Папки-передвижки

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль»

Юлия Федотова
Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль»

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль»

Тема: «Удивительная соль»

Вид НОД : занятие

Цель: Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.

Задачи:

Образовательные.

1. Закрепить с детьми знания о свойствах соли (белая, без ярко выраженного запаха, в холодной воде не растворяется).

Публикация «Конспект НОД по „Познавательному развитию“ в старшей группе „Удивительная соль“» размещена в разделах

Развивающие. 1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

2. Содействовать формированию необходимых мер безопасности и защиты при проведении эксперимента и уметь использовать эти знания.

Воспитательные. 1. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительня работа: Беседа о соли, ее роли в жизни человека, закрепить понятие лаборатория,тренироваться завязывать друг другу фартуки, работа с пипеткой, лупой. Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русские народные сказки «Соль», «Соль дороже золота» Наблюдение «Как мама использует соль.

Словарная работа: кристаллики, растворяется.

Форма: подгрупповая

Оборудование: фартуки для детей; письмо,посылка, презентация «Удивительная соль»; материалы для проведения экспериментов: стаканчики (по количеству детей, вода, соль поваренная,, яйцо сырое 2 шт., цветная соль, тарелочки (по количеству детей) ,пипетки (по количеству детей, лупы (по количеству детей).

Методы и приемы: словесные (беседа, наглядные, практические (игра, игровые, проблемные, вопросы.

Орг. Момент. (4 мин) :

Введение в игровую ситуацию.

(Дети стоят вместе с воспитателем на ковре в группе)

Воспитатель:

Здравствуйте, друзья!

Рада встрече с вами я!

Скорее за руки возьмемся,

В круг быстрее соберемся.

(Дети становятся в круг)Стук в дверь

Почтальон: Это ул Солнечная 10 д. сад №2

Дети: Да

Почтальон: Группа «Пчелки»

Дети: Да

Почтальон: Это посылка вам

Воспитатель: Интересно давайте посмотрим кто нам прислал посылку.

Воспитатель: Дети это посылка от Кронтика

Воспитатель: Ребята а вы хотели бы узнать, что же там может быть.

Дети: Да

Воспитатель открывает посылку, достаёт письмо от Кронтика. Читает

Письмо: Дорогие ребята! Сегодня я отправился отдыхать на море. Но, о чудо! всё вокруг очень необычное. Весь берег усыпан белым песком. Из воды выступали белые кристаллы. Ребята, пожалуйста помогите мне узнать про эти белые кристаллики. В посылке отправляю кристаллики для дальнейшего изучения. О своих результатах исследований напишите в письме. Желаю удачи. До скорого свидания. Ваш Кронтик.

Основная часть (16 мин)

Воспитатель. Дети, я предлагаю вам отправиться со мной в лабораторию чудес, чтобы познакомиться со свойствами соли?

Ну что ж готовы работать в лаборатории и узнать много нового о соли?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Чтобы стать работниками лаборатории, нам нужно одеть специальную одежду. Осторожно проходим к своему месту аккуратно берем фартук со стульчика и одеваем (одеваем фартуки).

Присаживайтесь за наши рабочие места, за столы.

Презентация «Удивительная соль»

(Смотрим слайд № 1). Кристаллы разные по размеру, поэтому внешний вид соли бывает разный: крупная, мелкая (слайд № 2).

Где добывают соль? У нас в России соль добывают на озере Баскунчак (слайды № 3, 4, 5).

Соль важна для организма человека.

Д/и «Полезно – вредно»

Соль – это вредный продукт, который может нанести вред здоровью человека.

Соль – полезное ископаемое, которое использует человек.

В приготовлении пищи - это важнейшая приправа. С малых лет мы знаем вкус соли, без которого пища кажется невкусной. (№ 8,9)

Но много соли есть нельзя. Это вредно для здоровья человека. (№ 10)

Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. (№11)

Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. (слайд №12, 13)

Вода в этом озере очень соленая. Она даже держит тело на поверхности воды (слайд № 14).

Физминутка.

Вечер тёмный в небе синем (Дети встают около столов)

Звёзды синие зажёг (встают на носочки, потягиваются)

Ветви сыплют синий иней (потряхивают руками,

На дорожки и лужок (потихоньку садятся)

Воспитатель: Сейчас я, вам напомню правила безопасности при работе с солью.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Перед Вами тарелочки с солью. Вы хотели бы исследовать ее?

Дети: Да

Воспитатель: Как определить вкус соли?

Дети: Попробовать

Воспитатель: Дети давайте попробуем на вкус, какая соль?

Возьмите ватную палочку и обмакните чуть чуть в соль.

Дети: соленая

Воспитатель: Правильно, соленая

Воспитатель: Ребята как вы думаете есть ли запах у соли? Давайте понюхаем?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Где люди используют соль?

Дети :ее используют для приготовления пищи

Воспитатель: Ребята как вы думаете, каким свойством может обладать соль?

Дети: Рассыпаться.

Воспитатель: Соль сыпучая

Воспитатель: Ребята как называется предмет который лежит у вас на столе. (на столе лежит лупа)

Дети: Лупа

Воспитатель: Посмотрите через увеличительное стекло. Возьмите в правую руку лупу и посмотрите через нее на соль. На что похожа соль?

Дети: Похожа на зернышки.

Воспитатель: Молодцы, а правильно их называют кристаллики.

1. Аккуратно в тарелочку с солью налить немного воды пипеткой.

(Дети берут воду из стаканчика пипеткой в тарелочку).

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста и скажите куда делась вода?

Дети: Она впиталась,

Воспитатель: Правильно, значит она впиталась, уютно устроилась между зернышками.

2. Попробуем налить много воды и размешать. (Дети наливают больше воды.)

А сейчас что произошло?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: Правильно значит соль растворяется.

Воспитатель: Подумайте какой можно сделать вывод?

Дети: Когда много воды соль растворяется

Воспитатель: Подойдите все к столу пожалуйста. Сейчас мы с вами проведем опыт «Плавающее яйцо».

Для проведения опыта нам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Воспитатель Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой Посмотрите внимательно что случилось с яйцом? Дети: Яйцо опустилось на дно стакана. Воспитатель растворим в воде несколько ложек соли. Костя А поможет мне положить в стакан 3 ложки соли.

Воспитатель: Опустим яйцо в стакан с солёной водой. а теперь как вы думаете что случится с яйцом? Дети: яйцо не утонет Воспитатель: яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В озере Баскунчак вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам провести такой эксперимент. Давайте насыплем в стаканчик 1 чайную ложечку соли, нальем немножко воды. И посмотрим,что произойдет с водой завтра (вода испарится)

Воспитатель :А может кто-то уже может заранее сказать,что произойдет с водой. ?

Дети: вода испарится

Рефлексия (3 мин)

Воспитатель

Настроение прекрасное –

Не хочется скучать.

Я солёные картинки

Предлагаю вам нарисовать!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: А как вы думаете можно ли рисовать с помощью соли на подносе?

Дети: Можно. Воспитатель: Сейчас вы попробуете нарисовать морской пейзаж с помощью соли и пальцев

Рисование солью «Морской пейзаж»

(Звучит музыка воспитатель подходит дает советы, следит за осанкой обращает внимание на аккуратность)

Дети рисуют на подносе солью, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы замечательно справились с этим делом какие красивые морские пейзажи у вас получились. Вечером, когда за вами прейдут родители вы им покажите какие красивые пейзажи вы нарисовали.

Заключительная часть (5 мин)

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление материала:

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня работали в лаборатории, особенно Соня.

- Что за кристаллики прислал нам в посылке Кронтик?

- Соль

- Какая Соль по цвету?

- Соль белая

- Какая соль на вкус?

- Соленая

- Чем пахнет соль?

- Соль не имеет запаха.

- Что произойдет с солью если насыплем ее в стакан с водой?

- Соль растворится в воде

- Какая будет соль на вкус?

- Соленая

- Что произойдет с предметом если его поместили в соленую воду?

- предмет не утонет, а будет плавать.

-Скажите а можно ли человеку есть много соли?

- Много соли есть нельзя это опасно для здоровья.

- послушайте, какое письмо- ответ у нас получился для Кронтика. Я думаю он будет доволен результатом наших исследований.

(Выводы оформляются в виде схем для Кронтика)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительная профессия повар, кулинар!» Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительная профессия повар, кулинар!» Цель: знакомство с профессией повар, кулинар. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Эта удивительная вода» Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Эта удивительная вода» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования Задачи:.

Проект: «Удивительная соль» Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 11:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД