Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Оксана Груицкая
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Цель:

Способствовать:

- формированию знаний о ширине предметов; закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); закреплению умений дифференцировать и называть цвета;

- развитию у детей мышления, познавательного интереса.

- формированию доброжелательности, желания помочь другим.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к Зайчику“» размещена в разделах

- организовать деятельность детей по формированию знаний о ширине предметов, закреплению умений различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, названии основных цветов (красный, синий, желтый);

- организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать предметы по ширине, обозначать результат словами: широкий, узкий;

- создать условия для развития интереса к познавательной деятельности;

- создать условия для формирования доброжелательности, желания помочь другим.

Активизация словаря: широкий – узкий, один – много, поровну.

Планируемый результат:

- дети приобретают умения сравнивать и различать предметы по ширине;

- дети различают предметы по форме, по цвету.

- при сравнении предметов используют слова: широкий – узкий, при количественной характеристике – слова один, много, поровну.

Оборудование: игрушки - Зайчик и Лягушонок; письмо; игра «Подбери, заплатку»; игра «Спрячь бабочку»; картинки - морковь и капуста; грядки; музыкальное сопровождение.

Ход НОД

I. Организационно - мотивационный этап.

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Стук в дверь. («Вам письмо!» Воспитатель вносит письмо.)

В: - Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем!

В нем загадка, давайте отгадаем, от кого пришло письмо!

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Молодцы, ребята! Да, пишет нам Зайчик из волшебного леса. Он приглашает нас в гости. Ребята, вы хотите поехать в гости к Зайчику? (ответы)

- А на каком транспорте мы можем поехать? (ответы детей)

- Ребята, давайте поедим на поезде. Вы хотите поехать на поезде? (ответы). Я буду паровозом, а вы - вагончиками.

- Наш поезд отправляется в необыкновенное путешествие.

(музыкальное сопровождение «Паровозик»).

II. Содержательный этап.

Поезд делает остановку.

В: - Ребята, посмотрите. На пенечке сидит лягушонок. Давайте поздороваемся.

- Здравствуй, Лягушонок.

Л: - Здравствуйте, ребята! А куда вы идете?

В: - Мы идем в гости к Зайчику. Но не знаем, куда идти дальше.

Л: - Не волнуйтесь, маленькие путешественники. Зайчик – мой хороший друг. Я покажу вам дорогу. Только мне нужно закончить свою работу. Мама – белка принесла одежду своих бельчат, нужно подобрать заплатки.

В: - Ребята, давайте поможем Лягушонку. (Игра «Подбери заплатку») (индивидуальные вопросы по цвету и форме)

Л: - Спасибо, ребята! А теперь я покажу вам дорогу к Зайчику. А чтобы нам веселей было идти, повторяйте за мной.

Ритмическое упражнение "Лягушонок и ребята"

Лягушонок все по лужам

Шлеп-шлеп-шлеп,

Шлеп-шлеп-шлеп!

А ребята по дорожке -

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ!

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ква-ква-ква,

Ква-ква-ква!

В: - Ребята, смотрите, какая замечательная цветочная поляна.

Распустились здесь цветы небывалой красоты.

Л: - Ребята, ветер занес бабочек в сети паука. Им нужно помочь освободиться.

В: - Дети, посмотрите, сколько бабочек поймал паук? (одну или много)

- А цветочков на полянке сколько? (один или много)

- Как мы можем помочь бабочкам? (ответы)

- Ребята, чтобы паук не заметил бабочек, каждая должна сесть на цветок такого же цвета. (Игра «Спрячь бабочку») - (индивидуальные вопросы по цвету)

- Молодцы, всех бабочек посадили на цветы. Сколько бабочек? (много)

Сколько цветов? (много). Бабочек столько же, сколько и цветов. Значит бабочек и цветов поровну.

Л:- Идем дальше.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

Л: - А вот и Зайчик. А мне пора! До свидания, друзья!

В: - Здравствуй, Зайчик! Почему ты такой грустный?

З: - Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки. Вот решил я на огороде посадить морковь и капусту. Морковь – на узкую грядку, а капусту – на широкую. Пришел на огород, и не знаю, где и что посадить. Ребята, помогите мне.

В: - Ребята, поможем Зайчику! Пройдите за столы. На столах лежат две полоски. Это грядки. Рассмотрим их и сравним. Какого цвета грядки? Они одинаковые или нет (отличаются по цвету: желтые и коричневые). Чтобы узнать какая грядка широкая, а какая узкая, что нужно сделать? (путем наложения друг на друга). А по ширине? (нет, желтая - узкая, коричневая - широкая). (индивидуальный опрос детей)

- Давайте посадим на узкую грядку (желтую) морковь, а на широкую (коричневую) – капусту. (Дети показывают грядки и называют признак)

(Выполнение работы)

В: - Молодцы, все справились!

- Ребята, на какой грядке растет морковь? (на узкой)

- На какой грядке растет капуста? (на широкой)

З: - Спасибо, ребята. Помогли мне. Я вас ждал и приготовил для вас подарок (корзина с подарками)

В: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Зайчик, до свидания!

З: - До свидания, ребята! Приходите ещё ко мне в гости.

(Строимся в паровозик, отправляемся в путь)

III. Рефлексивный этап.

- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кто нас встретил на полянке?

- Кому мы помогали?

- Как мы помогли бабочкам? Что делали для этого?

- Как мы помогли Зайчику? Что делали для этого?

- Вы все большие молодцы. Помогли лягушонку, бабочкам, Зайчику.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Воспитатель собирает ребят вокруг себя. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас за окном? А как вы узнали? Ой, по-моему кто–то.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию Во 2- ой младшей группе «В гости к бабушке» Программные задачи: Расширять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке» Авторы: Кайгородова Анжела Сергеевна, воспитатель МАДОУ №2"Родничок", Лаврова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ №2"Родничок".Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» • Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста. • Задачи: Познавательное развитие - упражнять.

НОД во второй младшей группе по формированию математических представлений «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «познание», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 19:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД