Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных»

Елена Домарева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа

Домарева Елена Николаевна,

воспитатель

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «По следам домашних животных».

Познавательно- речевое направление.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „По следам домашних животных“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать умение различать домашних животных и их детёнышей, подражать их голосу;

- закреплять умения детей узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, чем питаются;

- закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Развивающие :

- развивать познавательную активность;

- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог;

- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;

- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- развивать умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных;

- развивать все виды моторики.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;

- воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Интегрируемые образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Словарная работа: стог сена, колодец, водоем, подкова, уздечка, вымя коровы.

Демонстрационный материал: шапочки животных (коза, петух, кот, собака, корова, лошадь, свинья, гусь, утка); макеты дерева, будки, стога сена, пруда, колодца; куст, картинки детенышей животных, медицинская перчатка, молоко, ведерко, трафареты следов животных, подковы разного цвета, колокольчик, уздечка.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, создание альбома о домашних питомцах.

Методические приё мы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

группе появляется бабушка, которая потеряла своих домашних животных).

Бабушка: - Здравствуйте. ребята, Мне нужна ваша помощь. У меня большая беда. Утром я вышла во двор подоить корову, а ни коровы, ни других животных в сарае нет. И куда они ушли, я не знаю. Прошу вас, помогите мне, вас много, и вы быстрее их найдете.

Воспитатель: - Ребята, поможем животным вернуться домой к бабушке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как нам найти их? (ответы детей).

Воспитатель :- Я думаю нам сможет помочь наш волшебный сундучок. (Берет сундучок).

Наш волшебный сундучок,

Всем ребятам ты дружок,

Очень хочется нам знать,

Где животных нам искать?

Что за пользу нам приносят?

И куда ложатся спать? (Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки»).

Сундучок. (фонограмма голоса сундучка).

Я, конечно, помогу,

Вам, ребята, подскажу.

Все животные хитры

Оставляют нам следы.

Глазки вниз вы опустите

И скорее их найдите.

(Воспитатель с детьми находят следы, которые ведут к дереву. За деревом видно часть шапочки маски (овцы).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей). Давайте внимательно посмотрим, может здесь кто-то есть. (Видят часть шапочки).

Дети: - Это овца (объясняют, как догадались).

Воспитатель надевает шапочку на одного из детей.

- А как кричит овца? (дети произносят звуки овцы).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему овца пришла в это место? (ответы детей).

Воспитатель: - Мне кажется, что она проголодалась. Давайте ее покормим. А чем она питается? (воспитатель предлагает покормить овцу травой).

(Используем сетку-тренажер. Воспитатель предлагает детям сплести лентами по сетке траву для овцы).

- Чьи же следы мы видели? (овцы).

Воспитатель: - Овцу нашли, пойдемте дальше (видят другие следы, которые ведут к кустику. За кустом виднеется хвост (петуха).

-Кто спрятался за кустом? Как вы догадались? (ответы детей). Воспитатель достает шапочку петуха, надевает на ребенка. Дети показывают, как кричит петух. Воспитатель обращает внимание, что возле куста разные следы :

- Посмотрите здесь еще кто –то спрятался. (Показывает картинки. По хвостам дети узнают животных (кошку и собаку, одевают шапочки и произносят звуки этих животных. Определяют у кого какие следы).

Воспитатель: - Дети как вы думаете, мы всех животных нашли?

Дети: - Нет. Еще есть следы. (Следы ведут к стогу сена. Возле стога сена лежит колокольчик и уздечка, на столбе висит подкова).

Воспитатель (берет колокольчик) : - Ребята что мы нашли? Кто мог потерять колокольчик?

Дети: - Корова.

Воспитатель: - Зачем корове колокольчик? (ответы детей).

(Воспитатель достает шапочку коровы, надевает на ребенка, который показывает, как кричит корова).

Воспитатель показывает макет коровы:

- Какую пользу приносит корова? Вы, когда-нибудь доили корову? Хотите попробовать?

(Проводится эксперимент. В медицинскую перчатку, с заранее сделанными дырочками, наливается молоко. Нажимается на перчатку, молоко течет в ведро).

Возле стога сена находим уздечку. Дети догадываются, что это оставила лошадь. Один из детей надевает шапочку лошади.

Воспитатель: - А почему корова и лошадь пришли сюда? (Любят есть сено).

-Ребята, а вы не устали? Лошадка предлагает вам поиграть.

Игра. «Какой подковы не хватает?»

Воспитатель показывает подкову:

- Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

Ход игры. Ведущий раскладывает разноцветные подковы. Дети закрывают глаза, а в это время убирается одна подкова. Дети должны угадать какой подковы не стало.

Воспитатель: - Продолжаем путь. (По следам приходят к будке).

- Ребята, что это за домик? (будка). Кто в ней живет? (собака).

Воспитатель. : -А кто в ней спрятался? (по пятачку дети узнают свинью).

- Свинья не хочет выходить. Давайте назовем ее ласково, может она выйдет.

Дети: - Свинушка, поросеночек и т. д.

Воспитатель: - Свинья не хочет выходить из этого домика. Она хочет, чтобы у нее был свой домик. Давайте ей сделаем домик. Из чего можно сделать домик? (Ответы детей. Воспитатель предлагает сделать домик на сетке-тренажере из лент. Можно использовать схему домика).

Воспитатель достает шапочку свиньи и надевает на ребенка. (Произносятся звуки свиньи).

По следам дети приходят к водоему (водоем сухой).

Воспитатель: - Кто же сюда пришел? Почему? (ответы детей). Они хотят поплавать. А можно здесь плавать? Почему? (водоем сухой). А что можно сделать? (налить воды). А где взять воду? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к колодцу. Опускает ведро. (Чтобы поднять ведро нужно назвать вежливые слова. Дети называют. Ведро с водой выливают в водоем, пускают плавать гуся и утку).

Воспитатель обращает внимание детей, что следов больше нет. Дети называют всех животных, которые собрались.

Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, если вам было интересно искать животных, привяжите к сетке-тренажеру красную ленточку, если было трудно искать животных, привяжите синюю ленточку.

Появляется бабушка.

Бабушка: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я рада, что они все целые и невредимые, решили над бабушкой подшутить. А теперь идем ко мне пить чай.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы всю группу обойдем и животных всех найдем» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) Тема: «Мы всю группу обойдем и животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» во 2 младшей группе Цель: формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поиск домашних животных» Цель: Расширять и углублять знание детей о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей о жизни домашних животных. Где живут, чем.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц» Задачи: Развивать речь детей и мелкую моторику рук, уточнить представление о домашних животных, их внешнем виде и питании. Воспитывать доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 11:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Домарева (УИ 53015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД