Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Веселый треугольник» для младшего дошкольного возраста (4 фото)

Наталья Парыгина
Конспект НОД по познавательному развитию «Веселый треугольник» для младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию «Веселый треугольник» для младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с геометрической фигурой: треугольник.

- Закрепить понятие один, много.

Развивающие :

- Развивать разговорную речь.

- Развивать память внимание мышление, воображение, развивать наблюдательность, любознательность, навыки исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Веселый треугольник“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: цветной песок на разносах, «подушечки – думачки», мешочки с камнями, шаблоны домов без крыши, треугольники разных размеров.

В группу входит воспитатель одетый в костюм «Симки» из мультфильма «Фиксики»

В. : Здравствуйте ребята!

Хей, хей! Привет тебе!

Хей, хей! Привет и мне!

Носику привет, привет (гладим носик)

Щечкам привет, привет (гладим щечки)

Ушкам привет, привет (гладим ушки)

Глазкам привет, привет (поморгали)

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки, топ, топ.

Здравствуйте все!

Всем привет!

А вы меня узнали? (Ответы детей)

А из какого я мультфильма? (Ответы детей).

Как меня зовут? (Ответы детей).

Вы любите этот мультфильм? (Ответы детей).

А фиксики хотят сегодня с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).

Тогда я предлагаю вам отправиться в команду Фиксиков (наклеиваем знак на одежду).

-Сегодня я познакомлю вас с новой фигурой, но для этого я вас приглашаю присесть на «Подушечки – думачки» смотрите внимательно на экран. На экране появляется изображение треугольника.

(Стих)

В. : Треугольник три угла, посмотрите детвора:

Три вершины очень острых, треугольник остроносый.

Стороны в нем тоже три: раз, два, три ты посмотри.

В: А сейчас, я вам раздам тоже по одному треугольнику.

Давайте их рассмотрим. Покажите, где у него уголочки, провидите пальчиком по его трем сторонам.

В. : А на что похож треугольник? (Ответы детей)

В. : Ребята, а теперь посмотрите на экран, пред вами разноцветные фигуры, какими цветами? (ответы детей).

В. : А среди них есть треугольник? Сережа, покажите его на экране (ребенок показывает указкой).

А давайте на секундочку закроем глазки, вот так (показ воспитателя).

(Звучит музыка и треугольник пропадает, дети открывают глаза).

В. : Ой, а что случилось. Одна фигура пропала. А какая? ( Ответы детей: треугольник). А каким он был цветом? (ответы детей). Нам нужно его вернуть, а для этого необходимо выполнить задания. Вы готовы?

В. : Нолик предлагает нам выполнить задание. Я приглашаю вас подойти к столам. Посмотрите, перед нами стоят разносы с цветным песком. Нам нужно нарисовать на песке треугольник, вот по этому шаблону.

(Дети рисуют пальчиком на песке, прикладывая шаблон треугольника).

В. : Ну что ж нолик остался доволен.

В. : А теперь нам нужно выполнить следующее задание. Пойдем те на наши «подушечки – думачки» (дети присаживаются). Возьмите себе все по одному мешочку, интересно, а что в них? Давайте попробуем отгадать, не заглядывая в него. Просуньте руку в мешочек, как я и попробуйте на ощупь определить (ответы детей).

Да, правильно ребята, там камушки, а сколько их один или много? (Ответы детей). А какие они? ( Ответы детей: гладкие, шероховатые, холодные, колючие). А вы сможете выложить с помощью камушек треугольник? (Ответы детей). Тогда пойдемте к столам. Задание будет сложное, но мы же с вами все сможем. (Дети выкладывают треугольник с помощью маленьких камушек).

В. : А теперь последнее задание. Фиксики начали строительство домов для своих друзей и им нужна помощь. Дома не закончены, чего не хватает у домов? ( Ответы детей: крыши) А кокой формы мы сделаем крышу у домов? ( Ответы детей: треугольной формы – повторяют все вместе). Тогда прикладывайте свою крышу к «домику», который подходит по цвету для вашего треугольника (дети выполняют задание).

В. : Ура, мы справились со всеми заданиями! Посмотрите, и треугольник вернулся на свое место (на экране появляется исчезнувший треугольник). Команда фиксиков, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей, подведение итогов).

В. : А в награду для нас Симка дарит вам вот такой подарок. Эта замечательная игра для вас (дидактическая игра «Фиксики», что бы вы, не забывали о нашей сегодняшней встрече. Пойдемте, покажем его вашим друзьям. Попрощайтесь с нашими друзьями.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» дети танцуют вместе с «Симкой».

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. - М. : «Мозаика-Синтез», 2016.

2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М. : «Мозаика – Синтез», 2013.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. : «Мозаика-Синтез», 2012.

4. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. - М. : Творческий центр «Сфера», 2010.

Фото «Веселый треугольник»
Конспект НОД по познавательному развитию  для младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Познакомить детей с

Прикреплённые файлы:

prezentacija_f6c7d.ppt | 1417,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Разноцветные шары»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Разноцветные шары» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие по познавательному развитию "Разноцветные шары", предназначенное для.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровых технологий «Веселый автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровой технологии.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Сошьем кукле юбки» Цель: Развивать сенсорные навыки в познавательной сфере ребенка. Задачи: Образовательные: 1. Учить определять и называть основные цвета.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментируем с крупой» для младшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментируем с крупой» для младшего возраста» Цель: закрепление полученных знаний в процессе.

Конспектr по познавательному развитию «Сравниваем числа» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Сравниваем числа». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Формировать умение сравнивать числа.

Конспект ООД по познавательному развитию «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширение и обогащать представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Задачи: обучающие: активизировать.

Серия дидактических игр по познавательному развитию «Волшебные пробки» для детей младшего дошкольного возрастаСерия дидактических игр по познавательному развитию «Волшебные пробки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию, серию дидактических игр "Волшебные пробки". Данные пособия используются с целью развития у детей зрительно.

Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жили-были мама-Коза и козлята» Цели. Образовательные: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Веселый треугольник» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2018 в 10:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД