Получи документы

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе

Татьяна Ганичева(Синюхина)
Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе

Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый, синий); знакомить с их словесным обозначением: светлее, темнее, светлый, темный.

Развивающие :

Развивать активный словарь детей, используя в речи прилагательные, обозначающие оттенки цветов (розовый, голубой, светло-зеленый)

Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения.

Публикация «Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с предметами.

Совершенствовать у детей процессы сравнения и памяти.

Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.

Воспитательные:

Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в творческой деятельности.

Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Материал:

Д: Куклы мальчик и девочка, кисть, 6 прозрачных кувшинов, поднос, красная, синяя и зеленая краска гуашь, банки по количеству оттенков (6 шт);

Р: по 2 емкости для воды, кисти, краска, подносик;

Ход:

Вводная часть:

Педагог приглашает детей пройти в группу, где их ждут куклы Саша и Маша, в кукольном уголке накрыт стол (стаканы для сока, пирожные).

Мотивационная часть:

- Ребята, посмотрите, Саша и Маша сегодня ждут гостей, они накрыли стол и приготовили угощение, но забыли приготовить для гостей сок. Как им помочь? (дети предлагают различные варианты)

- Вы - молодцы, но денег у нас нет, чтобы идти в магазин…как вы думаете, мы сможем помочь Саше и Маше?

Основная часть:

- Я вас научу как приготовить для кукол сок.

Педагог предлагает пройти к столу, где приготовлены разные предметы для «сока» (2 емкости прозрачные, кисть, кувшины, краска, поднос)

- Итак, мы приготовим сок для кукол. У меня есть краска. Какого цвета? (дети перечисляют) Какой сок может быть красного цвета? (томатный, смородиновый и т. д.)

-Какой сок может быть зеленого цвета?

- Какой сок может быть синего цвета? (ответы детей) Посмотрите, как я приготовлю сок: я буду готовить клубничный сок, как вы думаете, какая краска мне понадобится? (красная краска). Я беру в руку кисть, и набираю краску, опускаю кисть в баночку с водой и окрашиваю воду, а теперь я набираю на кисть еще краски и опускаю в другую баночку с водой, размешиваю, еще раз набираю краску и снова размешиваю. У меня получились две баночки с соком.

- Посмотрите, одинакового цвета сок в баночках? (нет)

- Что можно сказать про цвет сока? (темнее, светлее. В одной баночке - сок светлого цвета, а в другой - темного)

- А теперь я перелью сок в кувшины: в один кувшин - сок, который светлее, в другой - темнее.

-Ребята, а вы хотите приготовить сок для куколок? (Дети выполняют, воспитатель контролирует, обращает внимание на аккуратность выполнения).

Когда сок готов, педагог обращает внимание детей на цвет сока в баночках. Просит назвать цвет в каждой баночке.

Дети выливают содержимое своих баночек в соответствующие кувшины. Педагог ставит кувшины на поднос, еще раз обращая внимание на цвет сока:

- Посмотрите, сколько сока мы приготовили для кукол, он разный, давайте расскажем, какого цвета у нас получился сок, а куклы послушают, какой сок приготовили дети (светло-красный из клубники, темно-красный - из вишни; светло-зеленый – из зеленых яблок, темно-зеленый из киви; светло-синий сок из ежевики, а темно-синий из сливы).

Вопросы к детям:

-Какого цвета брал краску?

-Что получилось?

-Почему так получилось?

Заключительная часть:

Педагог ставит кувшины на один большой поднос, относит его куклам в уголок.

-Ребята, посмотрите, как рады Саша и Маша! Они улыбаются, теперь у них все готово для угощения гостей!

Куклы благодарят детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный гость» Интегрированное занятие по сенсорному развитию младшей группе «Волшебный гость» Воспитатель: Коварж Татьяна Олеговна МБДОУ «Детский сад.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам» Форма проведения: занятие-путешествие. Цель: Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, свойства предметов).

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Осень» Задачи: • закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; • развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Бусы для Маши» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей 2-3 лет. Задачи: Обучающие: Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, желтый, синий,.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 города Краснодара Конспект занятий по сенсорному развитию.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселые гномы» Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «Веселые гномы» Цели: • Знакомить детей с последовательностью размещения.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке».Тема: «Поможем Мишутке».Цель: Закрепить знание пяти цветов:.

План-конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе План-конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Программное содержание: Учить детей различать близкие цветовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД