Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»

Елена Нияздурдыева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»

Воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронска, Краснодарского края

Программное содержание:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, тёплая – холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие плавают;

- знакомить с приёмами элементарного экспериментирования;

- развивать речь детей, активизировать их словарь;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебная водица“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воде;

- учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Оборудование: фонограмма (дождь, зонт, игрушка заяц, тазы с тёплой и холодной водой – 2 шт., бумажные салфетки, мешочек с различными резиновыми игрушками (в том числе и с рыбками, образ солнца, тучи, луж.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг ковра.

Воспитатель обращает внимание детей на солнце в окошке (макет солнца, прикрепленный к стеклу) :

Солнышко яркое улыбается, дарит тепло.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель закрывает солнышко тучкой, в группе звучит шум дождя.

- Ой, а что это шумит?

Дети: Дождь. (Звуки дождя постепенно стихают).

Воспитатель: Дождь закапал, стучат капельки дождя. Покажите пальчиками, как капает дождь ( дети пальчиками: кап-кап). Сильно дождик пошёл, капли сильнее застучали (дети топают ногами по полу).

Воспитатель: Ой, какой сильный дождь, спрячемся быстрее под зонтик.

Воспитатель раскрывает зонт и становится посередине паласа.

- Раскрывайся надо мной

Зонт красивый, расписной.

(Воспитатель прячет детей под зонтом)

Мы под зонтиком сидим

Из-под зонтика глядим.

Воспитатель обращается к детям: Все ребята сухие? Не намокли под дождём? (Трогает детей, называет по имени. «Не намокла, Ульяна? Ваня…»)

Воспитатель: Ребята, а кто это на скамейке сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Дети здороваются с зайцем, трогают его, а он – мокрый.

Воспитатель: Ой, заинька, да ты же весь мокрый.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Ребята, что случилось с зайкой? (Промок).

Воспитатель: «Какой зайка?» (Мокрый). Как вы думаете, почему зайка промок? (Ответы детей). Да, ребята, зайку забыла на скамейке хозяйка. А мы с вами знаем, что игрушки нужно беречь и не бросать на улице, ведь может пойти дождь, как сейчас, и игрушки испортятся. Вы, ведь, ребята, бережёте свои игрушки (Ответы детей)

А ты, зайка, не переживай, мы с ребятами вытрем твои лапки салфетками, всю водичку вытрем и лапки твои снова будут сухими.

(Дети с воспитателем вытирают зайцу лапки салфетками)

Воспитатель: Вот, как хорошо! Заинька стал снова сухим. (Опять слышен шум дождя)

Воспитатель: А дождь, ребята, всё идёт.

Дождик, дождик,

Хватит лить

Наших деточек мочить

Сидят под зонтиком деточки

Словно птички на веточке

(Звук дождя утихает)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Пойдут дети погулять

Станут прыгать и играть.

Воспитатель: (Убирает тучку). Вот и закончился дождик (закрывает зонт). Пойдём гулять. А ты зайка посиди и погрейся на солнышке. Ребята, а у нас лужи кругом, так всегда бывает после дождя. Мы будем по лужам гулять? Будем ножки мочить?

Дети: Нет

Воспитатель: А как гулять и ножки не замочить? У нас ведь нет сапожек. (Ответы детей) Мы будем через лужи перешагивать, правильно, ребята.

Дети вместе с воспитателем гуляют по группе, перешагивая через лужи.

Дождик длинноногий,

Топал по дороге

Ходил – бродил –

Везде наследил…

После дождя мы смело гуляем,

И через лужицы вместе шагаем.

Воспитатель обращает внимание детей на тазики с водой, расположенные на столике. Воспитатель: Ребята, а дождик в тазы воды налил. Кап – кап, кап – кап по капле и тазы стали полные воды. (Трогает тёплую воду в тазу). Хотите потрогать? Ваня, хочешь потрогать водичку? Алиса, а ты хочешь потрогать? (Дети трогают воду в тазу). Какая вода? (Ответы детей). Да, ребята, и верно, в тазике вода тёплая.

Воспитатель подходит к тазику с холодной водой.

Воспитатель: А в этот таз тоже дождик воды налил. Ваня, хочешь потрогать воду в этом тазу? (Дети трогают воду, воспитатель тоже трогает воду). Воспитатель удивляется: Ой, а здесь другая вода. А какая вода в этом тазу, ребята? (Ответы детей) В каком тазу вода тёплая? В каком – холодная? Ребята, как вы считаете, с какой водой лучше играть? С тёплой или с холодной и почему? (Ответы детей). Да, ребята, лучше играть с тёплой водой, чтобы наши руки не замёрзли. Водичку потрогали, ручки намочили. Какие ручки у Иры? У Сёмы? (Ответы детей). Руки стали мокрыми, нужно руки вытереть салфетками. Дети с помощью воспитателя вытирают руки.

Воспитатель: Ребята, а зайчик уже наверное согрелся и заскучал на скамеечке. Давайте зайку позовём играть вместе с нами.

Воспитатель обращает внимание на мешочек, который принёс заяц.

- Ой, зайка, а что у тебя за мешочек такой необычный?

Заяц: В моём мешочке очень много интересного, хотите посмотреть? (Ответы детей) (Дети и воспитатель рассматривают мешочек)

Воспитатель: А мешочек не простой

А внутри-то не пустой (Воспитатель трясёт мешочек)

И стучит там, и гремит

Поглядим, что там лежит? (Воспитатель заглядывает в мешочек)

Вот так чудо, вот так клад

Здесь игрушки для ребят!

(Воспитатель вытаскивает камешек и показывает его детям, затем, как-бы случайно, роняет его в воду).

- Камешек упал. Ребята, посмотрите, куда делся камешек? (Утонул в воде). А как вы его увидели, ведь камешек опустился на самое дно? ( Ответы детей: Вода прозрачная). Да, ребята, вода в тазике прозрачная, чистая, и поэтому мы с вами увидели, что камешек лежит на дне. А что ещё в мешочке? (Рассматривает, достаёт рыбку, и как-бы случайно роняет её в воду). Ой, упала! Да это же рыбка! Не утонула рыбка, ребята? (Ответы детей).

- Рыбка – озорница

Плавает в водице! (Воспитатель дует на рыбку, рыбка плывёт, не тонет) А в мешочке ещё рыбки есть. Хотите поиграть с рыбками? Пустим рыбок в воду и подуем на них. Плавают рыбки в воде, а камешек утонул, на дне лежит, потому что камешек тяжёлый, а рыбки лёгкие – они в воде плавают. (Дети играют с рыбками).

Воспитатель: Ребята, дождь закончился, и заинька домой собрался. Отдадим ему мешочек с игрушками? Ведь чужие вещи нужно всегда возвращать, верно, ребята?

Заяц: Я вас всех благодарю,

А игрушки вам дарю.

С вами весело играть

Буду вас я вспоминать.

До свидания!

Воспитатель: До свидания, заинька, спасибо за игрушки. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. И Ирочка, и Семён, и Ваня (перечислить всех ребят) все сегодня молодцы. А вам понравилось играть с водой? Ребята, а с какими интересными свойствами воды мы сегодня познакомились? (Ответы детей. При затруднении - помощь воспитателя). Вода может быть тёплой, а может быть холодной. Ещё вода прозрачная, и в воде лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут. Ребята, а в следующий раз мы с вами будем определять – всегда ли вода бывает прозрачной и чистой и с помощью чего воду можно сделать разноцветной и непрозрачной. Хорошо?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водица — царица» Цели: - уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, о формах и состояниях воды; - упражнять детей в выделение первого звука.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Собери куклам бусы» Программное содержание: 1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету. 2. Закреплять понятие «разные по.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием «Мебель» во второй младшей группе Задачи: - Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор; - Побуждать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица» Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность.

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Конспект.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание: 1. Закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!» ТЕМА: «В гостях у бабушки!» Пр. сод. : Познакомить детей с новой потешкой, закрепить знания детей о знакомых потешках. Развивать познавательную.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире книг» автор Жогина М. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием книг. 2. Дать представление о том, из чего состоит книга. 3. Воспитывать бережное.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД