Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Галина Овдиенко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема. «Зимушка - зима».

Цель: - активизация словаря по теме «Зима»;

- укрепление физического здоровья детей.

Задачи: - учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму

существительных;

- упражнять в подборке слов - признаков и действий к

существительным;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- способствовать укреплению физического здоровья детей;

- воспитывать познавательный интерес.

Материал и оборудование: - картинки с изображением времён года

«Осень», «Зима»;

- «снежинки» на каждого ребёнка;

- массажные мячики;

- изображение зимнего пейзажа;

- искусственная ёлка;

- картинки с зимующими птицами;

- макета зимовий зверей;

- наборы разноцветных стеклянных камешков.

Здоровьесберегающие технологии: - дыхательные упражнения

«Дышим свежим морозным

воздухом», «Сдуваем снежинки»;

- самомассаж ушных раковин;

- самомассаж кистей рук;

- физкультминутка «Хлопья

белые».

Ход НОД

Воспитатель. – Ребята, я предлагаю вам поиграть вам в игру «Четвёртый лишний».

Игра «Четвёртый лишний». На стол выкладываются 3 картинки с изображением осени и 1 картинка с изображением зимы. Один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор.

.

Воспитатель. - Правильно. Лишняя картинка с изображением зимы. Сегодня мы и поговорим об этом замечательном времени года.

- Какими ласковыми словами можно назвать Зиму. (Зимушка, зимка, зимонька.)

Воспитатель. - Зимушка-зима предлагает нам погулять по зимнему лесу.

- В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.)

- Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.)

- Какие сапоги обуем? (Зимние сапоги.)

- Какую шапку наденем? (Зимнюю шапку).

- В путь! По какой дороге мы пойдем? (По зимней дороге.)

Воспитатель. - Давайте вдохнём свежий морозный воздух.

Дыхательное упражнение. Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.

Воспитатель. - А теперь подуем на снежинки.

- Что получится, если мы одновременно сдуем их с ладоней? (Снегопад)

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.

Воспитатель. – Ребята, какой лес вы видите перед собой?

- Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила.)

- Лес какой? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, красивый) .

-Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться. Согреем ушки - потрём их пальчиками, нажнём на "волшебные" точки.

Самомассаж ушных раковин.

Воспитатель. – А теперь согреем наши ручки.

Самомассаж. Прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам.

Воспитатель. – А теперь, ребятки, согреем всё тело.

Физминутка "Хлопья белые".

- Хлопья белые летят.

(Лёгкий бег на месте.)

- Холоднее стало,

(Приседания.)

- Только, зимушка, ребят

(Наклоны туловища влево-вправо.)

- Ты не испугала.

(Прыжки на месте.)

- Нет! Нет! Ты не испугала.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите на эту ёлку.

На ёлке картинки с зимующими птицами.

- Кто на ней?

- Как называются птицы, оставшиеся зимовать? (Зимующие птицы.)

- А под ёлкой, что вы видите? Как вы думаете, кто здесь зимует? (Берлога, здесь зимует медведь.)

Воспитатель. - А здесь зимовье барсука, а рядом - ежа. Повторите похожие слова, связанные с зимой. (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима.)

Воспитатель. - Ребята, а давайте нашей Зимушке – зиме сделаем подарок! Выкладывание "ледяных" узоров из разноцветных стеклянных камешков.

В конце занятия дети благодарят Зиму за прогулку по зимнему лесу и повторяют однородные слова.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД