Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подводное царство» (6 фото)

Наталья Матвеева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подводное царство»

Цель: Познакомить детей с красотой подводного мира и его обитателями.

Задачи: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество. Дать первоначальное представление о строении рыбы.

Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий). Активизировать словарь детей. Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, желание помогать, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.

Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.

Аудиозапись: шум моря, ветра, спокойная музыка для рисования.

Оборудование: проектор, презентация «Подводный мир», шарики с силуэтом облаков, песочный световой центр, аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, тарелочки с цветным песок, клей, кисти, влажные салфетки, ракушками.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подводное царство»

Дети посмотрите, солнышко проснулось и потянулось,

Солнышко лучики к тебе протянуло,

Солнышко щеки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

Давайте улыбнёмся и передадим друг другу улыбку и нашим гостям.

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки точно знаю, любят книжки,

Любят сказки про моря, про подводного царя.

Там, где солнце не сияет

Мир подводный обитает.

Хотите очутиться там вместе со мной? Тогда нам нужно сесть на стулья, закрыть глаза и повторять за мной :

Раз, два, три мы все замрём в мир подводный попадём. (Дети повторяют).

Открываются глаза, начинаю чудеса.

Презентация.

1 слайд – Море.

Фото «Подводное царство»

Воспитатель: Вот какое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться

Станет видно, кто там в глубине таится.

А сейчас мы с вами опустимся на морское дно, и увидим морских обитателей.

2 слайд- морской конёк

Воспитатель: На лошадку так похож

И живёт он в море тоже

Вот так рыба, скок да скок

Прыгает морской…. (конёк)

Ответы детей.

Воспитатель: Морской конёк-это рыба, он очень быстро плавает и догнать его почти никто не может.

3 слайд- морская звезда

Воспитатель: Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет. (морская звезда)

Ответы детей.

Воспитатель: Это морское животное похоже на звезду. В случае опасности она может больно уколоть своими торчащими шипами.

4 слад – морской ёж.

Воспитатель: Над морской звездой победу

Соревнуясь одержал

За минуту я два метра

На иголках пробежал. (морской ёж).

Ответы детей.

Воспитатель: Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Они очень тонкие и острые. С помощью иголок он защищается и передвигается.

5 слайд – медуза.

Воспитатель: Плавает прозрачный зонтик

Обожгу- грозит, Не тронь.

Лапки у неё и пузо. Как зовут её? (Медуза)

Ответы детей.

Воспитатель: У медуз полупрозрачное тело в виде зонтика. Медузы бывают большие и маленькие. Они могут светиться в темноте, как фонарики.

6 слайд – Рыбки.

Воспитатель: В воде мы живём

Без воды пропадём? (Рыбка).

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые и необычные рыбки там обитают.

7 слайд – черепаха

Воспитатель: И на суше, и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме? (черепаха).

Ответы детей.

Воспитатель: Это самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова, а шея короткая, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижна, а по земле передвигаются медленно.

8 слайд- Водоросли.

Воспитатель: А ещё подводный мир богат растительностью.

Что за растения живут в воде?

Бывают длинные и короткие?

И рыбкам служат для еды. Это? (Водоросли).

Ответы детей.

Воспитатель: Водоросли это травка, которая растёт в воде. Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. А ещё водоросли рыбки кушают.

Воспитатель: Наши глазки устали смотреть, им нужно немножко отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Следите за рыбкой глазками.

По волнам, по волнам

Тут и там, тут и там

Рыбка вверх поднялась, рыбка вниз опустилась.

А теперь поморгали глазками.

У всех получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы посмотрели с вами на подводный мир на экране, а теперь я вас приглашаю в настоящее подводное путешествие.

А полетим мы с вами на облаках скажите, пожалуйста дети на что похоже это облако.

Ответы детей (морской конёк, звезда морская, рыбка, морской ёж, осьминог, черепаха).

А помогать лететь нам будет попутный ветер.

(Звук ветра).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

(Шум ветра прекращается).

Прилетели мы в моё подводное царство, отпускайте облака.

Дети и воспитатель подходят к песочному центру.

Воспитатель: Посмотрите, вы очутились в моем морском царстве. А я морская королева. Как и в любом царстве, здесь есть свои правила, послушайте их:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И песком в глаза кидаться.

Океан мирная страна.

Дети поняли меня?

Воспитатель: Ну что нам нужно нарисовать вначале? конечно волны, океан морской. Давайте тремя пальчиками – большим, указательным и средним, вот так рисуем волны, посмотрите волнообразными движениями. (волны длинные рисуем).

Дети рисуют.

Воспитатель: Вот какой получился океан, он с нами здоровается, играет разными цветами. Волны мы нарисовали.

Фото №1 Цель Познакомить детей с красотой подводного мира и его обитателями

А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые разноцветные камни, берем кулаки и рисуем камешки, рисуем очень красиво. (дети выполняют).

Нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются?

Ответы детей: (водоросли.)

Воспитатель: Мы берём указательный палец правой руки, левой руки можно даже сразу двумя. Вот какие замечательные водоросли у нас получились. Молодцы! А теперь отряхнем наши руки от песка, и пришла пора заселить наше морское царство. Кто же живет у нас в море- океане? (рыбка)

Воспитатель: А скажите мне дети, вы ничего не слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: А я слышу, доноситься плеск воды посмотрите (достаю рыбку в аквариуме). Кто к нам приплыл?

Ответы детей. (рыбка)

Воспитатель: А давайте мы с вами её рассмотрим. Что у неё есть (хвост, плавники). Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята, а рыба у нас одна, по-моему ей очень грустно.

А как вы думаете, почему рыбка грустит?

Ответы детей.

Воспитатель: что же нам с вами надо сделать, чтобы ей было веселее?

Ответы детей. (сделать друзей для рыбки).

Воспитатель: Да нам с вами весело у нас же есть друзья. Давайте и для рыбки тоже сделаем друзей.

Но сначала нужно подготовить ручки. Посмотрите, у меня есть морские ежи, давайте по одному возьмём. И повторяем за мной.

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

Он пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне щекотно говорит.

Уходи колючий ёж

В океан, где ты живёшь.

А теперь проходим садимся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас

Ответы детей. (белые).

Воспитатель: Белые, и мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. А как мы это можем сделать, конечно же песком. Потому что в моём подводном царстве, нет ни карандашей, ни красок, есть только песок. И с помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?

Воспитатель: Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем, затем я беру песок и посыпаю, посмотрите, что происходит….

Моя рыба становиться розового цвета.

Дети раскрашивают рыбок песком под музыку.

Фото №2 Задачи Познакомить детей с подводным миром и его обитателями передавать свое отношение к природе через художественное творчество

Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка)

Воспитатель: Дети пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо.

Воспитатель: Что это?

Фото №3 Дать первоначальное представление о строении рыбы

Ответы детей. (ракушки)

Воспитатель: правильно, это ракушка, и если приложить её к ушку, то можно услышать шум моря. Давайте ракушки поднесем к ушку слышно? (А ты к другому ушку приложи).

Ну вот наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя розовая рыбка. (прикрепляю снаружи аквариума). Прикрепляем рыбок.

Воспитатель: Вот наша рыбка улыбается, а почему?

Ответы детей (у неё появились друзья).

Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. До свидание море, до свидание морские обитатели. Давайте возьмем наши облака и будем возвращаться.

(Шум ветра).

Воспитатель: Вот мы и вернулись, какое интересное путешествие у нас получилось. Мне оно очень понравилось, а вам понравилось? А что больше всего понравилось.

А давайте нашим гостям скажем спасибо за вниманье, до свидание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Подводное царство Русалочки»Конспект занятия по лепке «Подводное царство Русалочки» Конспект по лепке «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя метод пластилинографии. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Подводное царство родного края»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Подводное царство родного края» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 младшая группа) ТЕМА: «Подводное царство родного края». Составила: Руднева Н. А.

Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная страна — подводное царство» Тема: «Волшебная страна - подводное царство» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционным способом.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство животных» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. «Царство воды». Подготовила воспитатель:.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство»Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство» Путешествие в морское царство - подводное государство. (Развлечение в средней группе детского сада) В нашей группе "Непоседы" среднего.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» Программные задачи: Развитие слухового внимания. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики, основных видов.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста "Проект "Волшебная страна- Подводное царство. "Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводное царство» «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» на тему: «Путешествие в подводное царство» Цель: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подводное царство»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 13:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД