МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»

Ольга Глухова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему :

«Кто живет рядом с нами

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Кто живет рядом с нами?“» размещена в разделах

Цели деятельности воспитателя: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: кукла – бабушка, картинка «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Лошадь с жеребенком», ведерко, сено, картинки детенышей и взрослых домашних животных для д\и «Чей малыш», «Кого не стало».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку:

Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую кто нам расскажет?

Вкусный-превкусный пирог испечет?

И колыбельную песню споет? (Бабушка).

(Выставляется кукла- бабушка)

Воспитатель: Ребята, бабушка, «говорит», что у нее в сарае живут животные, а чтобы узнать какие, вам надо отгадать загадки.

2. Беседа о домашних животных.

Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы с теленком:

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит … (корова)

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Скажите, ребята, как корова разговаривает? (Му-у).

Воспитатель: Назовите и покажите части тела коровы.

- Что у коровы на голове? (Рога).

- Что у коровы на ногах? (Копыта).

- Где у коровы вымя?

- Посмотрите на теленка. Он большой или маленький?

- Корова для теленка мама, и она его зовет, кричит: «Му-у-у!»

(Дети хором повторяют).

Воспитатель: Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят.

Воспитатель берет сено и ведро и показывает, как нужно кормить и поить корову. Сено подносит к голове коровы на картинке. Несколько детей «поят» корову и теленка из ведра.

Воспитатель: Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное; теленок сосет вымя коровы – так он пьет молоко.

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку — на донышко.

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье!

Воспитатель: Послушайте следующую загадку, отгадайте, кто еще живет у бабушки?

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

Воспитатель показывает картинку козы с козленком.

Воспитатель: Скажите, ребята, как коза разговаривает? (Ме-е-е).

Воспитатель: Покажите голову у козы, рога, ноги, хвост.

- Козу и козлят бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра.

Дети «кормят» сеном и «поят» водой козу с козлятами.

- Коза – мама для козленка, и она его зовет, кричит: «Ме-е-е!»

(Дети хором повторяют).

Воспитатель: Слушаем еще загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка).

Воспитатель: Покажите голову у лошади, копыта, ноги, хвост.

- Лошадь и жеребенка бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра.

Дети «кормят» сеном и «поят» водой лошадь и жеребенка.

- Лошадь – мама для жеребенка, и она его зовет, кричит: «Иго-го!»

(Дети хором повторяют).

Физминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! Детки поочередно топают ножками - то одной,

то другой.

Я лошадка - серый бок! Повороты, ручки на талии.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь - прокачу! Легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Взмахи ручками в одну и в другую сторону –

Хороши и хвост и грива. показывают, какая красивая лошадка.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! Детки кружатся на месте.

Воспитатель: Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

3. Дидактическая игра «Чей малыш»

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а вы знаете что случилось? Они заблудились, потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

На доске находятся картинки с домашними животными. У каждого ребёнка картинка с детёнышем (котенка, поросенка, теленка, козленка, жеребенка). Дети должны поместить детеныша к маме на доску.

Дети выполняют, затем вместе с воспитателем проверяют.

4. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Дети, а давайте ещё поиграем. Кто-то из животных ушёл, давайте посмотрим, кого не стало.

На доске изображения домашних животных. Воспитатель просит закрыть глаза и убирает одну из картинок. Дети называют пропавших животных.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Кто живет у бабушки в сарае? (Корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком).

- А это, какие животные? (Домашние)

- Почему? (Ответы детей)

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть животные? (ответы детей)

- Вы их не обижаете?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как черепаха живет в природе» Интеграция областей «Речевое развитие», «социально-коммуникативное» Цель: Формирования представления что черепаха дикое животное. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Предшествующая работа Чтение сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, театрализация сказки с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница Зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире»Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире» Конспект НОД по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Кто живет в подводном мире». Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами рядом живёт» Конспект занятий По ознакомлению с окружим миром ТЕМА:<<Кто с нами рядом живет>>. 2 группа раннего возраста. ПРОГРАМНОЕ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?» Задачи: Развивать реалистическое представление о домашних животных и птицах. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом» Задачи: - Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:24
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД