Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к бабушке Никаноровне»

Ирина Попкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к бабушке Никаноровне»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшей группы

Тема: «В гости к бабушке Никаноровне»

(в рамках районного методического объединения

дошкольного образования)

Воспитатель:

Попкова И. А.

Безенчук 2016 г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „В гости к бабушке Никаноровне“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1) закрепить названия дней недели, их последовательность через дидактическую игру «Дни недели»;

2) умение соотносить количество предметов с цифрой, используя игровую ситуацию;

3) умение сравнивать 10 предметов по высоте и раскладывание их в возрастающей последовательности от самой низкой до самой высокой, используя палочки Кюизенера;

4) представления детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал) умение составлять их изображение средствами дидактической игры «Раз, два, три из лент фигуру собери»;

5) упражнять в счете в пределах 10;

6) закрепить виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, транспорт специального назначения) через дидактическую игру «Четвертый лишний»;

7) развивать зрительное внимание, тренировать логическое мышление, память;

8) развивать мыслительные процессы дошкольников (анализ, синтез и т. д.) через использование интерактивной технологии «Корзина идей»;

9) воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1) побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие;

2) развивать навыки активного взаимодействия друг с другом, в паре;

3) формировать способность принимать нравственные нормы и правила при работе в команде

Образовательная область «Физическое развитие»

1) развивать двигательную активность в разных формах организации детей;

2) формировать положительные эмоции

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

1) формировать певческие навыки, умение эмоционально передавать характер мелодии;

Методы и приемы:

-практические: работа с палочками Кюизенера, составление изображения геометрических фигур; рисование предметов;

-наглядные: демонстрация слайдов,билеты с изображением кружочков от 1 до10, ленточки, плоскостное изображение корзины;

-словесные: вопросы, указания, объяснения, пояснения, чтение стихотворений;

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, диск с наглядным материалом, аудиозапись мелодии песни; мяч, сумочка с билетами, 5столов; цифры от 1 до 10 на спинках стульев; палочки Кюизенера; цветные ленты и колокольчик; плоскостное изображение корзины; мольберт; белые листы бумаги и фломастеры; указка; корзинка с пирожками

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Организационный момент. Приветствие.)

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

На письме написано: «Детям старшей группы «Любознайки». Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, мои друзья! Вы, наверно, меня не забыли. Осенью я была у вас в гостях в детском саду на празднике. Мы с вами играли, вы отгадывали загадки об овощах, которые выросли на моем огороде. А теперь я хочу пригласить вас в гости, в свою деревню. Приезжайте, жду вас в среду.

Ваша бабушка Никаноровна»

Воспитатель: Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда) Значит, нам пора отправиться в путь.

(Воспитатель берет мяч)

(Дидактическая игра «Дни недели»)

Но сначала скажите:

-сколько всего дней в неделе? (7)

– назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

-как называется первый день недели? (Понедельник)

– какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

-сколько рабочих дней в неделе? (5)

-сколько выходных дней? (2)

-назовите их? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы можем отправиться в гости к бабушке?

(Дети называют транспорт).

Воспитатель: Правильно, транспорт бывает разный - наземный, подземный, воздушный, водный, транспорт специального назначения. Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на эти картинки. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на каждой картинке лишнее.

(Дидактическая игра «Четвертый лишний»)

(На экране поочередно появляются картинки разных видов транспорта. Дети находят лишнюю картинку, объясняя, почему они так решили).

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сделали. Мы отправляемся в гости на автобусе.

(На экране появляется автобус)

(Соотношение количества предметов с цифрой)

Кира будет кондуктором и раздаст вам билеты. Будьте внимательны, ваше место должно соответствовать той цифре, какое количество кружочков указано в билете.

(Девочка берет сумочку с билетами, раздает их детям. Дети садятся в «автобус». Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

Воспитатель: Поехали! А чтобы веселее нам было ехать, поиграем с палочками.

(На экране появляется автобус, который едет по дороге)

(Работа с палочками Кюизенера)

Воспитатель: Я предлагаю вам построить забор. Выберите 10 палочек разного цвета и разложите их в возрастающей последовательности, начиная с самой низкой. Приступайте к работе.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Все справились с заданием? Света, проверь, правильно ли выполнили задание девочки, а Давид проверит правильность выполнения у мальчиков.

(Дети проверяют выполнение задания у ребят)

Воспитатель: Которая по счету стоит голубая палочка? (третья)

Которая по счету стоит желтая палочка? (пятая)

Которая по счету стоит черная палочка? (седьмая)

Какого цвета вторая палочка? (красного)

Какого цвета восьмая палочка? (синего)

Какого цвета десятая палочка? (оранжевого)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали. Выходите на полянку. Давайте поиграем в игру «Раз, два, три из лент фигуру собери».

(Дидактическая игра «Раз, два, три из лент фигуру собери»)

(Звучит музыка. Дети бегают по полянке, держа в руках ленточки. По команде «Раз, два, три треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, овал) собери» с помощью ленточек изображают геометрическую фигуру).

(На экране появляется домик и бабушка).

Воспитатель: Вот и дом нашей бабушки Никаноровны. Она приглашает нас в гости.

(Дети проходят и становятся полукругом перед экраном, на котором появляются угощения)

(Счет в пределах 10)

Воспитатель: Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напекла бабушка! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (9). Сколько ватрушек? (тоже 9).Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? (одинаково; поровну; по 9; пирожков столько, сколько ватрушек; ватрушек столько, сколько пирожков).

У бабушки осталось немного теста, и она решила еще испечь пирожок. Сколько стало пирожков? (10) Чего стало больше? На сколько больше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один? (Мы к 9 пирожкам прибавили еще 1, получилось 10).

( На экране зрительно показываем на цифрах: 9+1=10)

С помощью чего мы сделали эту запись? (с помощью цифр)

Интерактивная технология «Корзина идей»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап - мотивационный

- Ребята, как вы думаете, могут ли люди обойтись без цифр? Ответы детей.

2 этап - организационный

- Чтобы быстро выполнить задание, мы должны разделиться на пары. Подумайте и решите, кто с кем хочет работать.

- Нашли себе пару?

- Давайте вспомним главные правила работы в парах.

Показ алгоритма взаимодействия в парах.

Договариваются и создают пары.

Повторяют алгоритм взаимодействия в парах

3 этап - деятельностный

- Вспомните, на каких предметах вы видели цифры.

- Обязательно обсудите друг с другом, для чего эти цифры там нарисованы.

-Нарисуйте эти предметы на листочках. Предметы не должны повторяться.

- Все ваши идеи мы соберем в общую корзину, а потом обсудим.

Выставляет «корзину идей» на мольберт.

- Не забудьте договориться, кто будет отвечать.

Косвенное руководство деятельностью детей.

- Какая пара готова? Вспоминают предметы с цифрами.

Обсуждают, советуются в парах.

Рисуют по одному предмету.

Договариваются, кто будет отвечать.

Представляют свои идеи, выставляют карточки в «Корзину идей», аргументируя свой выбор.

(Цифры на телефоне, чтобы набирать номер и т. д.)

4 этап - заключительный

- Вы согласны с идеями друзей?

- Как вы считаете, что помогло нам выполнить задание?

- Все ли смогли высказать свое мнение?

- Ваши друзья помогли вам узнать сегодня что–то новое?

- Как вы думаете, мы нашли ответ на вопрос: «Могут ли люди обойтись без цифр?»

- Да, действительно, цифры людям необходимы, они встречаются всюду: дома, на улице, в транспорте, в магазине и в детском саду. Современная техника называется цифровой : цифровое телевидение, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера. Именно цифры помогают улучшить качество изображения этих приборов. Соглашаются, корректируют или дополняют ответы товарищей.

Анализируют работу в парах (Мы работали дружно, советовались).

Высказывания детей (Да, каждый придумал свою идею).

Ответы детей (Я узнал, что цифры используются … Человек без цифр не может обойтись).

Ответы детей (Да, люди без цифр обойтись не могу).

Дети осмысливают и усваивают новые знания.

Воспитатель: Вы замечательно поработали.

(Звучит сигнал автобуса)

Воспитатель: Ребята, автобус подъехал. Нам пора возвращаться домой. А бабушка Никаноровна напекла нам вкусных пирожков.

(Показывает корзину с порожками).

Давайте с ней попрощаемся и скажем спасибо. Садитесь на свои места. Поехали!

(Звучит музыка. Дети исполняют песню «Наш автобус голубой»

муз. Филлипенко, сл. Волгиной.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие?

Что особенно вам запомнилось? Какое задание вызвало у вас затруднение?

Сейчас мы с вами поднимемся в группу и расскажем Евгении Николаевне и ребятам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «В гости к бабушке Матрене» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: 1. Образовательная: расширять знания и представления детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Федоре» Познание Тема: «В гости к бабушке Федоре» Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию Во 2- ой младшей группе «В гости к бабушке» Программные задачи: Расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-рассказушке» Занятие по развитию речи: «В гости к бабушке Рассказушке». Цель: Развивать речь детей; учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Цель: Расширение представлений о домашних животных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику» Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Цель: -Учить подбирать слова, противоположные по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к бабушке Никаноровне»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 14:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД