Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер»

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер»

Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к природному явлению, как ветер. Учить детей высказывать свои мысли, используя в речи слова-глаголы, определения, делать умозаключения.

Активизация словаря: флюгер, вертушки, вентилятор, фен, пропеллер, воздух, пружины.

Материал: вентилятор, фен, банка варенья, вертушки, флюгер, мисочки с водой на каждого ребенка, кораблики с парусами.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Ветер“» размещена в разделах

В. : Ребята, отгадайте, кто сегодня к нам пожалует, кто умеет отлично летать и живет на крыше? Он дружит с Малышом и обожает варенье? Отгадали, кто это?

К. : Привет, малыши! Вы зачем меня позвали? Может у вас лишнее варенье или печенье осталось? Может конфеты не любите?

В. : Карлсон, банку варенья мы для тебя приготовили и печеньем угостим, но с начала расскажи нам о ветре.

К. : Да я только что расстался с ним. Над моей крышей дул, прямо в лицо. Еле долетел к вам.

В. : Ребята, расскажите, что умеет делать ветер?

В. : Да, ветер многое умеет. Может ли он навредить человеку? А ветер может помогать человеку?

В. : Ветер бывает добрым и злым.

К. : А как вы думаете, я сам умею делать ветер? На спине у меня есть замечательная штука - пропеллер. И моторчик имеется. Я моторчик включаю, пропеллер вертится, воздух движется, ветер дует. Так что во время полета меня обдувает приятный легкий ветерок (подходит к вентилятору). А что у вас? Может пропеллер вашей воспитательницы? Наверное, она от вас улетает отдохнуть на крышу, когда вы плохо себя ведете.

В. : Увы, Карлсон, это не мой пропеллер и улетать на крышу я не могу, а иногда хочется. А это у нас вентилятор. Он работает, возникает ветер. Хочешь включить вентилятор? Нажми на кнопочку.

В. : Какой чувствуется ветер? Смотрите, ребята, возьмите полоски бумаги и поднесите к вентилятору. Что происходит с полосками? Как вы думаете, есть ли сейчас ветер? Карлсон нажми еще раз на кнопочку. Что теперь происходит с нашей бумагой? Почему бумага перестала двигаться?

В. : Ребята, а откуда вдруг здесь у нас появился ветер?

Д. : Вентилятор крутится, воздух движется, получается ветер.

В. : А ты Карлсон знаешь, что это такое?

К. : Это фен для сушки волос. Я знаю как им пользоваться, как он работает. Сюда заходит воздух, а отсюда выходит воздух теплый. Сначала теплый, потом он нагревается и становится горячим, потому что внутри есть пружины, которые нагревают воздух.

В. : Каким бывает ветер? Давайте поиграем. Карлсон, ты будешь включать музыку. Если музыка звучит тихая, значит дует слабый ветер (медленно движемся). Если музыка звучит громко и быстрая - значит дует сильный ветер.

К. : Я с вами поиграл. Дорогая воспитательница. Дорогие малыши! Если вы не летаете, то зачем вам нужен этот замечательный вентилятор? Подарите его мне, я сделаю машину.

В. : Извини Карлсон, но вентилятор нам нужен. Ребята, кто может объяснить Карлсону, для чего нам нужен вентилятор?

К. : Вентилятор вы мне не подарили, так дайте хоть банку варенья, вы же обещали. Иначе я не играю! Я больше не могу ждать, мне надо срочно заправляться.

В. : Вот варенье, смотри не растолстей.

К. : Замечательное варенье! Я открою свой секрет. Об этом никто не знает. У меня на крыше есть необычный предмет, называется флюгер. Он похож на флажок, но только железный.

В. : И для чего тебе такой флажок? Чтобы праздник на крыше отмечать?

К. : Да нет. Флажок этот очень давно сделали хозяева дома. Когда дует ветер, флажок-флюгер поворачивается показывает, откуда он дует. Если ветра нет, я могу быстро долететь туда, куда мне нужно. А вот если ветер сильный дует в лицо, я включаю моторчик на полную мощность и вылетаю заранее, чтобы не опоздать. Такой ветер очень мешает летать.

В. : Ребята, давайте и мы с вами сделаем флюгер-флажок.

К. : Я вам его подарю, у меня он здесь с собой.

В. : Сейчас я вам и Карлсону дам красивые разноцветные вертушки. Мы с вами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит?

Д. : Она вертится.

В. : Почему она вертится? Чем дуем? Да, наша вертушка стоит к ветру косо. Ветер летит, ударяется об эту лопасть и потом отскакивает в сторону. При ээтом сам ветер отскакивает в одну сторону, а вертушку толкает в другую. Вот почему она вертится. Они как бы дерутся, толкаются. Ветер, что это?

Д. : Это движение воздуха.

В. : Воздух какой?

Д. : Прозрачный, невидимый.

В. : Значит ветер - какой?

Д. : Невидимка.

В. : Ветер - невидимка, а за вертушкой очень интересно наблюдать. Карлсон, мы тебе дарим вертушку.

К. : Спасибо, мне пора.

В. : А хочешь, мы покажем опыты?

К. : Да, можно посмотреть, ведь я уже заправился.

В. : Это тарелки с водой - это море в каждой тарелке. А на самом деле есть море - Красное, Желтое, Черное. Вы будете ветры. Подуйте на воду. Что получается?

Д. : Волны.

В. : А теперь посильнее. Что можно сказать?

Д. : Чем сильнее дуть, тем больше волны.

В. : Карлсон, смотри, какие кораблики с парусами сделали сами дети. Хочешь попускать кораблики?

В. : Почему движутся кораблики?

Д. : Потому что мы дуем.

В. : Так большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Д. : Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

В. : Карлсон, тебе нравится?

К. : Да. Мне пора. Я еще вернусь! До свидания, ребята!

В. : Сегодня поговорили о ветре, провели опыты, поиграли. А в следующий раз познакомимся с очень сильными и страшными ветрами: бурей, смерчем, ураганом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Чудесная бумага» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» Конспект организованной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Обитатели птичника» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Обитатели птичника. Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1). Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране Математике» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «В стране Математике» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Раздел:.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…» Тема: «Ветер, ветер ты могуч…» Программное содержание: познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Продолжать наблюдение за ветром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер»
Опубликовано: 3 января 2019 в 11:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД