Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»

Евгения Хомягина
Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»

Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской деятельности.

Задачи:

- Создать условия для ознакомления со свойствами воздуха.

- Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера. - Создать условия для побуждения детей к речевой активности. - Создавать условия для развития монологической и диалогической речи. - Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. - Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Индивидуальная работа: закрепить свойства воздуха с Надей, Максимом М. Словарная работа: невидимый, прозрачный, бесцветный. Оборудование и материалы: эмблемы (воздушные шары желтого и розового цвета) по количеству детей, 4 стакана с водой, 4 трубочки, 4 бумажные салфетки, камушек, мольберты, карточки по темам: «Чистый и грязный город», карточки с видами деятельности для очистки воздуха в помещении, свойства воздуха; запись: шума ветра; песни: слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского «Весёлый ветер» и слова Н. Олев, музыка М. Дунаевского «Цветные сны», воздушный шарик на веревочке.

Ход занятия

Появляется Воздушарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём лицом). Дети находятся на ковре, стоят.

— Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я пришёл к вам из страны, которая называется Воздух, за помощью. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, на планете Земля. А главное – об охране воздуха на нашей планете. Жители нашей страны хотят знать, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым? Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? Ветер-это хорошо или плохо?

Запись «шум ветра» : Воздушарика уносит ветром.

Воспитатель: Дети, Воздушарика унесло ветром, давайте отправимся на его поиски, нам нужно помочь ему и рассказать обо всём, о чём он нас расспрашивал. Дорога будет далёкая и сложная. На пути нас ждут испытания.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети подходят к мольберту со схемами некоторых свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз).

1 испытание:

Воспитатель: Дети, посмотрите на схемы-картинки. Объясните, какими свойствами обладает воздух.

Дети: Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Нам пора продолжить путь, но сначала вы должны разделиться на две команды. Подойдите к столу. Здесь лежат эмблемы, выберите, какая вам больше нравится. У нас получилась команда красных и команда желтых. Ну что ж, а теперь в путь!

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по корригирующей дорожке с «лапками».

2 испытание:

Воспитатель: Дети, подойдите к столам, на которых стоит оборудование для опытов. Здесь у нас команда красных, а здесь - желтых. Перед вами стоит следующая задача: постараться обнаружить воздух при помощи опытов.

1 команда опускает трубочки в стакан с водой и дует в неё.

2 команда опускает в ёмкость с водой камушек.

Воспитатель: Дети, объясните, что вы делали и доказали проделанными опытами.

Дети первой команды: Мы взяли трубочки, опустили в стаканы с водой и начали дуть в трубочки. На поверхности воды образовались пузыри. Это доказывает, что в воде находится воздух.

Дети второй команды: Мы взяли камушек и опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в камушке находится воздух.

Воспитатель: Дети, а в нас есть воздух? (воспитатель раздает нарезанные полоски бумаги). Подуйте на листочки. Что происходит с листочками? Почему листочки наклоняются?

Дети: Когда мы выдыхаем, выходит воздух. Воздух двигает листочек, поэтому листочек наклоняется. Это доказывает, что в нас также находится воздух.

Воспитатель: Дети, а давайте, мы с вами выполним воздушную гимнастику, которая называется «Шарик».

Дети: надувают шарик - широко разводят руки в стороны, глубоко вдыхают воздух носом, выдувают его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза).

Воспитатель: А как вы думаете, воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья?

Дети: Полезна - наши легкие наполняются кислородом.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое ветер?

Дети: Ветер — это движение воздуха.

Покажите, как можно почувствовать движение воздуха.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)

Закачалось деревцо,

(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).

Ветерок всё тише, тише,

(замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже

(приседать, постепенно опуская руки)

Воспитатель: Молодцы дети, но впереди нас ждут более трудные испытания.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по прыгалкам, которые приводят их к следующему испытанию.

3 испытание:

Воспитатель: Дети, на доске две картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему?

Дети: Мы хотели бы жить в зелёном городе, потому что нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не загрязнять окружающую среду воздухом, который выходит из труб промышленных заводов.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по кольцам, расположенным у доски, на носках в обратном направлении.

4 испытание:

Воспитатель: Дети, перед вами на столах картинки. На картинках изображены океан, реки, леса, горы, сигареты, шоссе с машинами, из выхлопных труб которых валит дым; мусорная свалка; баллончик, распыляющий аэрозоль.

Посмотрите на них внимательно, одна команда отвечает на вопрос: Где находится чистый воздух? Вторая команда отвечает на вопрос: Чем загрязняется воздух вокруг нас?

Дети первой команды: Чистый воздух находится у океана, рек, в лесах, в горах.

Дети второй команды: Грязный воздух находится рядом с шоссе, мусорной свалкой, около распыляющегося баллончика.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Нам пора возвращаться в группу, может там нас с вами ожидает Воздушарик.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят в обратном направлении по кольцам, прыгалкам, корригирующей дорожке, подходят к мольберту.

Воспитатель: Воздушарика нет и здесь, а всё потому, что мы не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе

Дети: Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение).

Воспитатель: А чистота воздуха влияет на наше здоровье? И как?

Дети: Влияет. Когда мы дышим грязным воздухом, мы можем заболеть!

Воспитатель: Молодцы дети, вы отлично справились с заданиями! А вот и наш Воздушарик.

Под запись песни «Цветные сны», появляется Воздушарик.

Воспитатель: Воздух всем необходим, без него нет жизни.

Воздушарик дарит подарки – воздушные шарики, за хорошие знания детей.

Публикации по теме:

Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» КОНСПЕКТ По познавательно – речевому развитию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Социально- коммуникативные: - Развивать познавательный.

«Помощники шитья». Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию «Предметы вокруг нас» Цели: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, закрепить видовые и родовые понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 11:01
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД