через ширму (мальчики идут первыми- потому что там опасно, придерживая занавес, пропускают девочек)входят к дому Бабы –яги.

Выглядывает из домика кукла Бабы_-Яга.

- Ага, ко мне гости пожаловали. А ну отвечайте, кто такие, зачем пожаловали?

- Мы пришли забрать игрушку

- Она мне и самой нужна, но так и быть, выполните всю работу по дому, может и отдам. Но для начала развлеките меня, расскажите мне стихи.

Ребенок 1 (девочка):

Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные.

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в куклы и посуду мы с подружками играть.

И подснежники весною на пригорке собирать.

И поплачем мы немножко - это не считается,

Потому что, мы - девчонки, нам это разрешается.

Ребенок 2 (мальчик):

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины,

Мы слез не покажем никак!

Ребенок 3

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

- Значит девочки и мальчики такие? А вот сейчас и проверим. Гости ко мне придут сегодня чай пить, стол надо накрыть. Кто это сделает- девочки или мальчики? (девочки)

А кто сможет починить, отремонтировать мне сломанные приборы? (мальчики)

Девочки стол накрывают.

Мальчикам ремонтируют (собирают пазлы – 2 пазла по 6 деталей, затем показывают и называют, что они отремонтировали.

БАБА –ЯГА хвалит за работу.

А теперь мои загадки –обманки, будьте внимательны и закончите фразу словами «девочки» или «мальчики»:

- Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у … (мальчишки)

-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только (девочки)

- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играют только… (мальчики)

-Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девочки)

- При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь (мальчишки)

-И последнее задание- самое сложное:

«Найди лишнее слово»:

Павел, Егор, Даша, Алеша (Даша лишнее, потому что имя девочки, а остальные имена мальчиков)

Вика, Маша, Катя, Рома

Саша, Петя, Коля, Максим (Саша, если это имя девочки, но так могут звать и мальчика)

- Вы со всеми моими заданиями справились, я отдаю вам игрушку, только этой игрушкой чаще всего играют мальчики. Что это за игрушка? (дети называют, в пакете – конструктор) Прощайте!

- Вот и закончились наши приключения в сказочном лесу, мы справились со всеми опасностями и заданиями. Мы помогли Аленушке вернуть подарок для братца.

Что мы поняли сегодня, что понравилось, что было трудным.

Что вам помогло преодолеть все испытания?

(Дружба, взаимопомощь).

- Мы поняли, что девочки и мальчики разные, но все они должны помогать друг другу и старшим, заботиться и дружить друг с другом! Всего доброго!

Публикации по теме:

«Новогодние приключения в сказочном королевстве». Новогодняя сказка для детей старшей группы ДОУ«Новогодние приключения в сказочном королевстве». Новогодняя сказка для детей старшей группы ДОУ Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Цель: создать.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков» Цель: закрепление математических знаний посредством игры. Задачи: - совершенствовать навыки прямого и обратного счета; - закреплять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По грибы» Цель: Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. дать знания о приготовлении грибов. Закрепить знания об особенностях внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу»Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу» НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу». Тематика недели «Зимующие птицы». МБДОУ «Куломзинский детский сад». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...