МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

Развивать интерес к комнатным растениям;

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой;

Звучит музыка вбегает буратино (произвольные движения)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Стук в дверь. Входит Буратино с инструментами (мешочек).

Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали!

Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Буратино читает письмо, в нем загадка.

Загадка: "Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут"

( Ответ: цветы)

Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Молодцы ребята, комнатные растения они живые! А почему их называют живыми?

Дети: (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

( Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород) .

Буратино: У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.

Мне подарил Знайка инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты принес, давайте ему расскажем.

(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки молоток и т. д.)

Буратино: А что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?

( Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Буратино: А я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли?

Восп: Буратино тебе сейчас дети всё расскажут.

Физ. минутка «Комнатные растения»

Буратино: А теперь я приглашаю вас на ковёр. Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Комнатные растения».

- присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение к которому я подойду и «полью» из лейки, начнёт подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову. (Педагог показывает)

Воспитатель: Как называется это растение? ( ответ: фиалка)

чистое комнатное растение.

Ребята это же такой хрупкий цветок я совсем не знаю как за ним правильно ухаживать, вдруг я его сломаю, и он не будет такой же красивый как сейчас.

Восп: Не бойся Буратино, сейчас мы тебе всё покажем, это не так сложно как кажется. с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Буатино: Ребята, а я вижу, что у вас ещё есть комнатные цветы (Показывает китайскую розу, герань).

Воспитатель: Друзья, кто знает как называется это растение?

Дети: Китайская роза

Восп: Молодцы, все комнатные цветы отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями?

Дети (Протереть мокрой тряпочкой, опрыскивать из пульверизатора).

В:Ребята посмотрите ещё один цветок грустит, давайте тоже за ним поухаживает. Ведь чтобы знать как за ним ухаживать правильно, нужно знать его название. Как же называется этот цветок?

Д: Герань

Восп:А как вы догадались, что это герань?

Д: Листья герани, чем то похожи на листья фиалки они тоже пушистые и герань пахнет.

Восп: А можно ли так же ухаживать за геранью, как за китайской розой?

Дети: нет! Мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья герани тоже бояться воды.

Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фиалкой, другая за китайской розой, третья за геранью.

Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за китайской розой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за геранью. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы: "Умелые руки не знают скуки", "Дело мастера боится", "Кончил дело - гуляй смело!", "Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда".

Буратино: Какие молодцы! Я буду с вас брать пример.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения вы слышите?

«цветы благодарят вас за труд»

Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?

Буратино благодарит ребят, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 22:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД