Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»

Екатерина Калякина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Виды транспорта»

Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна

Цели и задачи:

• закреплять понятие «транспорт», а так же виды транспорта (наземный, воздушный и водный) ;

• расширить словарный запас;

• совершенствование координации движений;

• воспитание доброжелательности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

• ширма,

• два "Злошарики" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый,

• два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик) .

• Изображение паровоза для игры «поезд».

• Дидактическая игра «Машины – помощники»

• Аудиозапись «Паровоз Букашка», муз. центр.

Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд.

• Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)

I. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

II. Основная часть

Беседа с детьми о том, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей)

-значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто – то – пешком пришел.

- А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие – это… .

- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросить детей ездили ли они куда-нибудь)

- так на чем же можно путешествовать?

- правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?

Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик) .

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .

- А одним словом можно назвать это – транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать) .

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да) .

- тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем? - отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок.

А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня – Барбарики,Паровоз Букашка)

Проехав два круга, вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.

-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)

Кто же это?

(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)

-ребята, а вы знаете кто это?

Воспитатель делает вид, что слушает Злошарика, затем обращается к детям

- это злой и вредный Злошарик. Он всегда чем- то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать?

(ответы детей)

1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой- то конверт. Достает его и читает.)

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

(самолет)

- Правильно, самолет! (один шарик лопается)

-посмотрите, Злошарик от злости стал лопаться! (помощник убирает Злошарика за ширму)

И куда- то убегает.

- Ну вот нам теперь никто не мешает, полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.

Пальчиковая игра:

Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук

«Я моторчик завожу» совершают вращательные движения)

Жжжжжжжж

Физминутка «самолет»

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

2. опять раздается шум и шуршание

- Ну что же это такое? Злошарик опяьт чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите- ка, Ребята! Злошарик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? читает

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом…

(грузовик)

Опять лопается шарик

-опять Злошарик злится! Что же ему на этот раз нужно?

Воспитатель слушает Злошарика

-ага, на этот раз Злошарик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?

3. Дидактическая игра «Машины – помощники»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта : самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предла-гает назвать вид транспорта и его назначение : «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.

4. Воспитатель обращает внимание детей на Злошарика.

-Злошарик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злошарика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!

-Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер)

-Правильно – шофер! А вы умеете?

- Дети с помощью маленьких колечек играют в игру «Шофёры»

- посмотрите, как обрадовался Злошарик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине.

-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злошарика)

Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.

До свидания! Помощник выносит Злошарик из группы.

III. Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)

-А как назвать все это одним словом (транспорт)

-а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный)

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит мешок (на нем надпись «Детям группы «Тигрята» от Злошарика»). Сообщает детям, что эту посылку прислал Злошарик- а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть шарами.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты» Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Задачи: Обучающие: - Формировать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта» Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта». ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас.

Конспект НОД в старшей группе «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Цели: познакомить с понятиями наземный транспорт,.

НОД в подготовительной группе «Виды транспорта» Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 23 Красносельского района Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 08:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД