Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Лариса Анатольевна Касачёва
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Земля – наш общий дом»

Цели:

- расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- закреплять понятие, что мы – люди - являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Материалы и оборудование: Дидактическая игра на смарт доске "Что для планеты хорошо, а что плохо", дидактическая игра "Кто, где живет", символические изображения (человек, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему природы, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Воспитатель: Здравствуйте юные экологи! Я хотела загадать вам загадку.

Крутится, вертится шарик не зря,

Вертятся с ними леса и моря.

Я же твержу не во сне – Наяву.

Если он вертится, то я живу.

Дети: Земля!

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас есть общий дом

Ответы детей. Планета Земля

Воспитатель: Ребята подскажите, кто живет на этой планете?

Дети: Ответы

Воспитатель: На Земле живет много людей, но кроме людей, на ней живут бабочки и птицы, рыбы и звери! Земля наш общий дом! Общий для тебя и для черепахи, для березы и крокадиля! Для красивых цветов и кита! Всем хватит места в нашем общем доме!

Воспитатель: Какой формы наш земной шар?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно – это огромный шар! Окруженный слоем воздуха – это небо и большая часть земли покрыта соленой водой! Покрыта океанами и морями! Посреди океанов есть суша, твердь, это материки.

Часть животных живет в океанах и морях, а часть на суше.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в дидактическую игру «Кто живет на суше, а кто живет на воде.

Воспитатель: Ребята, чего только не выдумал человек. Чтобы облегчить свою жизнь. А какие изобретения человека вы знаете ребята?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Человек придумал удобрение. Чтобы получать огромный урожай, создал ЯД, чтобы убивать вредоносных насекомых. Придумали автомобили, которые заполняли наши дороги. Люди научились добывать из недр Земли полезные ископаемые

Воспитатель: А какие полезные ископаемые заложены в нашей земле вы знает, ребята?

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: А для чего ребята добывают нефть и газ? Что производят из этих полезных ископаемых?

Дети: Чтобы получить тепло и энергию!

Воспитатель: Смотрят презентацию (реки перегородили плотинами и там где были раньше луга появились водохранилища. На местах бескрайних лесов появились дороги и заводы. Показ слайда на котором изображена дорога много машин и завод дымит)

Люди увлеклись улучшением своей жизни, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах птиц и зверей.

Воспитатель: Ребята, каким образом человек вредит природе?

Дети: Грязные стоки с заводов, выхлопные газы, перечисляют.

Воспитатель: По этому животным труднее искать убежище и пищу. В городах воздух стал грязным из-за выхлопных газов и дыма заводов. На берегах рек и в лесах появилась куча мусора. Люди не задумываются, что стекло и пластик останется мусором на долгие года. Ребята, а кто подскажет, сколько лет разлагается стекло и пластик?

Дети: Очень долго. Пластиковые бутылки 100-200 лет, а стекло 1000 лет.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ребята, а давайте поиграем в игру, «Что для земли плохо, а что хорошо»

Играют в интерактивную игру на смарт доске.

Гимнастика для глаз

В темном небе звезды светят, Закрыть глаза

Космонавт летит в ракете, Открыть глаза

День летит и ночь летит смотрим влево, вправо.

И на землю вниз глядит: отпустить взгляд вниз

Видит он весь шар земной каждое слово смотрят влево, вправо

Шар земной – наш дом родной! Посмотреть вдаль.

Воспитатель: Для того, что бы обратить внимание человека на то, что Земля наша хрупкая и что нужно быть внимательнее к ней. Существует два праздника. Ребята, а вы знаете?

Воспитатель: Подскажите пожалуйста, кто знает название этих праздников?

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: Первый праздник – это день Земли (празднуют 21 марта в день весеннего равноденствия). Второй праздник – День Матери Земли Празднуется 22 апреля.

У этих праздников есть свой флаг, свой символ. Кто знает ребята?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Флаг Земли – это фотография земли из Космоса, на темном фоне. Он связан с днем земли, с природоохранными мероприятиями. С главными международными мероприятиями.

Символ дня Земли, является греческая буква Тета, на белом фоне.

В день Земли по традиции звучит колокол Мира, Он призывает людей приложить силы на сохранение планеты, нашего общего дома,

По всему Миру проводится «Акция час земли» Миллионы людей, в 50 странах Мира выключают свет и электроприборы, а также иллюминацию на один час. 1000 архитектурных памятников гасят свои подсветку, например: Эйфелева башня, Колизей, Биг-бен, Красная площадь.

Международный день Земли Отмечают 22 апреля. Этот день напоминает о том, что Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая наша планета Земля. (вношу в группу глобус, украшенный «мусором» (этикетки. пластиковые крышки, осколки стекла, бумага).

Дети: высказывают об увиденном.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче (ответы детей)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте уберем мусор!

Дети убирают с макета Земли мусор.

На экране смарт доски появляется Земля

Земля: Ребята. Спасибо вам Добрые дети! Я рада, что у меня теперь есть такие помощники. Которые могут позаботиться обо мне и уберечь меня.

Физминутка

Земля наш общий дом

Вот Земля наш общий дом

Много есть соседей в нем

И мохнатые козлята

И пушистые котята (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

И извилистые речки

И кудрявые овечки

Травка, птички и цветы

И конечно, Я и Ты!

Воспитатель: Ребята. давайте украсим нашу землю цветами. Бабочками.

Дети рисуют цветы, вырезают и украшаю ими Землю.

Воспитатель: Поздравляем с Днем Земли!

Нашу Землю береги

И она тебе в ответ,

защитит тебя от разных бед!

Так будем беречь планету.

Ведь другой на свете нету!

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Что вам понравилось, показалось интересным? (ответы детей).

Воспитатель: Почему возникла необходимость создать такой праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Какого числа отмечают «День Земли»? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? (ответы детей).

Воспитатель: Что будете делать для этого (ответы детей).

Воспитатель: Что вам запомнилось больше из сегодняшнего занятия (ответы детей).

Воспитатель: Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группеФотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группе Фотоотчет «Земля – наш общий дом» в старшей группе. Земля – наш общий дом! Хозяином земли назвал себя человек. И именно поэтому ответственность.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по экологии «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Конспект занятия по экологии. Тема: «Земля — наш общий дом». В подготовительной группе. Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 16:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Касачёва (УИ 3382712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД