Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы

Виктория Василенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург

Конспект НОД по познавательному развитию

«Волшебница вода»

с использованием

познавательно-исследовательской технологии

для старшей группы

Автор: Василенко Виктория Владимировна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 50

Приморского района, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, 2018

Тема: Волшебница-вода

Цель: Закреплять знания детей об основных свойствах воды

в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

- Прививать экологическую культуру через рассматривание ярких иллюстраций о природных водоемах, о воде.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Повторить и закрепить знания детей о свойствах чистой воды: это жидкость, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.

- Наблюдать в процессе эксперимента, анализировать и делать выводы.

- Познакомить с новым свойством воды: превращение в пар (эксперимент с чайником, превращение воды из твердого состояния в жидкое (наблюдать за тем, как тает лед в теплой воде)

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Развивать умение слушать звуки воды

- Активизировать и пополнять словарный запас детей (течет, шумит, переливается, журчит – использовать в речи глаголы)

- Накапливать новую лексику (использовать прилагательные): вода речная, родниковая, озерная, морская, океаническая.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать умение взаимодействовать в малой группе, в паре

Образовательная область «Физическое развитие»:

-Развитие координации движений

Педагогические технологии:

- технология исследовательской деятельности

- игровая

Предварительная работа

Беседа о том, где дети встречали воду. Просмотр презентации о круговороте воды в природе. Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». Ознакомление детей со свойствами воды через исследовательскую деятельность: вода - это жидкость без запаха и вкуса, прозрачная. Наблюдение за водой в природе (дождь, лужи). Загадки о воде. Беседа «Кому нужна вода»: диким животным, домашним животным, птицам, рыбам, человеку, морским обитателям, растениям – всему живому.

Оборудование и материалы: плакат круговорот воды в природе, прозрачные пластиковые стаканчики, чайник, салфетки, цветные иллюстрации природных водоемов, вода в 1 стаканчике для каждого ребенка, кусочки льда.

Ход НОД:

Ребята, мы уже познакомились с волшебницей-водой.

Садитесь на стульчики.

Сегодня мы узнаем новые свойства воды.

Стук в дверь.

Кто-то к нам стучится. Воспитатель открывает дверь.

Да это же Буратино.

Здравствуйте, ребята. Дети тоже здороваются с Буратино.

Я слышал, что вы изучаете воду.

А что у тебя произошло?

Ничего не понимаю, куда исчезла вода.

Я поставил чайник кипятиться, а вода вся исчезла.

А вчера я поставил свою чашку с водой на балкон. Ночью был мороз.

Утром я посмотрел в чашку, там было что-то твердое, совсем не похожее на воду.

Ничего не понимаю, куда исчезла вода?

Ребята, давайте поможем Буратино найти ответы на его вопросы

поможем ему понять, что же произошло с водой?

Поможем?

Пожалуйста, Буратино, присаживайся на стульчик и посмотри наше занятие.

С удовольствием.

Воспитатель: но сначала ребята и Буратино отгадайте загадку: «Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит». Что это?

Правильно, река.

Сейчас давайте послушаем волшебные звуки.

Что это были за звуки? Кто догадался?

Правильно, воды.

А где была это вода?

Да, в реке.

Вам понравились эти звуки?

Дети, опишите, что делает вода в реке (течет, шумит, журчит, булькает, переливается)

Скажите, где же можно увидеть воду в природе?

Да, правильно, в ручейках, родниках, в луже, в реке, в море

Как называется вода в роднике? в реке? в море, в океане?

Воспитатель предлагает детям взять цветные иллюстрации водоемов

Игра по развитию речи «Отгадай слово»

Дети загадывают загадки в стихах (о ручье, о реке, об озере, о море, об океане)

Игра «Собери картинку» (работа в парах)

Загадки (дельфин морской обитатель)

Игра «Море волнуется раз….»

Дети садятся на стулья.

Вы хотите исследовать свойства воды?

Опыт 1. Вода – это жидкость. Переливание воды из одного стаканчика в другой.

Опыт 2. Вода не имеет цвета и запаха. (Дети нюхают воду)

Опыт 3. Свойство воды - превращение в пар.

(нагревание воды в чайнике).

Вывод : вода при нагревании превращается в пар.

Дети, скажите Буратино, куда делась вода из чайника.

Правильно, вода при нагревании превратилась в пар.

Дети, давайте ответим на второй вопрос Буратино: «Почему вода в чашке замерзла и как вернуть ее в жидкое состояние?»

Для этого подойдите к своим столам. Мы будем изучать воду.

Опыт 4.

Воспитатель приносит лед.

У нас есть кусочки льда. Возьмите каждый по кусочку и положите на ладонь. Потрогайте, какой лед на ощупь?

Правильно, твердый холодный.

Что происходит со льдом на ладони?

Да, он тает.

Почему он тает?

А теперь аккуратно опустите льдинку в стакан с водой.

Понаблюдайте, что происходит

Правильно, льдинка тает

Почему она тает?

Правильно, т. к. вода в стакане теплая

Какой вывод мы можем сделать? Объясните Буратино, почему вода в его чашке замерзла?

Вывод : Вода превращается в лед на морозе

Что должен сделать Буратино, чтобы растопить лед в чашке?

Правильно, принести чашку в теплое помещение.

Надеемся, Буратино, что мы нашли ответы на твои вопросы, помогли тебе понять свойства воды.

Да, спасибо вам, ребята, я теперь понял, что произошло с водой.

Воспитатель: «Буратино, тебе было интересно?»

А вам ребята, было интересно?

Воспитатель обобщает полученные знания опытным путем вместе с детьми.

Итак, ребята, что вы поняли из экспериментов?

В каких состояниях может быть вода?

Обобщение: Вода может быть в твердом, жидком и парообразном состоянии

Скажите, почему воду называют волшебницей?

Правильно, она умеет превращаться в пар, в лед и снова становиться жидкостью.

Давайте повторим все, что мы узнали о воде.

Обобщение: Вода – это жидкость, она не имеет вкуса и запаха.

Чистая вода какая? Да, прозрачная

Какая разница между морской и речной водой?

Можно ли пить морскую воду? Почему?

Пресной воды на земле осталось мало, нужно беречь воду. А что значит беречь воду?

После умывания плотно закрывать кран. Никогда не бросать мусор в водоемы.

Буратино благодарит детей за проведенные исследования.

Рефлексия: Дети, вам понравилось делать эксперименты?

Воспитатель хвалит детей. Молодцы, дети, вы сегодня были очень внимательны.

Вручение грамот детям (после занятия за участие в исследовательской деятельности)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:26
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...