Лариса Анатольевна Касачёва
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Земля – наш общий дом»
Цели:
- расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закреплять понятие, что мы – люди - являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;
- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Материалы и оборудование: Дидактическая игра на смарт доске "Что для планеты хорошо, а что плохо", дидактическая игра "Кто, где живет", символические изображения (человек, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему природы, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.
Воспитатель: Здравствуйте юные экологи! Я хотела загадать вам загадку.
Крутится, вертится шарик не зря,
Вертятся с ними леса и моря.
Я же твержу не во сне – Наяву.
Если он вертится, то я живу.
Дети: Земля!
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас есть общий дом
Ответы детей. Планета Земля
Воспитатель: Ребята подскажите, кто живет на этой планете?
Дети: Ответы
Воспитатель: На Земле живет много людей, но кроме людей, на ней живут бабочки и птицы, рыбы и звери! Земля наш общий дом! Общий для тебя и для черепахи, для березы и крокадиля! Для красивых цветов и кита! Всем хватит места в нашем общем доме!
Воспитатель: Какой формы наш земной шар?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно – это огромный шар! Окруженный слоем воздуха – это небо и большая часть земли покрыта соленой водой! Покрыта океанами и морями! Посреди океанов есть суша, твердь, это материки.
Часть животных живет в океанах и морях, а часть на суше.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в дидактическую игру «Кто живет на суше, а кто живет на воде.
Воспитатель: Ребята, чего только не выдумал человек. Чтобы облегчить свою жизнь. А какие изобретения человека вы знаете ребята?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Человек придумал удобрение. Чтобы получать огромный урожай, создал ЯД, чтобы убивать вредоносных насекомых. Придумали автомобили, которые заполняли наши дороги. Люди научились добывать из недр Земли полезные ископаемые
Воспитатель: А какие полезные ископаемые заложены в нашей земле вы знает, ребята?
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель: А для чего ребята добывают нефть и газ? Что производят из этих полезных ископаемых?
Дети: Чтобы получить тепло и энергию!
Воспитатель: Смотрят презентацию (реки перегородили плотинами и там где были раньше луга появились водохранилища. На местах бескрайних лесов появились дороги и заводы. Показ слайда на котором изображена дорога много машин и завод дымит)
Люди увлеклись улучшением своей жизни, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах птиц и зверей.
Воспитатель: Ребята, каким образом человек вредит природе?
Дети: Грязные стоки с заводов, выхлопные газы, перечисляют.
Воспитатель: По этому животным труднее искать убежище и пищу. В городах воздух стал грязным из-за выхлопных газов и дыма заводов. На берегах рек и в лесах появилась куча мусора. Люди не задумываются, что стекло и пластик останется мусором на долгие года. Ребята, а кто подскажет, сколько лет разлагается стекло и пластик?
Дети: Очень долго. Пластиковые бутылки 100-200 лет, а стекло 1000 лет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, а давайте поиграем в игру, «Что для земли плохо, а что хорошо»
Играют в интерактивную игру на смарт доске.
Гимнастика для глаз
В темном небе звезды светят, Закрыть глаза
Космонавт летит в ракете, Открыть глаза
День летит и ночь летит смотрим влево, вправо.
И на землю вниз глядит: отпустить взгляд вниз
Видит он весь шар земной каждое слово смотрят влево, вправо
Шар земной – наш дом родной! Посмотреть вдаль.
Воспитатель: Для того, что бы обратить внимание человека на то, что Земля наша хрупкая и что нужно быть внимательнее к ней. Существует два праздника. Ребята, а вы знаете?
Воспитатель: Подскажите пожалуйста, кто знает название этих праздников?
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель: Первый праздник – это день Земли (празднуют 21 марта в день весеннего равноденствия). Второй праздник – День Матери Земли Празднуется 22 апреля.
У этих праздников есть свой флаг, свой символ. Кто знает ребята?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Флаг Земли – это фотография земли из Космоса, на темном фоне. Он связан с днем земли, с природоохранными мероприятиями. С главными международными мероприятиями.
Символ дня Земли, является греческая буква Тета, на белом фоне.
В день Земли по традиции звучит колокол Мира, Он призывает людей приложить силы на сохранение планеты, нашего общего дома,
По всему Миру проводится «Акция час земли» Миллионы людей, в 50 странах Мира выключают свет и электроприборы, а также иллюминацию на один час. 1000 архитектурных памятников гасят свои подсветку, например: Эйфелева башня, Колизей, Биг-бен, Красная площадь.
Международный день Земли Отмечают 22 апреля. Этот день напоминает о том, что Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая наша планета Земля. (вношу в группу глобус, украшенный «мусором» (этикетки. пластиковые крышки, осколки стекла, бумага).
Дети: высказывают об увиденном.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче (ответы детей)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте уберем мусор!
Дети убирают с макета Земли мусор.
На экране смарт доски появляется Земля
Земля: Ребята. Спасибо вам Добрые дети! Я рада, что у меня теперь есть такие помощники. Которые могут позаботиться обо мне и уберечь меня.
Физминутка
Земля наш общий дом
Вот Земля наш общий дом
Много есть соседей в нем
И мохнатые козлята
И пушистые котята (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
И извилистые речки
И кудрявые овечки
Травка, птички и цветы
И конечно, Я и Ты!
Воспитатель: Ребята. давайте украсим нашу землю цветами. Бабочками.
Дети рисуют цветы, вырезают и украшаю ими Землю.
Воспитатель: Поздравляем с Днем Земли!
Нашу Землю береги
И она тебе в ответ,
защитит тебя от разных бед!
Так будем беречь планету.
Ведь другой на свете нету!
Подведение итога занятия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Что вам понравилось, показалось интересным? (ответы детей).
Воспитатель: Почему возникла необходимость создать такой праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Какого числа отмечают «День Земли»? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? (ответы детей).
Воспитатель: Что будете делать для этого (ответы детей).
Воспитатель: Что вам запомнилось больше из сегодняшнего занятия (ответы детей).
Воспитатель: Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).