Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Ирина Шевцова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой, вызвать у детей сочувствие к зайцу, радость от того, что зло наказано; предложить охарактеризовать петушка (храбрый); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; запоминать отдельные фразы. Слова, с которыми петух обращался к лисе; воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», дома с родителями нарисовать рисунки к сказке.

Оборудование: средства ИКТ, ноутбук, рисунки, мягкая игрушка заяц, иллюстрация к сказке.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (зайчик).

Воспитатель: Правильно это зайка и достает из корзинки мягкую игрушку зайчика.

Ребята зайка пришел, чтобы рассказать вам свою историю.

(Дети садятся на стульчики).

Просмотр русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ребята вам понравилась сказка? (Да).

А давайте, вы сейчас превратитесь в зайчиков. Зайчики выходите на полянку!

Физкультминутка.

1,2,3,4,5- вышли зайки погулять

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

(Дети садятся на стульчики).

Вопросы по содержанию сказки.

Воспитатель: Давайте,вспомним: «Кто жил в ледяной избушке?

А кто жил в лубяной избушке?

Почему избушка у лисы растаяла?

А кто прогнал зайчика?

А вам, ребята было жалко зайчика?

Воспитатель: Кто, пытался помочь зайчику?

Дети: Собака, волк, медведь.

Воспитатель: О чем рассказывал животным – собакам и медведю – плачущий зайка?

Кто на самом деле помог зайчику?

Дети: Петух

Воспитатель: Какой в этой сказке петух?

Дети: Смелый, храбрый

Что запел петух, подойдя к избушке?

Скажите голосом петушка, как он прогнал лису».

Дети: «Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах.

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай лиса с печи

Пойди, лиса вон!»

Воспитатель: «Лиса и убежала!»

(Дети повторяют сначала хором, затем по одному).

Итог.

Воспитатель.

Ребята за то, что вы так внимательно смотрели сказку «Заюшкина избушка» и отвечали на вопросы, зайка вам принес наклейки к сказке. Вы внимательно посмотрите и подумаете, куда можно поместить наклейку.

(Каждый ребенок берет наклейку и помещает на иллюстрацию к сказке).

Воспитатель:

Ребята зло наказано, и зайчик снова живет в своей избушке. Он очень рад, давайте, и мы вместе с ним порадуемся.

Выходите на танец.

Танец зайчиков. «На полянке зайцы танцевали».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект занятия с использованием мнемотехники во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе Программные задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект открытого занятия по коммуникации «Русская народная сказка Теремок» во второй младшей группе с использованием метода моделирования Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования.

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возрастаКонспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста Занятие по развитию речи на тему:”Чтение сказки “ Заюшкина избушка”  Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Подготовила:воспитатель высшей категории.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Конспект занятия по развитию речи и творчества дошкольников «Сказка Заюшкина избушка с включением моделирования» Конспект занятия по развитию речи и творчества дошкольников «Сказка Заюшкина избушка с включением моделирования» Цель: закрепить знания.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 22:03
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки