Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»

Ольга Глухова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:

«Кто живет рядом с нами

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности воспитателя: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: кукла – бабушка, картинка «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Лошадь с жеребенком», ведерко, сено, картинки детенышей и взрослых домашних животных для д\и «Чей малыш», «Кого не стало».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку:

Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую кто нам расскажет?

Вкусный-превкусный пирог испечет?

И колыбельную песню споет? (Бабушка).

(Выставляется кукла- бабушка)

Воспитатель: Ребята, бабушка, «говорит», что у нее в сарае живут животные, а чтобы узнать какие, вам надо отгадать загадки.

2. Беседа о домашних животных.

Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы с теленком:

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит … (корова)

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Скажите, ребята, как корова разговаривает? (Му-у).

Воспитатель: Назовите и покажите части тела коровы.

- Что у коровы на голове? (Рога).

- Что у коровы на ногах? (Копыта).

- Где у коровы вымя?

- Посмотрите на теленка. Он большой или маленький?

- Корова для теленка мама, и она его зовет, кричит: «Му-у-у!»

(Дети хором повторяют).

Воспитатель: Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят.

Воспитатель берет сено и ведро и показывает, как нужно кормить и поить корову. Сено подносит к голове коровы на картинке. Несколько детей «поят» корову и теленка из ведра.

Воспитатель: Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное; теленок сосет вымя коровы – так он пьет молоко.

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку — на донышко.

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье!

Воспитатель: Послушайте следующую загадку, отгадайте, кто еще живет у бабушки?

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

Воспитатель показывает картинку козы с козленком.

Воспитатель: Скажите, ребята, как коза разговаривает? (Ме-е-е).

Воспитатель: Покажите голову у козы, рога, ноги, хвост.

- Козу и козлят бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра.

Дети «кормят» сеном и «поят» водой козу с козлятами.

- Коза – мама для козленка, и она его зовет, кричит: «Ме-е-е!»

(Дети хором повторяют).

Воспитатель: Слушаем еще загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка).

Воспитатель: Покажите голову у лошади, копыта, ноги, хвост.

- Лошадь и жеребенка бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра.

Дети «кормят» сеном и «поят» водой лошадь и жеребенка.

- Лошадь – мама для жеребенка, и она его зовет, кричит: «Иго-го!»

(Дети хором повторяют).

Физминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! Детки поочередно топают ножками - то одной,

то другой.

Я лошадка - серый бок! Повороты, ручки на талии.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь - прокачу! Легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Взмахи ручками в одну и в другую сторону –

Хороши и хвост и грива. показывают, какая красивая лошадка.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! Детки кружатся на месте.

Воспитатель: Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

3. Дидактическая игра «Чей малыш»

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а вы знаете что случилось? Они заблудились, потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

На доске находятся картинки с домашними животными. У каждого ребёнка картинка с детёнышем (котенка, поросенка, теленка, козленка, жеребенка). Дети должны поместить детеныша к маме на доску.

Дети выполняют, затем вместе с воспитателем проверяют.

4. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Дети, а давайте ещё поиграем. Кто-то из животных ушёл, давайте посмотрим, кого не стало.

На доске изображения домашних животных. Воспитатель просит закрыть глаза и убирает одну из картинок. Дети называют пропавших животных.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Кто живет у бабушки в сарае? (Корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком).

- А это, какие животные? (Домашние)

- Почему? (Ответы детей)

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть животные? (ответы детей)

- Вы их не обижаете?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как черепаха живет в природе» Интеграция областей «Речевое развитие», «социально-коммуникативное» Цель: Формирования представления что черепаха дикое животное. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Предшествующая работа Чтение сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, театрализация сказки с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница Зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире»Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире» Конспект НОД по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Кто живет в подводном мире». Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами рядом живёт» Конспект занятий По ознакомлению с окружим миром ТЕМА:<<Кто с нами рядом живет>>. 2 группа раннего возраста. ПРОГРАМНОЕ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?» Задачи: Развивать реалистическое представление о домашних животных и птицах. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом» Задачи: - Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:24
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День...
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: обучающие: - расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о...
Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача. Помочь...
Взаимодействием с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в...
Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада , а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным и актуальным на...
Авторская дидактическая математическая игра «Цирк»
Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру "Цирк" Цель к математической...
Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь
Занятие 1 Задачи . Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах,...