Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Почему тает снег?»

Ирина Зинченко
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Почему тает снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Почему тает снег

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование и расширение представлений детей о снеге и его свойствах, повышение познавательного интереса детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы весной в экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Почему тает снег?“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с физическими свойствами снега. Стимулировать воспитанников к проведению несложных опытов, с использованием заранее подготовленного оборудования

Развивающие : развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; расширить словарный запас за счет существительных, прилагательных: тепло, лужа, ручеек, струйка, капельки, холодный, ледяной, мокрые, сухая, лучики.

Воспитательные: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Словарная работа: струйка, тает, исчезает, превращается, ледяной, холодный, капает, греет, лужа.

Материалы к занятию: набор для фланелеграфа «Лес» : медвежонок, медведица, деревья; небольшие комочки снега или кусочки льда (2 шт. для демонстрации детям, скатерть-клеенка, поднос, прозрачный стаканчик, бумажные салфетки для вытирания рук, листы бумаги А5 на каждого ребенка (6 шт) для отображения опыта, стаканчики с заранее посаженным луком; цветные карандаши; детали коврика-пазла (4-5 шт)

Формы и методы: художественное слово (стихи, проблемно-игровая ситуация, исследовательская деятельность, вопросы поискового характера.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за солнцем, таянием снега, появлением капели, беседа по книге П. Багин «В лесу».

Планируемые результаты образовательной деятельности: дети стремятся поделиться впечатлениями от того, что снег и лед тает от тепла, солнце греет сильнее (со значимыми взрослыми и сверстниками).

Ход:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Мотивационный компонент

Дети садятся на коврики. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.

- Как вы думаете, кто там?

Воспитатель достает из-за дерева фигурку медвежонка.

- Тут спрятался медвежонок, послушайте его историю, которая приключилась с ним недавно.

Спал медведь в своей берлоге,

Снег лежал со всех сторон,

А весной медведь проснулся,

А снег пропал.

— Вот это история! Давайте разбираться вместе: какое время года было, когда медведь спал? А когда проснулся? Куда же пропал снег, когда медведь проснулся? Кто хочет высказаться? Только по очереди. (В случае, если дети не могут ответить, подсказывает, читая по две строчки стиха).

- А почему снег тает?

- А когда солнышко теплое: зимой или весной?

Фланелеграф:

Зимой солнце светит, но не греет, поэтому на улице лежит снег.

Весной у солнышка появляются теплые лучики, которые начинают пригревать своим теплом и поэтому снег начинает таять.

- А на улице сегодня холодно или тепло? А вы видели снег?

- Я тоже видела и решила взять немного снега для вас, так мы сможем проверить и узнать как ведёт себя снег в тепле.

- Итак, мы выяснили, что весной солнышко становится теплым и поэтому снег тает. А у нас с вами в группе тепло? где самое теплое место в группе?

При затруднении ответа уточняет: где мы сушим одежду после прогулки?

- Отлично! А давайте с вами проверим, что будет со снегом в тепле?

- Надуйте свои щечки, чтобы я видела кто готов.

- Все готовы! А теперь пойдемте за мной. Дети садятся полукругом на ковриках.

Дети высказывают предположения в свободной форме.

Слушают стихотворение.

Высказывают предположения.

Высказывают предположения.

Основная часть Дети с воспитателем перемещаются к столу по «ручейку» из скакалки, где будут проводить опыт.

Воспитатель достает из холодильника заранее подготовленные снежные комочки (или лед, выложенные на подносе.

- Давайте внимательно посмотрим на снег и по очереди дотронемся до него. Какой он? (холодный, твердый, гладкий, белый). Верно. Молодцы.

- Теперь мы с вами будем проводить наш опыт. Мы определили, что самое теплое место в группе – это батарея. Что будем делать? Подводит детей к тому, что один комочек снега оставим на батарее, а второй попробуем погреть в руках. Затем ставит блюдце с одним комочком на батарею, а второй предлагает всем детям по очереди погреть в руках.

- Давайте, вспомним, что мы рисуем во время проведения эксперимента?

Выслушивает ответы детей.

- Подойдем к другому столу и зарисуем снег в стаканчике вначале, а потом нарисуем в другом, что стало с ним потом.

Дети с воспитателем перемещаются за другой стол, где зарисовывают комочек снега в начале опыта. После зарисовки возвращаются обратно к столу для экспериментирования.

- Давайте поставим стаканчик на батарею.

- А теперь возьмем комочек снега в руки и по очереди подержим его в руках. Что происходит со снегом в руках? (рука становится мокрой, затем вода стекает струйкой, комочек становится меньше и исчезает совсем, превращаясь в воду).

- А какие ручки стали после льда? Давайте их вытрем салфеткой и погреем немножко, а потом посмотрим, что стало со льдом на батарее.

Дети подходят к столу, на котором стоит поднос со снегом (или льдом).

Трогают снег (лед, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы. Приходят к пониманию того, что снег/лед – растаял, т. к. рука, батарея – теплые.

Физ. минутка Ручки-ручки потираем,

Ручки- ручки согреваем

(дети потирают одну ладонь о другую)

Не будут мерзнуть ручку-крошки-

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

Основная часть - Давайте посмотрим, что же произошло с комочками на батарее. Что с ними? Да, они тоже растаяли. Почему? (Вместе с детьми делает вывод, что снег тает от тепла).

- Как у вас хорошо получается думать и рассуждать. Вы просто настоящие маленькие учёные.

- Ребята, мы с вами сейчас выяснили, что снег тает от тепла и превращается в воду. Вспомните, пожалуйста, что стало со снегом, когда медведь проснулся? (он пропал)

- А куда же на улице пропадает снег, превращаясь в воду?

Выслушивает ответы детей

- Так это или не так помогут разобраться в этом горшочки с луком. Давайте возьмем по комочку снега и оставим его на грунте, а потом посмотрим, что стало. Кто хочет?

Дети берут по комочку снега и оставляют его в своем горшочке с луком.

- Пока комочки тают, давайте вернемся к нашему медведю.

Предлагает вернуться на коврики детям. Дети идут, перешагивая через «лужи», выложенные из коврика-пазла.

- А теперь давайте вспомним, что случилось с медвежонком?

Выслушивает ответы детей.

- Ребята, медвежонку мама-медведица перед сном сказала, что когда он будет зимой спать, то кругом будет лежать снег, а когда проснется, то снега уже не будет. Поэтому медвежонок, когда проснулся, отправился на поиски снега. Искал- искал он его и заблудился. Давайте сначала по очереди расскажем медвежонку куда пропал снег, а потом будем звать его маму.

Дети берут в руки медвежонка, говорят ему то, что запомнили и передают друг другу.

- Отлично, теперь ты мишенька знаешь, куда снег пропал. Пора твою маму звать. Давайте все вместе скажем ау!

Дети вместе с воспитателем вместе зовут три раза медведицу звуком «Ау». Воспитатель достает медведицу, спрятанную за кроной дерева.

- Вот и мама- медведица пришла, миша возвращайся к совей маме. Пока!

(закрепить медвежонка на фланелеграфе)

Высказывают предположения.

отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Оставляют комочек снега в горшочке.

Высказывают предположения.

Говорят, что запомнили.

Вместе с воспитателем зовут медведицу

Прощаются с медведем

Заключительная часть (аналитический компонент) Задает вопросы.

- Мне понравилось сегодня с вами работать, а что понравилось вам?

- В чем мы сегодня разбирались?

Определяет перспективы полученных знаний (выполненной работы)

- А какие новые слова вы сегодня на занятии услышали?

- Отлично! Вы молодцы! А кто мне поможет убрать сейчас всё со стола и заодно посмотрим, что стало снегом в ваших горшочках с луком.

Слушают и высказывают свои желания. По желанию помогают навести порядок на столах. Наблюдают за снегом в горшочках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Почему тает снег?»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 11:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Почему тает снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зинченко (УИ 287033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД