Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» (12 фото)

Федорова Жанна Васильевна
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы:

Словесные: беседа, игровая деятельность;

Наглядные: показ, использование ИКТ

Практические: исследовательская деятельность, выставка рисунков;

Проблемные: вхождение детей в проблемную ситуацию, постановка проблемных вопросов;

Проблемно-поисковые: метод мозгового штурма, проведение опытов, экспериментов.

Приемы:

Репродуктивные: чтение загадок, сюрпризный прием.

Исследовательские: экспериментальная деятельность.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Тема: "Воздух-невидимка"

Цель:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека;

2. Развивать интерес к проведению опытов; умение делать выводы, умозаключения; активизировать словарь: опыты, фокус, лаборатория, ученые;

3. Воспитывать бережное отношение к воздуху.

Развивающая среда : надувные шары, колпачки, медицинские шапочки, прозрачные стаканы, емкости с мыльной водой, дезодорант, платочки, бутылки, духовые инструменты, аудиокассета с восточной музыкой, телевизор.

Ход НОД:

Звучит восточная музыка. В группу входит воспитатель, переодетый в мага-факира.

-Здравствуйте, дети! Я маг-волшебник. Я прибыл к вам из чудесной страны - страны волшебников. Хотите посмотреть на эту страну? Вот она! Страна счастья, чудес и волшебства! (Включаю телевизор, на экране чудесный дворец) Здесь происходят разные чудеса! хотите попасть в эту страну? (Да) Тогда вам нужно стать волшебниками. Согласны? (Да) Начинаю превращение!

"Мы поднимаем руки вверх-

Колпачки наденем.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись"

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»
Фото «Воздух-невидимка»

Вот вы и волшебники. Садимся на ковер-самолет, отправляемся в страну волшебников. Внимание! Приземляемся! Проходите в мою волшебную лабораторию.

Дети проходят к столам.

-Ребята, вам придется отгадать, какие фокусы я буду показывать.

"Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать!

С нами рядом каждый час,

Но не виден он для нас!"

Что это? (Воздух)

- Я буду показывать фокусы с воздухом. А где же он? Куда спрятался? Вы не видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

-Раз мы его не видим, то какой воздух? (невидимый)

- Но мы знаем, что воздух есть, и он всегда среди нас. В этом вы сами можете убедиться.

-Внимание! Фокус №1! (звучит восточная музыка)

Глубоко вдохните, плотно зажмите нос и закройте рот, немного постойте. Почему нам так быстро хочется убрать пальцы и глотнуть воздуха?

Вывод: Воздух вокруг нас, мы дышим воздухом и не можем обойтись без него.

- Да вы настоящие волшебники! Хотите дальше показывать фокусы?

Фокус №2. Звучит музыка.

-Возьмем стаканы с водой, поставим в них соломинку. Вдохнем в себя воздух и выдохнем через соломинку. Что мы увидели? (пузыри) Что это значит?

Вывод: воздух внутри нас. Когда мы его вдыхаем, образуются пузыри. мы вдыхаем и выдыхаем воздух и не можем жить без него.

Конспект НОД по экологии в средней группе - фото

Фокус №3.

- Ребята, скажите, этот стакан пустой? Давайте проверим!

Волшебник переворачивает стакан и опускает его в тазик с водой.

- Что получается? Попадает ли вода в стакан? (нет) Почему? (в стакане есть воздух)

Вывод: воздух занимает место.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

Физминутка:

" Воздух-невидимка (руки вправо -влево)

Выходи гулять!

Воздух-невидимка (руки вправо -влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу (бег на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду!"

- Как вы думаете, воздух пахнет? (нет)

-Сейчас посмотрим! Мальчики-волшебники присаживаются на стулья, а девочки -волшебницы покажут нам еще один фокус.

Фокус№4.

Девочки танцуют под музыку с платочками.

В воздухе пахнет хвоей (воспитатель брызгает из бутылочки с дезодорантами)

- Чем это пахнет? (Хвоей)

- А почему? Ведь воздух не пахнет.

Вывод: воздух не пахнет, но может распространять запахи в разных направлениях.

- Так, теперь все понятно! Я даже придумала, где можно найти много воздуха сразу - в шариках! Они так и называются - воздушные!

Фото №2 Приемы Репродуктивные чтение загадок сюрпризный прием

- А теперь фокусы покажут мальчики-волшебники.

Фокус №5.

(Музыка)

Мальчики подкидывают шары. Шары летают. Почему шарики летают? (Они легкие, внутри воздух)

- Правильно, шарики мы надуваем воздухом. А воздух какой? (легкий)

Вывод: Воздух не имеет веса.

Фото №3 Исследовательские экспериментальная деятельность

- Нравится ли вам быть волшебниками? А знаете как волшебников называют в жизни? (ученые)

- Хотите стать учеными? (да)

- Превращаю вас в ученых. (Надеваю шапочки)

- Опыты будем проводить в моей волшебной лаборатории. Посмотрите, у меня есть пустые бутылочки из-под йогурта. Подуйте в них, что получится? (звук).

Фото №4 Публикация Конспект НОД по экологии в средней группе Воздух невидимка размещена в разделах Воздух

- Теперь подуйте на листочки бумаги. Что происходит? (Край бумаги дрожит)

Вывод: дети выдыхают струю, край бумаги дрожит, он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.

- На основе этого свойства воздуха люди изобрели музыкальные инструменты (показ карточек с изображением трубы, дудочки, флейт, свистулек)

Фото №5 Свойства воздуха Конспекты занятий

Опыт №2.

(Музыка)

- Свистульки. Дети дуют в свистульки.

Вывод: звук распространяется по воздуху.

Опыт №3. (музыка)

" Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку пустую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот!"

- Ребята, что получилось?

"Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий

Раскрашенный пузырь. "

- Почему получился мыльный пузырь? (Надули воздухом)

"Он воздухом надутый

По воздуху плывет.

Но и одной минуты

На свете не живет. "

-Когда мы надували пузырь воздухом, видели какого цвета воздух? (Нет, он бесцветный)

Вывод: Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый.

Фото №6 Все конспекты Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Тема Воздух невидимка Цель

Физминутка:

" Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем!"

- Идем дальше по лаборатории. Что мы видим? (листочки, трубочки, гуашь)

Пальчиковая гимнастика:

" Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем!

Капельки раздуем!"

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны.

- Ребята, на что это похоже?

Когда листочки высохнут, мы дорисуем нужные детали и устроим выставку рисунков.

Фото №7 Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека Фото №8 Развивать интерес к проведению опытов умение делать выводы умозаключения активизировать словарь опыты фокус лаборатория ученые

- Ребята, вы отличные волшебники и ученые! Благодаря проведению наших опытов мы узнали:

1. Воздух невидимый, прозрачный бесцветный;

2. Воздух находится внутри нас и вокруг нас;

3. Воздух не имеет запаха, но распространяет его во всех направлениях;

4. Воздух занимает место;

5. Воздух распространяет звуки;

6. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух и не можем обойтись без него.

- Понравилось вам быть в стране волшебников? А сейчас отправляемся в детский сад на ковре-самолете. Давайте повторим свойства воздуха.

Фото №9 Воспитывать бережное отношение к воздуху
Публикации по теме:

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух» Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать.

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух – невидимка» Воспитатель.

НОД «Воздух-невидимка» (вторая младшая группа) Тема НОД: «Воздух–невидимка» Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в открытии нового для них знания о воздухе,.

Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителейОткрытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 11:43
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД