Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития на тему «Мама дома-повар»

Алина Тимофеева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития на тему «Мама дома-повар»

Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар».

Задачи:

1. Познавательные:

Развивать познавательную активность детей раннего возраста, интерес к

окружающему миру;

Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи,

какие вкусные блюда (кушанья) они готовят;

Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

2. Развивающие:

Учить понимать речь воспитателя;

Расширять активный и пассивный словарь детей;

Развивать социальные и коммуникативные умения ;

Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу детей раннего возраста,

мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательную активность, выдержку, умение слушать

воспитателя и других детей, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, разучивание пальчиковой игры «Капуста», участие детей в процессе приготовления еды мамами дома.

Материал: ноут-бук; слайд из фотографий, на которых запечатлены мамы детей группы за работой на кухне; игрушка «ворона»; муляжи фруктов и овощей; корзинка; две кастрюли.

Ход НОД:

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться.

Давайте поздороваемся с нашими гостями

и улыбнемся им.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип- бип- бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю вас сесть на стульчики.

2. Основная часть. Сюрпризный момент.

Слышится карканье вороны.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто бы это мог быть?

За спиной воспитателя появляется ворона, на голове которой колпак повара.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с вороной.

Дети: Здравствуй, ворона!

Воспитатель: Какая большая ворона к нам в гости прилетела. Какого цвета ворона?

Из каких частей состоит ворона? (голова, туловище, крылья, хвост, ноги,

клюв).

А зачем тебе, ворона, такой красивый колпак?

Ворона: Потому что я не простая ворона, а ворона - повар.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой повар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, повар-это специалист по приготовлению пищи, то есть это

человек, который варит, жарит, печет много разной вкусной еды.

Например, вкусные супы, каши, делает разные салаты, печет вкусные

пирожки, блины,торты.

Ребята,а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да) А кто же это? Кто

нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами и

тортиками?

Дети: Мама!

Воспитатель: Вот видишь, ворона, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и

ты, тоже повар. Ворона, а ты будешь нашим деткам кашу варить?

Ворона: Не буду, я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе не только расскажем, но и покажем.

Воспитатель открывает слайд с фотографией мамы, которая варит с ребенком суп.

Воспитатель: Кто на этой фотографии?

Дети: Егор с мамой.

Воспитатель: Подойди ко мне Егор и расскажи, что вы с мамой тут варите.

Егор: Мы с мамой варим суп. Кладем картошку, капусту, морковку.

Воспитатель: А как одним словом можно это назвать?

Егор: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Значит,вы с мамой варите овощной суп. Молодец, Егор.

А какие супы вам мама варит еще дома? (Борщ, щи, уху)

Настя, какой суп тебе мама варит дома?

Настя: Борщ. Кладет капусту, морковку, картошку.

Воспитатель: А какого цвета получается борщ?

Настя: Красного. Потому что туда кладем красную свеклу.

Воспитатель: Молодец, Настя. А что вы еще с мамой варите дома? (На экране фото-

графия, где Настя с мамой лепят пирожки)

Настя: Мы с мамой лепим пирожки с капустой и с мясом.

Воспитатель: Вкусные пирожки,наверное, получились. Молодец, Настя. Вот какая

помощница маме растет.

Следующий слайд - мама с ребенком варят кашу. Ребенок рассказывает, как они варят

кашу.

Следующий ребенок рассказывает, как мама варит компот.

Воспитатель: Артем, а из чего мама варит компот? Из фруктов или из овощей? (ответ

Артема) А Егор с мамой из чего варили суп?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: Правильно, ребята, супы мы варим из овощей, которые растут на земле,

на грядке, а компоты варим из фруктов, которые растут на деревьях.

Давайте мы чуть-чуть поиграем. Поможем вороне сварить суп и компот.

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала нам надо собрать фрукты и овощи.

Физкультминутка: «Фрукты - овощи»

Воспитатель: Будем собирать фрукты и овощи. Когда я буду называть вам фрукты-

вы вставайте на носочки и тянитесь высоко-высоко, чтобы сорвать фрукт.

А когда назову овощи- будем приседать, ведь овощи растут низко на земле

Воспитатель играет с детьми и может специально путать их: «Будьте внимательнее.»

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, много овощей и фруктов собрали. Теперь нужно

разделить их и сварить. А в чем мы будем варить суп и компот? (ответы

детей). Правильно, в кастрюле. Егор будет в эту кастрюлю собирать

овощи для супа, а Артем в другую кастрюлю- фрукты для компота.

Посмотрим, кто быстрее справится. Ребята, давайте поддержим их:

«Раз, два, три - начни!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились.

По желанию детей игра повторяется.

На экране следующий слайд, где мама с ребенком делают салат.

Воспитатель: Кира, расскажи нам, что вы с мамой готовите. (салат) Из чего вы делали

салат? Что туда пустили?

Кира: Капусту и морковку.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже умеем делать салат из капусты. Покажем

вороне?

Пальчиковая игра.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

Получился вкусный салатик, быстро-быстро съели.

Воспитатель: Вот видишь, ворона, какие у нас дети молодцы. И мамы у них заме-

чательные.

Ворона: Да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома

варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда

для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду

для своих птенцов разную вкусную еду готовить. Спасибо, ребята.

Полечу я к своим деткам. До свидания!

Воспитатель: До свидания,ворона. Прилетай к нам еще.

Дети: До свидания!

Воспитатель провожает ворону.

Итог НОД:

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? О ком мы ему рассказали? Кто варит нам

кашу, разные вкусные супы, печет пирожки, делает салаты? А мы помогаем нашим

мамочкам. Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше

мама будет молодой, красивой и здоровой!

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо вели себя. Отвечали на вопросы, дружно

играли, помогали вороне. Давайте мы погладим себя по голове и похлопаем в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Что делает врач?» 1. Цель: сформировать представление о труде врача 2. Задачи основной образовательной области: - дать представления детям о профессии врача;.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У кого какая мама» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по познавательному развитию вр второй младшей группе. Тема: "У кого какая мама. " Задачи:.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей второй группы раннего развития «Поиграем со зверятами» Северо-Западное управление министерства образования и науки государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе Задачи: 1. На развитие сюжета: способствовать возникновению игр на тему: «Повар». 2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль. 3. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития на тему «Мама дома-повар»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...