Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Заколдованные цифры»

Лариса Сеначёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Заколдованные цифры»

Цель: Уточнить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Упражнять детей в счете в пределах пяти; закрепить умение различать геометрические фигуры, цвета.

2. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа-слева, впереди-сзади) и частей суток (утро, день, вечер, ночь).

3. Воспитывать интерес к математическим представлениям, желание выполнять поставленную задачу.

Приоритетная область: Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Заколдованные цифры“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: Цифры из картона от 1 до 5, шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Раздаточный материал: цветы по 5 на каждого ребенка (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, белого цветов, заготовки квадратной формы, ножницы на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство с игрой «Наоборот», разукрашивание шаблонов цветов, работа с ножницами.

Методика проведения

I Вводная часть

Дети заходят вместе с воспитателем в группу и становятся в круг

Воспитатель: - Какое сегодня доброе утро!

Ребята, а давайте всем его пожелаем!

Доброе утро солнце,

Доброе утро земля,

Доброе утро планета,

Доброе утро всем нам,

Доброе утро всем нашим гостям!

Воспитатель: что это за звук? (слышен плач)

Дети: кто-то плачет

Воспитатель: Надо посмотреть, что это ребятки? (достает цифру 1)

Дети: Цифра 1

Воспитатель: Посмотрите, какое у нее настроение?

Дети: Грустное

Воспитатель: На ее лице нет улыбки, а почему же она грустит? Но она так расстроена, что ничего не может сказать, а вот записочку мы сейчас прочитаем (воспитатель достает записку) :

Воспитатель: Поможем, ребята, цифре 1?

Дети: Да

Воспитатель: Какие надо расколдовать цифры?

Дети: 2,3,4,5

Воспитатель: А всего четыре цифры

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В волшебной стране очутитесь.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот геометрические фигуры, только их здесь сколько? Леша, посчитай, пожалуйста (пять)

Катя, на сколько больше здесь геометрических фигур, чем нам нужно расколдовать? (на один)

Чтобы нам узнать в какие фигуры превратились цифры, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг)

2. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

3. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

(Дети по очереди выбирают нужные геометрические фигуры).

Воспитатель: Все загадки отгадали, посмотрите, вот они,

Вы сегодня молодцы!

Появилась цифра 3

Воспитатель: Вот цветочная поляна

Дружно к ней мы подойдем

И цветочек свой найдем.

Красный цветочек положим справа,

А синий – слева,

Желтый перед собой,

Зеленый спрячем за спиной,

А фиолетовый поднимем над головой

Все внимательно смотрите, появилась цифра…

Дети: 2

Воспитатель: Ребята, чтоб следующую цифру расколдовать, нам нужно в игру сыграть?

Игра "Закончи предложение"

- Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

- Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем).

- Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).

- Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Воспитатель: Так сколько частей суток вы знаете?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и цифра…

Дети: 4

Физкультминутка:

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленами коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

А теперь за столы проходите

В руки ножницы берите.

Мы с вами попробуем стать волшебниками

И из одной геометрической фигуры сделать другую.

Воспитатель напоминает правила безопасного обращения с ножницами

- Мы с помощью ножниц из квадрата сделаем круг?

Молодцы появилась цифра 5

Итог

Воспитатель: Посмотрите, ребята, цифра 1 теперь не плачет, а что?

Дети: Улыбается

Воспитатель: Она очень вам благодарна, что вы не испугались заданий злого волшебника Незнамтуса и пришли на помощь. Посмотрите на цифры их нужно поставить друг за другом в ряд. Кто поможет? (ребенок выставляет в ряд цифры 1,2,3,4,5)

Воспитатель: Вам понравилось ребята это необычное приключение?

Дети: Да

Воспитатель: возьмем с собой цифры в группу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда на носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

После окончания непосредственно-образовательной деятельности дети вместе с воспитателем выбирают место, где будут находиться цифры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов» Тема: "Повторение цифры "5" и соответствие ее с количеством предметов. [/b] Цели: развивать логическое мышление, умение считать посредством.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки» Кружок «Чудо-пластилин» Конспект. Тема : «Заколдованные бабочки». Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Как мы выручали заколдованные буквы» Цель занятия : Закрепить знание детей полученные при обучении грамоты. Задачи : Учить отгадывать кроссворд, закрепив умение отгадывать загадки.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе по теме «Заколдованные бабочки» Цель занятия: развитие социально - коммуникативных навыков. Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков, умения определять эмоциональное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Жилище людей» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию «Заколдованные картинки» Конспект НОД Рисование «Заколдованные картинки» в подготовительной к школе группе Воспитатель по изодеятельности: Витущенко Наталия Михайловна.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень» Цель: учить детей видеть красоту природы; познакомить с картиной известного художника, средствами изображения; учить детей рассказывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у цифры 5» Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5. Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой 5,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательному развитию «Мы-россияне» Цель: Познакомить детей с понятием «Родина. Отечество», формировать представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Заколдованные цифры»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 23:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД