МААМ-картинки

Конспект НОД по позновательному развитию «Поможем Незнайке»

Ирина Малашенкова
Конспект НОД по позновательному развитию «Поможем Незнайке»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке»

Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о ранней весне и признаках наступления весны.

Задачи:

Активизировать словарный запас детей с помощью названий цветов (ромашка, тюльпан, фиалка, колокольчик);

Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы;

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе;

Публикация «Конспект НОД по позновательному развитию „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Развивать воображение, чувство композиции;

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к растительному миру;

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Материалы: игровой персонаж-Незнайка, аудиозаписи-звуки леса, ноутбук, иллюстрации с изображением цветов, кисти, клей, клеенки, салфеточки, тонированный лист ватмана в голубой цвет.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу.

Психогимнастика «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым,доверчивым!

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Воспитатель. Сейчас на дворе весна, не так ли? (Да)

Мы с вами знаем приметы весны. Какие? (Ярче солнышко светит, люди одевают одежду полегче, птицы прилетают с теплых стран)

Воспитатель.

Весна, весна красная

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют-

Долго спать не дают,

Воспитатель. Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы, догадайтесь, о весне или осени идет речь.

-Травка зеленеет, солнышко блестит…

-Стало холоднее, высохли цветы…

-Птицы поют, гнездышки вьют…

-Все деревья стоят в разноцветном узоре…

-На зеленом лугу много одуванчиков…

Раздается стук в дверь, входит Незнайка,здоровается с детьми.

Незнайка. Я пришел к вам в гости,принес то, что хотел чтобы у меня выросло в саду на клумбе. Вот посмотрите. Незнайка показывает картинки с изображение цветов. Что это? Где растет?

Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке. (Это цветы)

(ромашка, василек, роза, фиалка, колокольчик).

Воспитатель. Весной много работы в саду. Надо землю покопать, деревце подкормить.

Игра «Мы сажаем деревца»

Взяли мы лопатки и идем копать (копают ямку лопатой)

Будем возле грядки деревца сажать.

Расцветайте, деревца, белыми цветочками, (пляшут)

Распускайтесь, деревца, зелеными листочками.

Воспитатель. Какие цветы растут на клумбе? (тюльпан, астра, роза, фиалка)

Незнайка. А мне очень нравится вот этот цветок. (Показывает на картинку)

Дети. Фиалка.

Воспитатель. Незнайка, мы как раз с ребятами, посадили семена этого цветка в горшочек. Этот цветок подрастет, можно его посадить на клумбе. Мы тебе его дарим. Давайте поиграем.

Игра «Вейся, венок»

У меня есть ваза и корзинка, а у вас картинки с цветами. Есть цветы, которые растут только на клумбах, а другие в лесу, на лугу. Вы, подумайте, какие цветы, где растут. В вазу надо поставить цветы, растущие на клумбе, а в корзинку - лесные цветы и луговые.

Воспитатель. Какой цветок? Где растет? Дети отвечают, если сомневается ребенок, другие подсказывают.

Воспитатель. А теперь мы с вами украсим луг нашими цветами.

Дети намазывают готовые формы цветов клеем, подходят к листу зеленой бумаги и наклеивают свой цветок.

Воспитатель. Вот какой красивый луг у нас получился!

Рефлексия.

Воспитатель. Женя, какой цветок тебе нравится?

Ребята, вам понравилось украшать луг?

Незнайка. Спасибо ребята, я теперь про цветы знаю очень много. Расскажу своим друзьям Винтику и Шпунтику. А ваш подарок обязательно посажу на клумбе и буду его поливать.

Незнайка благодарит ребят, прощается с ними и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]» Цель: формирование у детей умений и навыков безошибочного употребления звука [Р] во всех ситуациях общения Задачи: 1. Упражнять детей в.

Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Поможем Незнайке выздороветь» Конспект НОД по здоровьесбережению На тему: «Поможем Незнайке выздороветь» Подготовила воспитатель МАДОУ №35 Ковригина А. С. Армавир,.

Конспект по позновательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Цель:- формирование основ экологического воспитания. Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10 Конспект занятия по формированию элементарного математического представления. Тема: «Поможем Незнайке» Вид занятия: Игровая Цель: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по позновательному развитию «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД