Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Елена Шорохова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска №166

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Приключения в сказочном лесу»

Выполнила: Воспитатель старшей группы Шорохова Елена Аркадьевна

Цель:

- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц определенного пола;

-- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин

- формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности

- воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Звучит музыка «Звуки леса», в зале на полу дерево, цветы ручеек.

- Ребята, куда мы с вами попали? Это похоже на лес, как здесь красиво, птички поют, деревья шумят… Но это не простой лес, а сказочный. Значит здесь должны быть и сказочные герои. Сейчас один из вас превратиться в сказочного героя. Вы знаете волшебные слова? КРИБЛИ-КРАБЛЕ- БУМ

Воспитатель выбирает одну девочку и пока дети произносят «волшебные слова», надевает девочке сарафан и косынку.

- Посмотрите, кто у нас появился? (девочка)

- Эту девочку зовут Алёнушка. А теперь вы, ребята, представьтесь вот так «Я девочка Машенька». (Дети называют свои имена и пол «Я мальчик Петя») Какие у всех красивые и разные имена!Вы и сами такие разные: мальчики и девочки.

-Как вы думаете с какой сказки Алёнушка? (дети говорят разные версии)

- Что с тобой случилось? Как ты очутилась в лесу?

- Я заблудилась в лесу.

Восп. – Оказывается, батюшка с матушкой привезли ей и её братцу Иванушке с ярмарки в подарок игрушку, побежала она вперед показать игрушку, да неожиданно налетели гуси –лебеди и забрали подарок.

-Вспомнили, ребята, на какую сказку похожа история? («Гуси-лебеди)

Как же Алёнушка в лес попала? (Гуси-лебеди помогают Бабе –Яге, Аленушка пошла искать в лесу Бабу –Ягу и забрать подарок)

- Ребята, а вы хотите помочь Аленушке, ведь путь будет долгий и трудный?

Вот здесь нам понадобятся качества и девочек и мальчиков.

Девочки, расскажите, какие у нас мальчики? (сильные смелые, добрые, защищают девочек)

-Мальчики, а какие у нас девочки? (красивые, добрые, ласковые, трудолюбивые, хозяюшки)

- Ребята, но вы такие красивые, опрятные, а Аленушка ходила по лесу стала лохматая, грязная. Кто поможет привести её в порядок- девочки или мальчики? (девочки) А кто соберет пока цветы и вручит их девочкам? (мальчики) Приступаем.

Девочки волосы прибирают (на подносе расческа, резиночки, бантики, браслет, бусы)

Мальчики – собирают цветы и вручают девочкам, девочки говорят «спасибо» и складывают их в корзинку.

Восп. - Теперь всё в порядке и пора отправляться в путь.

Шагают по залу.

-Ребята, впереди труднопроходимые места и болото. Девочки у нас в красивых платьях, им будет трудно. Кто поможет их перевести? (мальчики)

Да, конечно, мальчики наши сильные и храбрые помощники не испугаются опасностей и проведут девочек через препятствия

(на полу расставлены дуги, бревна и кочки с болотом)

- Мальчики надевают сапоги-невидимки- это непромокаемые волшебные сапоги, они помогут вам идти по воде, теперь девочек вы возьмете за руку и поведете по бревнышкам и кочкам.

Мальчик выбирают девочку и проводят её через препятствия.

-Молодцы. Мы прошли опасные места. А вот и ворота перед домом Бабы-Яги.

Над воротами (ширмой) появляется СОВА (игрушка).

- Здравствуйте, здравствуйте, ребята, мальчики и девочки! Вы хотите зайти к Бабе –Яге, тогда выполните мои задания и вас впущу.

1 Задание (карточки разложены на столе, корзинки розовая и голубая стоят на столе)

у меня есть две шкатулки голубого и розового цвета,распределите в них предметы так : в голубую те, которыми пользуются папы, в розовую те, которыми пользуются мамы.

(картинки: пылесос, игла и нитки, молоток и гвозди, стиральная машина, веник, поварешка, рулетка, сковородка, косметика, дрель)

Дети раскладывают и объясняют, кому и зачем нужен этот предмет.

2 Задание

Я буду говорить, как называют мальчиков или мужчин, а вы будете говорить,как называют девочек или женщин:

Папа- мама

Брат – сестра

Царь-царица

Принц- принцесса

Сосед-соседка

Друг- подруга

Муж – жена

Господин- госпожа

-Вы выполнили все задания, я могу вас пропустить.

Дети через ширму (мальчики идут первыми- потому что там опасно, придерживая занавес, пропускают девочек)входят к дому Бабы –яги.

Выглядывает из домика кукла Бабы_-Яга.

- Ага, ко мне гости пожаловали. А ну отвечайте, кто такие, зачем пожаловали?

- Мы пришли забрать игрушку

- Она мне и самой нужна, но так и быть, выполните всю работу по дому, может и отдам. Но для начала развлеките меня, расскажите мне стихи.

Ребенок 1 (девочка):

Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные.

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в куклы и посуду мы с подружками играть.

И подснежники весною на пригорке собирать.

И поплачем мы немножко - это не считается,

Потому что, мы - девчонки, нам это разрешается.

Ребенок 2 (мальчик):

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины,

Мы слез не покажем никак!

Ребенок 3

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

- Значит девочки и мальчики такие? А вот сейчас и проверим. Гости ко мне придут сегодня чай пить, стол надо накрыть. Кто это сделает- девочки или мальчики? (девочки)

А кто сможет починить, отремонтировать мне сломанные приборы? (мальчики)

Девочки стол накрывают.

Мальчикам ремонтируют (собирают пазлы – 2 пазла по 6 деталей, затем показывают и называют, что они отремонтировали.

БАБА –ЯГА хвалит за работу.

А теперь мои загадки –обманки, будьте внимательны и закончите фразу словами «девочки» или «мальчики»:

- Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у … (мальчишки)

-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только (девочки)

- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играют только… (мальчики)

-Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девочки)

- При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь (мальчишки)

-И последнее задание- самое сложное:

«Найди лишнее слово»:

Павел, Егор, Даша, Алеша (Даша лишнее, потому что имя девочки, а остальные имена мальчиков)

Вика, Маша, Катя, Рома

Саша, Петя, Коля, Максим (Саша, если это имя девочки, но так могут звать и мальчика)

- Вы со всеми моими заданиями справились, я отдаю вам игрушку, только этой игрушкой чаще всего играют мальчики. Что это за игрушка? (дети называют, в пакете – конструктор) Прощайте!

- Вот и закончились наши приключения в сказочном лесу, мы справились со всеми опасностями и заданиями. Мы помогли Аленушке вернуть подарок для братца.

Что мы поняли сегодня, что понравилось, что было трудным.

Что вам помогло преодолеть все испытания?

(Дружба, взаимопомощь).

- Мы поняли, что девочки и мальчики разные, но все они должны помогать друг другу и старшим, заботиться и дружить друг с другом! Всего доброго!

Публикации по теме:

«Новогодние приключения в сказочном королевстве». Новогодняя сказка для детей старшей группы ДОУ«Новогодние приключения в сказочном королевстве». Новогодняя сказка для детей старшей группы ДОУ Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Цель: создать.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков» Цель: закрепление математических знаний посредством игры. Задачи: - совершенствовать навыки прямого и обратного счета; - закреплять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По грибы» Цель: Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. дать знания о приготовлении грибов. Закрепить знания об особенностях внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу»Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу» НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу». Тематика недели «Зимующие птицы». МБДОУ «Куломзинский детский сад». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...