Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние чудеса»

Татьяна Евдокимова
Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние чудеса»

Познавательное занятие в разновозрастной группе «РАДУГА»

Воспитатель Панова Ирина Михайловна

г. Красноярск, МБДОУ № 273

Тема: Весенние чудеса.

Цель: Расширить знания детей о весенних явлениях природы, способствовать активной работе артикуляционного аппарата, развитию и коррекции звукопроизношений и устной речи. Побуждать к эмоциональной отзывчивости героев сказки, желанию пересказывать, вызвать интерес к занятию и работе в команде.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весенние чудеса“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Цветок, свеча, музыкальное сопровождение, камень, вода в кувшине, сосулька, поднос с салфеткой, бумага, фломастеры.

Часть 1

Стихотворение:

“Улыбнулось солнышко, от улыбки той, заглянул в окошко лучик золотой.

Окунулся в краски, кисточкой задел, пожелал, как в сказке всем нам добрых дел. ”

Предлагаю поприветствовать друг друга, передавая весенний цветочек и называя ласково по имени.

Вопросы:

• Напомните дети, какое сейчас время года? (Весна)

• Какой месяц? (Март)

• Сегодня я с вами поиграю в весенние игры и упражнения.

Упражнение “Что происходит весной?”

Воспитатель передает цветочек тому ребенку, который будет отвечать на вопрос.

Вопросы:

• Звонко журчит… (Ручей)

• Дует теплый весенний… (Ветерок)

• Прилетает первые… (Птицы)

• Весной птицы гнезда… (Вьют)

• На проталинках первые цветы… (Распускаются)

• Журчат ручьи или грачи?

• День становится длиннее или короче?

• Капель что делает? (Падает)

• Цветы… (Растут)

• Ручьи…

• На деревьях почки… (Распускаются)

• Насекомые… (просыпаются)

Упражнение “Медведь после зимней спячки. ”

Медведь проснулся после зимней спячки (Зевает)

На реке трескается лед, плывут льдины (Двигаем нижней челюстью вправо и влево)

Сосульки тают (Высовываем острый язычок)

Ночью лед замерз (Крепко сжимаем губы)

Речевая игра “Как весна с зимой спорят. ”

Девочки будут “весной” и будут отвечать: Да, да, да!

Мальчики будут “зимой” и будут спорить: Нет, нет, нет!

Говорит весна: Сестра, уходить тебе пора!

А зима весне в ответ: Нет, нет, нет! (Мальчики)

С крыши падает вода? Весна: Да, да, да! Зима: Нет, нет, нет!

Тают горки во дворах? Зима: Нет, нет, нет! Весна: Да, да, да!

А на речке треснул лед? Нет, нет, нет! Да, да, да!

Физминутка “Веснянка”.

Солнышко, солнышко золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей. (Бегут по кругу, летят)

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают, (Приседают и тянутся вверх)

На деревьях зреют почки, будут листики, цветочки. (Показывают кулачки)

Ветер дует, задувает, ветер веточки качает. (Руки вверх, качаем)

Солнце веточки нагреет, все вокруг зазеленеет. (Поднимаем руки вверх, опускаем через стороны)

Вдруг раскроются все почки и появятся листочки (Выставляем кулачки и разжимаем их)

Муравьишки, паучки, пчелки, мушки и жучки,

Все проснулись ото сна, побежали кто куда. (Показываем пальчиками, как бегут паучки)

Минута тишины со свечкой.

Часть 2

Сказка о весенних чудесах

Наконец-то в лесу выдался настоящий весенний день. На опушке старый камень хватится.

(Кладем камень на коврик)

Камень: – “Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!”

Звери: – “Неужели ты дедушка?” – Спрашивают звери да птицы.

Камень: – “Вот у меня какие горячие бока, вокруг меня снег тает, рядом травка растет, жучки да паучки на мне греются. Кабы не я, весны бы не было. ”

(Выливаем воду из кувшинчика)

Ручей: – “Ах ты, старый лежебока!” – Звенит ручей. – “Не хвались понапрасну! Тебе повернутся лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай мне кланяются, пускай меня благодарят. ”

Звери: – “Значит ты, ручей, весну делаешь?”

Ручей: – “Конечно я. Я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою – какая без меня весна?”

(Показываем сосульку)

Сосулька: – “Ой, болтун!” – Кричит сосулька. – “Не слушайте его. Мне кланяйтесь, меня благодарите. ”

Звери: – “Так значит, ты сосулька весну делаешь? ”

Не успела сосулька договорить “Кап-кап-кап” и умолкла.

(Показываю на солнышко)

Потому, что солнышко за лес закатилось, и замерзла она. Все молчат, и сразу стало ясно, кто весну делает.

Часть 3

Работа в команде

Предлагаю детям в командах нарисовать главных героев, что бы потом рассказать и показать эту сказку младшим детям.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект НОД по развитию речи «Весенние трели» во второй младшей группе. Задачи: учить детей слушать и пересказывать текст; обучать умению вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, развернуто.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Весенние хлопоты» Видео Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой.

НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе» Цель: • Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений. Задачи: • Расширить знания детей об изменениях.

Сценарий весеннего праздника для старших дошкольников «Весенние чудеса» В празднично украшенный зал под музыку заходят дети. Ведущая Из далеких краев, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса» Цели: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде и образе жизни. Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние чудеса»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД