Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка «Зайкин кораблик» в интерактивной песочнице»

Олеся Россолова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка «Зайкин кораблик» в интерактивной песочнице»

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сказка- Зайкин кораблик в интерактивной песочнице».

Цель: создание условий для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• уточнять и расширять знания о погодных проявлениях определенного времени года (зимы)

• обогащать чувственный опыт детей;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Сказка „Зайкин кораблик“ в интерактивной песочнице“» размещена в разделах

• формировать доброжелательное отношение к героям сказки, вызвать желание помочь лесным жителям;

• развивать моторику рук и тактильные ощущения;

• развивать самостоятельность и креативность мышления.

Оборудование: интерактивная песочница дополненной реальности, режим «Времена года», фигурки характерные для сказки «Зайкин кораблик», деревянный конструктор и набор кубиков и брусочков с крышей для домиков, фигурки деревьев и кустарников.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня я познакомлю вас с волшебной песочницей. Для начала отгадайте загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать

И в него скорей играть

Дети: Песок

Воспитатель: Все верно. Наша песочница наполнена песком. Давайте подойдём поближе и поздороваемся с песком, бережно погладим его.

Какой он на ощупь? Он Вам нравится?

Ребята называют свои ощущения (мягкий, прохладный или теплый, пушистый, сыпучий, сухой и т. д.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Вы любите сказки? Какая у вас самая любимая сказка? (ребята называют свои самые любимые сказки).

Как много сказок Вы знаете. Но мы сегодня построим в нашей песочнице сказку про зайкин кораблик.

Каждый из ребят получает фигурку животного, который участвует в сказке. Дети вместе с педагогом воспроизводят сказку, наполняя пространство песочницы соответствующими предметами и фигурками.

Воспитатель: Ходил Ванечка по берегу и увидел закопанный кораблик.

Достал он кораблик и решил пустить его по воде.

А капитаном сделал своего любимого зайчика. Подул попутный ветер — и поплыл кораблик по реке.

Плывёт кораблик, ветер паруса раздувает!

Ребёнок с помощью воспитателя ведет кораблик по реке в режиме времена года.

Подлетела к кораблику птичка и пропела:

— Капитан, капитан! Возьми меня с собой! Я издалека лечу, у меня крылышки устали! Пусти меня отдохнуть!

— Садись! — говорит капитан зайка. — Вдвоём плыть веселее!

И полетел кораблик дальше по реке. Увидел кораблик утёнок. Поплыл за ним, еле догнал!

— Возьмите меня с собой! — говорит. — Мне вон туда надо, в камыши, меня там мама ждёт!

— Не возьмём! — чирикнула птичка. — Ты и сам доплыть можешь!

— Ну возьмите, пожалуйста, я маленький, я устал! — просит утёнок.

— Ну, садись, — согласился зайчик, — отвезём тебя к маме!

Плывёт кораблик дальше, быстро плывёт! Увидела кораблик лягушка.

— Ква-ква-ква! Ну и дела! Корабли по реке пустили! КВАпитан! КВАпитан! ПроКВАти на корабле!

— Нет! Нет! — закричали птичка и утёнок. — Нам и так уже тесно!

— Ну проКВАти! — квакает лягушка. — НиКВАгда на кораблях не плавала! Всю жизнь мечтаю!

Ну как тут откажешь?

Разрешил капитан лягушке на корабль запрыгнуть.

Поплыл кораблик дальше. Медленно плывёт, еле-еле. Пассажиры недовольны: что случилось? То летел под всеми парусами, а теперь еле ползёт.

Вдруг видят — рыба хвостом машет. Рот открывает, а слов не слышно.

— Она, наверное, подтолкнуть нас хочет, — сказала птичка. — Чтобы мы плыли быстрее.

Тут все как закричат рыбе:

— Толкай! Толкай!

Обрадовалась рыба. Стала на палубу взбираться. Она ведь тоже прокатиться хотела, просто её язык рыбий никто не понял.

Накренился кораблик. Стал тонуть. Пассажиры кричат рыбе:

— Не трогай кораблик!

— КВУда лезешь?

— Плыви сама, не мешай!

А рыба знай себе на кораблик лезет!

Воспитатель:

Хорошо, что Ванечка рядом был, по берегу шёл, за корабликом смотрел.

Спас мальчик зайку, а остальные сами выбрались.

Вот только кораблик сломался! Ну, ничего! Ваня для зайки новый кораблик построит!

- Ой ребята, хорошо, что звери целы и невредимы остались. Но в волшебном песке меняется погода.

Посмотрите, какая погода на улице? А какая на песке? Какое время года? Холодно на улице?

Педагог включает режим «Времена года. Зима». Трансляция сопровождается звуками живой природы. Дети называют приметы зимы, наблюдая и слушая, что происходит в песочнице.

Замерзнут наши звери. Как мы помочь можем?

Дети предлагают варианты помощи.

Воспитатель:

- Ребята, Вы большие молодцы, нельзя в беде зверей оставлять. Давайте построим каждому герою свой домик. Крепкий и теплый. И тогда они смогут, друг к другу в гости ходить.

Дети выбирают строительный материал и строят домики, каждый для своего героя.

- Как красиво у нас получилась, целая деревенька, где у каждого есть свой уникальный дом.

Завершение занятия: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной песочной стране, узнали и разыграли сказку Зайкин кораблик, выручили зверей из беды, помогли построить им свои домики! Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У зверей очень хорошее настроение.

А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка «Зайкин кораблик» в интерактивной песочнице»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 22:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД