Елена Домарева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа
Домарева Елена Николаевна,
воспитатель
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «По следам домашних животных».
Познавательно- речевое направление.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „По следам домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать домашних животных и их детёнышей, подражать их голосу;
- закреплять умения детей узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, чем питаются;
- закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Развивающие :
- развивать познавательную активность;
- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог;
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;
- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных;
- развивать все виды моторики.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;
- воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Словарная работа: стог сена, колодец, водоем, подкова, уздечка, вымя коровы.
Демонстрационный материал: шапочки животных (коза, петух, кот, собака, корова, лошадь, свинья, гусь, утка); макеты дерева, будки, стога сена, пруда, колодца; куст, картинки детенышей животных, медицинская перчатка, молоко, ведерко, трафареты следов животных, подковы разного цвета, колокольчик, уздечка.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, создание альбома о домашних питомцах.
Методические приё мы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.
Ход деятельности.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(В группе появляется бабушка, которая потеряла своих домашних животных).
Бабушка: - Здравствуйте. ребята, Мне нужна ваша помощь. У меня большая беда. Утром я вышла во двор подоить корову, а ни коровы, ни других животных в сарае нет. И куда они ушли, я не знаю. Прошу вас, помогите мне, вас много, и вы быстрее их найдете.
Воспитатель: - Ребята, поможем животным вернуться домой к бабушке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как нам найти их? (ответы детей).
Воспитатель :- Я думаю нам сможет помочь наш волшебный сундучок. (Берет сундучок).
Наш волшебный сундучок,
Всем ребятам ты дружок,
Очень хочется нам знать,
Где животных нам искать?
Что за пользу нам приносят?
И куда ложатся спать? (Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки»).
Сундучок. (фонограмма голоса сундучка).
Я, конечно, помогу,
Вам, ребята, подскажу.
Все животные хитры
Оставляют нам следы.
Глазки вниз вы опустите
И скорее их найдите.
(Воспитатель с детьми находят следы, которые ведут к дереву. За деревом видно часть шапочки маски (овцы).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей). Давайте внимательно посмотрим, может здесь кто-то есть. (Видят часть шапочки).
Дети: - Это овца (объясняют, как догадались).
Воспитатель надевает шапочку на одного из детей.
- А как кричит овца? (дети произносят звуки овцы).
Воспитатель: - Как вы думаете, почему овца пришла в это место? (ответы детей).
Воспитатель: - Мне кажется, что она проголодалась. Давайте ее покормим. А чем она питается? (воспитатель предлагает покормить овцу травой).
(Используем сетку-тренажер. Воспитатель предлагает детям сплести лентами по сетке траву для овцы).
- Чьи же следы мы видели? (овцы).
Воспитатель: - Овцу нашли, пойдемте дальше (видят другие следы, которые ведут к кустику. За кустом виднеется хвост (петуха).
-Кто спрятался за кустом? Как вы догадались? (ответы детей). Воспитатель достает шапочку петуха, надевает на ребенка. Дети показывают, как кричит петух. Воспитатель обращает внимание, что возле куста разные следы :
- Посмотрите здесь еще кто –то спрятался. (Показывает картинки. По хвостам дети узнают животных (кошку и собаку, одевают шапочки и произносят звуки этих животных. Определяют у кого какие следы).
Воспитатель: - Дети как вы думаете, мы всех животных нашли?
Дети: - Нет. Еще есть следы. (Следы ведут к стогу сена. Возле стога сена лежит колокольчик и уздечка, на столбе висит подкова).
Воспитатель (берет колокольчик) : - Ребята что мы нашли? Кто мог потерять колокольчик?
Дети: - Корова.
Воспитатель: - Зачем корове колокольчик? (ответы детей).
(Воспитатель достает шапочку коровы, надевает на ребенка, который показывает, как кричит корова).
Воспитатель показывает макет коровы:
- Какую пользу приносит корова? Вы, когда-нибудь доили корову? Хотите попробовать?
(Проводится эксперимент. В медицинскую перчатку, с заранее сделанными дырочками, наливается молоко. Нажимается на перчатку, молоко течет в ведро).
Возле стога сена находим уздечку. Дети догадываются, что это оставила лошадь. Один из детей надевает шапочку лошади.
Воспитатель: - А почему корова и лошадь пришли сюда? (Любят есть сено).
-Ребята, а вы не устали? Лошадка предлагает вам поиграть.
Игра. «Какой подковы не хватает?»
Воспитатель показывает подкову:
- Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.
Ход игры. Ведущий раскладывает разноцветные подковы. Дети закрывают глаза, а в это время убирается одна подкова. Дети должны угадать какой подковы не стало.
Воспитатель: - Продолжаем путь. (По следам приходят к будке).
- Ребята, что это за домик? (будка). Кто в ней живет? (собака).
Воспитатель. : -А кто в ней спрятался? (по пятачку дети узнают свинью).
- Свинья не хочет выходить. Давайте назовем ее ласково, может она выйдет.
Дети: - Свинушка, поросеночек и т. д.
Воспитатель: - Свинья не хочет выходить из этого домика. Она хочет, чтобы у нее был свой домик. Давайте ей сделаем домик. Из чего можно сделать домик? (Ответы детей. Воспитатель предлагает сделать домик на сетке-тренажере из лент. Можно использовать схему домика).
Воспитатель достает шапочку свиньи и надевает на ребенка. (Произносятся звуки свиньи).
По следам дети приходят к водоему (водоем сухой).
Воспитатель: - Кто же сюда пришел? Почему? (ответы детей). Они хотят поплавать. А можно здесь плавать? Почему? (водоем сухой). А что можно сделать? (налить воды). А где взять воду? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к колодцу. Опускает ведро. (Чтобы поднять ведро нужно назвать вежливые слова. Дети называют. Ведро с водой выливают в водоем, пускают плавать гуся и утку).
Воспитатель обращает внимание детей, что следов больше нет. Дети называют всех животных, которые собрались.
Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, если вам было интересно искать животных, привяжите к сетке-тренажеру красную ленточку, если было трудно искать животных, привяжите синюю ленточку.
Появляется бабушка.
Бабушка: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я рада, что они все целые и невредимые, решили над бабушкой подшутить. А теперь идем ко мне пить чай.