Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага»

Надежда Карташова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага»

Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется. Активизировать словарь: мять, рисовать, гладкий, колючий, тяжелый, легкий. Учить делать простейшие обобщения. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы.

Оборудование: бумажный домик с норкой, мышонок, голубая ткань, 2 тазика с водой, 2 кораблика, бумажные квадратики, камешки, сухарик, цветные карандаши, сюрприз - конфеты.

Ход занятия.

Собираю детей вокруг себя.

Предлагаю детям поиграть. Пальчиковая игра «Чей домик?» Т. Ю. Бардышевой.

«Воробей живет под крышей.

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом».

Ребята, у всех животных и птиц есть домики.

Слышится слабое попискивание мышонка. Начинаю рассказ:

Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что никого нет.

- Это хорошо, что никого нет, - обрадовался мышонок. Значит, я могу отправиться в путешествие! И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка. Он нашел хлебную корку (как вы думаете, что с ней сделал мышонок, листочек с дерева, камешек.

А потом мышонок залез на большой письменный стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой белый лист бумаги».

Каждому ребенку раздаю альбомный лист бумаги. Спрашиваю: Что это? Какого цвета? (ответы детей).

Предлагаю детям: погладьте пальчиками листок (бумага гладкая) .

Что можно делать с такой бумагой? (рисовать).

Да на ней можно рисовать. Предлагаю детям взять карандаш и нарисовать.

Спрашиваю:

Что нарисовали? Хорошо рисовать на белой бумаге? (ответы детей).

Положите лист бумаги на ладонь и подуйте. Что произошло? (листок слетел с ладони). Почему? (потому, что он легкий).

Вывод: лист легкий, летает.

Возьмите камешек, положите на ладонь и подуйте. Что произошло? (камешек остался на ладони, тяжелый, не летает). Возьмите камешек и осторожно бросьте на пол. Что произошло? (камешек падает, не летает).

Вывод: камешек тяжелый, не летает.

Посмотрите, как я сомну бумагу, послушайте, как она шуршит.

А теперь вы сомните свои листы и послушайте, как шуршит бумага. Что получилось? Комок положите на ладошку и прижмите к щеке. Какой комок (колючий) .

Вывод: бумага тонкая, мнется, колючая.

А теперь возьмите камешек и сомните в ладошке. Что получилось? (камешек твердый, не мнется).

Вывод: камешек твердый, не мнется.

Опускаю лист бумаги в воду. Что произошло? (листок плавает) Почему бумага не утонула? (она легкая).

Предлагаю детям попробовать опустить листочки в воду. Вывод: бумага легкая, не тонет.

Предлагаю детям осторожно опустить камешки в воду. Что произошло? Почему камешки утонули? (они тяжелые, тонут).

Вывод: камешки тяжелые, тонут.

Ребята, помогите мышонку, из какого материала строить кораблик, чтобы не утонул в воде - из бумаги или из камня, (ответы детей).

С бумагой надо обращаться осторожно, она тонкая, рвется.

Из белой бумаги делаю кораблик, прикрепляю к кораблику листик с дерева - парус, сажаю мышонка. Мышонок отправляется в путешествие. Читаю стихотворение:

Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой.

Везет, везет кораблик, Подарки нам с тобой.

Ребята, мышонок вам приготовил сюрприз. На кораблике приплыл мышонок и привез детям конфеты. Благодарим мышонка. На этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька». Конспект НОД в 1младшей группе "Маленькая капелька" Цель. - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук» Цель: на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» «В гости к солнышку». Программное содержание: Учить детей выделять форму круг. Закреплять знания основных цветов. Продолжать учить группировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наши мамы» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке»Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке» Задачи: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь окружающим; дать представление о гигиене полости рта; закрепить представление о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше-бумага или ткань?» Школа фиксиков Костюм для Димдимыча. (свойства бумаги и ткани) составила: Якупова Римма Зайнулловна воспитатель высшей категории 2015 г.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Как приходит к нам весна» Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства от ощущения света и солнечного тепла. Развивать связную.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Осень» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи: 1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 мл. группе «Одуванчик» на тему: «Что лучше: бумага.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 00:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...