Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Деревья»

Татьяна Баранникова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Деревья»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме

«Деревья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Деревья“» размещена в разделах

Задачи: Пополнять словарный запас словами, передающими особенности осенней природы, деревьев : листопад, разноцветные, красивый, лиственные, хвоинки, хвойные, красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, берёзовый, кленовый, рябиновый, ствол, ветви, хвоинки.

Учить сравнивать деревья по внешним признакам.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений;

бережное отношение к природе.

Методы, : проблемный, словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой.

Приё мы: путешествие, игра, беседа.

Материалы и оборудование: карточки с признаками осени, фланелеграф, разноцветные листья, «берлога», игрушки: медведь. Ежата, белка с бельчонком, ель, признаки ТРИЗ, ягоды.

Ход занятия.

В. : Ребята, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное

настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне

радостно, по-доброму. Давайте подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними

Плач за дверью.

В: Ребята, слышите, кто-то плачет, кто же это?

Это бельчонок, как ты оказался в нашей группе?

Б: Я не послушал маму и пошел один гулять в лес, и заблудился. А вы кто?

Д: Мы дети из группы «Бруснички».

Б: Помогите мне найти мой домик.

В: А где находится твой домик

Б:Я живу в лесу, в дупле на дереве.

В: Ребята, значит нам надо куда отправиться?

Д: В лес

В: какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: А какие признаки нам подсказывают, что осень? Дети берут карточки, называют признаки и прикрепляют их на фланелеграф. Одежда. Мы назвали признаки осени, значит в какой лем мы пойдём?

Д: Осенний!

В: Давайте поможем бельчонку найти его домик. Но прежде, чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу

(на столе правила вниз лицевой стороной, берут любую, называют и прикрепляют)

Теперь мы готовы, и добрый волшебник поможет нам оказаться в лесу. 1,2,3 покружись и в осеннем лесу очутись! Посмотрите как красиво…Идем искать домик бельчонка. (идем по тропинке, вокруг листья, Встречаем медведя.

В: Ребята, кто это?

Д: Медведь

В: Чем ты занимаешься. Миша?

М: Я голодный, но не могу ничего найти, помогите мне…

В: Ребята, а что же питается медведь? Давайте поищем, можем найдём еду для Миши. Приносят карточки и кормят медведя.

М: Спасибо,ребята, теперь я наелся и пойду спать до весны. (укладываем медведя в берлогу (домик, покрытый тканью с листьями)

В: Ребята, у бельчонка такой домик?

Д: Нет, это берлога, тут спит медведь.

В: Ну что ж, пойдёмте дальше.

В: Посмотрите, что это?

Д: Деревья

В: А почему на них почти нет листиков?

Д: Потому что осень и все листики опали.

В: И правда, все листья на земле. А как же называется явление. когда опадают листья? Какие листья по цвету?

Д: Листопад!

В: А как называются деревья, на которых растут листья?

Д: Лиственные.

В: Давайте попробуем тоже сделать листопад. Встанем в кружочек, возьмём листики и подуем на них!

В: А кто это здесь? Это наши знакомые ёжики! Давайте поздороваемся с ними (мама и 2 ёжика)

В: Давайте спросим, что они делают?

Ё : Мы готовимся к зиме, но никак не можем постелить себе постельку. Все листики перемешались, а мой самый маленький ежонок любит спать на берёзовых листочках. Старший на рябиновых, а я на кленовых.

Д: А в этом нам поможет морфотаблица. По горизонтали деревья, по вертикали листья.

Сопоставляем лист с деревом и собираем берёзовые листики, укладываем ежонка. Аналогично рябиновые и кленовые.

В: Ребята, а этот домик похож на домик нашего друга? А как он называется?

Д: Норка.

В: А бельчонок живет в чём?

Д: В дупле.

Е: Спасибо, ребята, до свидания.

В: Ребята, я вижу что-то зелёное

Б: Пойдёмте поближе посмотрим. Да, здесь мой домик!

В: Давайте поможем бельчонку запомнить дерево, в котором он живёт.

И помогут нам наши помощники и признаки.

В: Вокруг ёлочек мы шли и листочки вдруг нашли. (цвет, размер, место, действие, количество, рельеф, форма, запах)

Как называется это дерево?

Д: Ель

В: Если ёль колючая, значит у неё листики?

Д: Иголочки

В: А как называются иголочки?

Д: Хвоинки

В: Давайте сравним листики и хвоинки по признаку….показ цвет.

Д: хвоинки по цвету зелёные, а листики по цвету разноцветные.

В: Ель хвойное дерево, а берёза, клён и рябина лиственные. (Повторяем названия).

Б: Спасибо, вам ребята, помогли моему малышу и за это я вас угощу брусничкой!

Появляется белочка, радуется встрече с бельчонком, благодарит ребят и дарит лукошко с ягодами.

В: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Как им помогли? (Накормили медвежонка, называли признаки осени, помогли ежикам разобрать листочки, запомнили названия деревьев. Помогли найти домик бельчонку и узнали, что есть хвойные деревья, они всегда зелёные, и есть лиственные, которые сбрасывают листики, чтобы помочь животным). А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Деревья»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 17:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД