Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?».

Ольга Фомичева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?».

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА

ТЕМУ : «ДЫШИТ ЛИ РЫБКА В ВОДЕ.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, отличительные ее признаки (чешуя, закреплять эти признаки с помощью моделей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Дышит ли рыбка в воде?“,» размещена в разделах

• Помочь установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

Образовательная область «Коммуникация»

• Расширить и активизировать словарный запас («аквариум», «плавает», «захватывает воздух»).

• Поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым обследованию предметов.

• Стимулировать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.

Образовательная область «Художественная деятельность»

• Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективной композиции.

• Закрепить умение аккуратно наносить клей кисточкой.

Образовательная область «Социализация»

• Побуждать детей доброжелательно относиться к окружающему миру, проявлять эмоциональную отзывчивость, вызвать желание оказать помощь при необходимости, делать добрые дела.

Оборудование: игрушка – котёнок, корзина, экологические модели «рыбы», мольберт, коврик, кисточка, клей ПВА, заготовки-рыбки.

Оборудование для опыта: одноразовые стаканы, кипяченая вода, трубочки для коктейля, аквариум, палочка.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, я слышу какой-то шум! Что это может быть? (Дети идут на шум). Находят котёнка.

Воспитатель: - Какой красивый котёнок, но только грустный. Даже забыл поздороваться.

Воспитатель: - Здравствуй, как тебя зовут?

Котё нок: - Меня зовут Кузя.

Воспитатель: - Меня зовут Ольга Александровна. Познакомься с детьми. (Котёнок знакомится с детьми.)

Кузя: - А грустный я, потому, что пропала моя рыбка.

Ночью темень. Ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу.

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: - Кирилл, где может спать рыбка?

Дети: - В море, в реке, в пруду, в озере, в аквариуме.

Воспитатель: - Кузя, может быть, рыбка спит в нашем аквариуме?

Кузя: Может быть.

Дети с воспитателем подходят к аквариуму.

Воспитатель: - Рыбка не спит. – Соня, что делает рыбка?

Дети: - Плавает.

Воспитатель: - Кузя, что ты знаешь о рыбке?

Кузя: - Теперь я знаю, что рыбка спит и живёт в воде.

Воспитатель: - Кузя, мы тебе всё расскажем о рыбке. (Дети используют экологические модели.)

Воспитатель: - Дети, на какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки?

Дети: - На овал.

Воспитатель: - Нарисуем пальцем овал. Это позволяет рыбке хорошо плавать.

Воспитатель: - Что еще помогает рыбке плыть?

Дети: Плавники, хвост.

Воспитатель: - Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком.)

Воспитатель: - Чем покрыто тело рыбки?

Дети: - Чешуёй.

Кузя: - Интересно, как рыбка дышит в воде? Я не могу дышать в воде.

Воспитатель: - Дети и Кузя, посмотрите внимательно. Я палочкой двигаю водоросли, появляются пузырьки. Рыбка подплывает к поверхности воды, захватывает ртом пузырьки воздуха. Пузырьки – это воздух.

Кузя: - Как интересно!

Воспитатель: - Ребята, покажем Кузе, что в воде есть пузырьки воздуха и поэтому рыбка может дышать.

- Дети, пройдите за столы. (На столах одноразовые стаканы с водой и трубочками.) Дети выдыхают воздух через трубочку в воду, наблюдают за появлением пузырьков.

Воспитатель: - Дети, подуйте в трубочку. Что вы видите?

- Стёпа, что у тебя в стакане? (Пузырьки.)

- Вероника, что у тебя в стакане появилось? (Пузырьки.)

Воспитатель: - Кузя, когда мы дуем в трубочку, в стакане появляются пузырьки. Заметил?

Вывод: Пузырьки – это воздух, который помогает рыбам дышать в воде. Поэтому рыбы могут дышать, а значит жить.

(Котёнок шепчет воспитателю.)

Воспитатель: - Что? Тише ребята!

- Ребята, Кузя просит разрешения остаться в группе. Оставим?

Дети: - Да!

(Аппликация «Коврик для Кузи» коллективная работа).

Воспитатель: - Кузя, ты нам очень понравился. И мы для тебя приготовили коврик. Здесь есть водоросли, камушки и даже пузырьки - воздуха, но нет рыбок. А сейчас, я предлагаю вам, ребята, украсить коврик рыбками.

Воспитатель: - Кузя, правда, красивый коврик? Ребята очень старались. Ложись, Кузя, на край коврика и отдыхай. Любуйся своей рыбкой.

Программное обеспечение:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи» КонспектГруппа: младшая Образовательная область: познавательное развитие Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Ловись, ловись, рыбка»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Ловись, ловись, рыбка» Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. Задачи: Образовательная: знакомить детей со свойствами.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД