МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты»

Елена Лебедева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление детей о космосе. Дать понятие детям, что такое – скафандр, космодром.

- Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание, умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие:

- Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры, использовать их в создании конкретного предмета (ракеты) по образцу.

- Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Космонавты“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим.

- Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Предварительная работа:

- Разучивание отрывка стихотворения «Космонавт»

- Разучивание физкультминутки «Космонавт», «Отправляемся в полет».

- Рассматривание фотографии Ю. А. Гагарина, альбома «Белка и Стрелка», книг о космосе.

- Сбор «Ракеты» из геометрических фигур по образцу в разных варициях.

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, звезда, скафандр, космолет, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, портрет Ю. А. Гагарина, альбом «Белка и Стрелка», выставка книг о космосе, конструктор (плоскостной, магнитофон (с записью хлопка и взлета ракеты, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета. Иллюстрация Солнца, Луны.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такой космонавт? (Ответы детей)

- Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

- Ребята, чей портрет мы видим? Кто это? (Ю. А. Гагарин). Первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.

- А кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина? (собаки Белка и Стрелка).

- Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Давайте с вами вспомним стихотворение «Космонавт»

Дети читают наизусть отрывок стихотворения:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Ребята, а сейчас отгадайте загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

Дети: (отвечают) Воспитатель показывает иллюстрацию

Воспитатель: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Воспитатель показывает иллюстрацию.

После загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Дети: (оглядываются вокруг)

Воспитатель: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, находят на полу звезду.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Давайте сядем на стулья.

Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Дети: (Желтая).

Воспитатель: Молодцы, а какого она размера?

Дети: (Большая).

Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель: показывает картинку с изображением велосипеда. Что это?

Дети: Велосипед.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, а что это? Показывает картинку с изображением автобуса.

Дети: Автобус.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, а что это? Показывает картинку с изображением самолета.

Дети: Самолет.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, а что это? Показывает картинку с изображением ракеты.

Воспитатель: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой. Давайте ей поможем, и построим ракету.

Дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу. Прикрепляют детали на жесткую основу на липучки, называя каждую фигуру и ее цвет.

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. А откуда она взлетает ракета, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото). А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно.

Физкультминутка:

Игра «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель: Ну а теперь отравляемся в полет!

«Отправляемся в полет»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали большую ракету, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой.

Воспитатель прячет звездочку за ракетой, под аудиозапись звука взлетающей ракеты воспитатель помогает вылететь ей из группы.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашей звездочке добраться до дома.

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок мыло Мойдодыру» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Подарок мыло Мойдодыру» во второй младшей группе (проведение опытно-экспериментальной деятельности) 2-ая младшая группа "Капелька" Цель: • Закрепить и уточнить знания детей о том, для.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группе Цель: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития. Задачи: Познавательные: Знакомить детей с русским народным.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В родном краю» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В родном краю» Цель: Дать представление о природе, богатстве родного.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 13:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД