Конспект НОД по познавательному развитию «Вверх и вниз» в младшей группе

Лариса Арзамаскина
Конспект НОД по познавательному развитию «Вверх и вниз» в младшей группе

Цель: познакомить детей с выражением «вверху и внизу», закрепить употребление этих выражений в речи детей.

Задачи:

совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов «вверху», «внизу». Научить четко, произносить их. Развивать речь, внимание. Продолжать учить узнавать цвета.

Методы и приёмы реализации:

рассказ, беседа, игра; проблемная ситуация; словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: игра, беседа, чтение, рассматривание.

Организация среды: шкаф с игрушками, корзина с мячами, листы бумаги, фломастеры.

Планируемые результаты:

Стремится к общению с педагогом, активно подражает в движениях и действиях. Эмоционально откликается на поэтические произведения. Проявляет интерес к окружающему.

Ход:

Звучит тихая музыка и на пороге появляется зайчонок. Зайчонок дрожит.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам пришёл?

Ответ детей:- Зайчик.

Воспитатель: Дети, а почему зайка дрожит?

Дети: он замёрз,

Воспитатель: какая на улице погода? А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень, на улице холодно. Зайка замёрз и дрожит.

Воспитатель: правильно, ребята, сейчас на улице осень, холодно. Идёт дождь. Зайка весь промок и дрожит от холода. Давайте оставим зайку в нашей группе. Вот, зайка, посиди с нами и послушай, о чём мы сегодня будем говорить. А поговорим мы о том, что такое «верх» и «низ».

Дети, поднимите, пожалуйста, головы и посмотрите вверх. Что вы увидели наверху?

Ответ детей: потолок, плафоны с лампочками.

Воспитатель: правильно. Послушайте стихотворение «Посмотри вверх» .

Посмотри – ка вверх, дружок! Ты увидишь потолок.

Белый, белый он на вид – белой краскою покрыт.

Видишь голубой плафон, он висит под потолком.

Знают взрослые, и дети лампочка в нём ярко светит.

Дети, что ещё можно увидеть на потолке?

Ответ детей: муху, трещинку.

Воспитатель: верно. Трещинку видим, муху. Это ведь про неёпридумали загадку: кто над нами вверх ногами? А теперь я попрошу, вас поднимите, пожалуйста, руки и покажите мне, где у нас в комнате верх. (Дети выполняют) Верно, молодцы, дети.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где в нашей комнате низ?

Ответ детей: дети показывают пол.

Воспитатель: правильно! Низ - это пол. Ну-ка все дружно топните ножкой по полу (дети выполняют). Посмотришь вниз – увидишь пол, котик по полу прошёл.

На полу лежит ковёр – как красив на нём узор!

Воспитатель: - Ребята, а что это стоит перед вами?

Ответ детей: Шкаф.

Воспитатель: а шкаф высокий или низкий?

Ответ детей: шкаф высокий.

Воспитатель: - Ребята, что стоит наверху шкафа?

Ответ детей: наверху стоят куклы.

Воспитатель: а что стоит внизу?

Ответ детей: Внизу стоят машины.

Воспитатель: - ребята, давайте поиграем в мяч. В корзине сверху лежат мячи, какого цвета?

Ответ детей: - сверху лежат зелёные мячи.

Воспитатель:- а внизу мячи, какого цвета?

Ответ детей: внизу лежат красные мячи.

Воспитатель: - молодцы, ребята. Дети, возьмите зелёные мячи и подкиньте их вверх.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Что вы сейчас сделали, дети?

Ответ детей: подкинули зелёные мячи вверх.

Воспитатель: А теперь красные мячи положите вниз. Куда положили красные мячи?

Ответ детей: красные мячи положили на пол, внизу.

Воспитатель:- что, вы сделали, ребятки.

(Повторить это упражнение 2 раза).

Воспитатель: - давайте, дети, подойдём к окну и посмотрим на улицу. Что увидели наверху?

Ответ детей: небо, солнце, облака.

Воспитатель:отгадайте загадку: оно круглое, как блин, но его мы не съедим!

Оно свет на землю льёт, и тепло нам всем даёт!

Ответ детей: - это солнышко.

Воспитатель: - теперь, ребятки, посмотрите вниз. Что находится внизу?

Ответ детей: земля, песок, дорога.

Воспитатель:- послушайте стихотворение: вверху небо голубое – на нём солнце золотое.

И запомните, друзья, что внизу у нас земля!

Воспитатель: - давайте, ребята, возьмём фломастеры и нарисуем голубое небо и солнышко наверху листа, а внизу нарисуем землю. Что, ребята, вы нарисовали?

Ответ детей: вверху нарисовали небо и солнышко, а внизу дорогу.

Воспитатель: молодцы, ребятки! Вот видишь, зайка, ребята внимательно слушали и теперь знают где верх и где низ. А ты, зайка, знаешь, где верх и низ? Молодец!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Елочка» Цель: Познакомить с треугольником, его признаками; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Воспитателя второй младшей группы Котовой Анны Александровны ТЕМА: «Мои.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые» Цель: Уточнить знания детей о насекомых. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 мл. группе. Тема: «Транспорт» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты» Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Задачи: Обучающие: - Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: "Полезные продукты" Цель: Умение детей различать полезные и вредные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по теме «Космическое путешествие» во 2 младшей группе Цель: формировать представления о космосе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Вверх и вниз» в младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 18:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки