МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье»

Татьяна Димитриева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье»

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

«Речевое развитие»

Учить отвечать на вопросы взрослого, называть предметы одежды.

«Социально-коммуникативное развитие»

Познакомить детей с правилами ухода за одеждой, воспитывать аккуратность, интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Постираем кукле платье“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа на тему «Поможем кукле Кате», рассматривание предметов одежды, показ трудовых действий.

Материалы: стол, кукольное белье (платье, штаны, шапка, носочки, шарфик, кофточка, таз, теплая вода, мыло, прищепки, верёвка для просушивания одежды.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент - появление куклы Кати.

2. Речевая игра «Матрёшка».

3. Физкультминутка.

4. Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

5. Итог занятия, поощрение.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент – появление куклы Кати.

Слышится стук в дверь.

- К нам сегодня в гости

Катенька пришла.

Дома кашу ела,

В гости нас звала.

Только вот беда случилась,

Катя в каше извозилась.

Плачет, плачет Катя наша,

Замарала платье в каше.

Чем же Кате мы поможем?

Что мы здесь поделать можем?

- Что надо сделать, чтобы наша кукла Катя не плакала и была чисто одета?

(Выстирать грязную одежду.)

- Что нужно, чтобы постирать одежду?

(Нам необходима вода, таз, мыло.)

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?

(одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?

(снять всю грязную одежду с куклы Кати)

- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы, а вы будете наблюдать.

-А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала.

Воспитатель просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

- Ну а сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет.

- Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

- Когда одежду снимаем, что мы делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

Чтобы платье постирать,

Нужно тазик срочно взять.

И туда налить водицы,

И намылить платье мыльцем.

Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю».

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

- И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

- Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

Предложить Лизе помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

Физкультминутка

Мы стираем, мы стираем,

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепочки возьмём.

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно надевать одежду на куклу?

- Почему? (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить)

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

Воспитатель говорит:

«Высохнет платье,

Его мы погладим,

И нашу Катюшу

Мы в платье нарядим».

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Поможем кукле собраться на прогулку» Задачи: -Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Устроим кукле комнату. Мебель» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Цель: Познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки» Подготовила воспитатель: Мельникова Марина Васильевна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Найди свой домик» Программное содержание: - Формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов; - Закреплять умение различать.

Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка с зайкой» Конспект НООД по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста Воспитатель Смирнова С. С. Тема: «Мишка с зайкой» Цель: закрепление.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Сошьем кукле юбки» Цель: Развивать сенсорные навыки в познавательной сфере ребенка. Задачи: Образовательные: 1. Учить определять и называть основные цвета.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

НОД во второй группе раннего возраста «Устроим кукле комнату» Тема: "Устроим кукле комнату" Цели: • Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 09:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД