Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада

Светлана Бочанова
Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия.

Задачи: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи; игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. А кто помнит, что такое профессия?

(ответы детей)

В: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. А, вы, знаете, кем работают ваши мамы, папы?

(ответы детей)

В: Дети, а какие ещё профессии вы знаете?

(ответы детей)

В: Ребята, сейчас мы посмотрим с вами интересный мультфильм, узнаем как много существует разных и интересных профессий и познакомимся с некоторыми из них.

Гимнастика для глаз «Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).

В: Ребята какие профессии вы запомнили?

(ответы детей: машиниста, водителя, повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, лётчика, парикмахера, полицейского).

А что делает каждый из них?

(ответы детей: врач лечит, строитель строит и др.) Пожарные всегда приходят на помощь к тем, кто попал в беду. Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы. Повар умеет вкусно готовить, может аппетитно и красиво оформить любое блюдо, салат и торт. Художник — человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины, рисует портреты, пейзажи, натюрморты. Художник должен быть талантливым, уметь фантазировать, аккуратным. Портной одевает нас круглый год и зимой, и летом. Он шьет для нас красивые платья, блузки, брюки и куртки. Шофер - это человек, чья работа связана с вождением машины. — Каким же должен быть шофер? (внимательным, ответственным, отзывчивым, соблюдать правила дорожного движения).

В: Дети, становитесь в круг.Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

В: Отдохнули? А теперь,давайте отгадаем загадки:

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год

Слегка шуршат тугие шины.

Он нас по городу везет. (шофер)

«Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач). Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще- мольберт-треножник

Потому что я (художник).

В: Молодцы, ребята. И с этим заданием мы справились. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.

Чистим очень ловко,

Мы натрём морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.

Красную головку. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)

А потом, а потом Стучат по левой ладони ребром правой.

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).

Скушай-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперёд.

Игра "Кому что нужно для работы"

В: Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы- помощники. Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.

Кому нужен фен, расческа? - Парикмахеру

Кому нужны альбом, кисточка, краски? - Художнику

Кому нужен половник, кастрюля, сковорода? - Повару

Кому нужен ткань, ножницы? - Портному

Кому нужен руль? - Шоферу

Кому нужен фонендоскоп, градусник? - Доктору

Кому нужны весы? - Продавцу

Игра " Кто, что делает?" Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.

В: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть профессии, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии. (Например повар-варит, портной- шьет, художник- рисует, шофер-водит машину, врач -измеряет температуру, слушает, ставит укол, парикмахер- стрижет, делает укладку, продавец - взвешивает, считает)

Итог занятия

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Вспомнили много о разных профессиях людей. - А кем бы вы хотели стать?

(ответы детей)

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень нужны и важны.

Мы сегодня вспомнили о людях, профессия которых выполнять работу своими руками. (пекарь, каменщик, повар); профессии тех, кто занимается обслуживанием людей (продавец, парикмахер, портной) и профессии, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость (певец, художник, музыкант).

И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение

Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам организовать новую форму взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов в средней группе
В нашем городе стартовало профилактическое мероприятие "Пешеход" с целью предотвращения ДТП с участием детей. Подумав, я решила провести мастер-класс по...
Фотоотчет «Поделки на 8 марта своими руками»
8 марта – это праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Мамы и бабушки, тети и сестры получают поздравления, подарки, открытки и сюрпризы на...
Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...