Татьяна Константинова
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения
для детей средней группы.
Тема: «Наш друг светофор»
Составила: Константинова Татьяна Анатольевна,
воспитатель, высшая квалификационная категория.
2011г
Цель: познакомить с правилами дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания правил уличного движения;
- познакомить детей с историей светофора;
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей средней группы, Тема: „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- уточнить внешний вид светофора и что обозначает каждый его цвет;
- закрепить знания детей, что улицу переходят на разрешающий сигнал светофора (зелёный свет);
- уточнить виды транспорта: специальный, грузовой, пассажирский, легковой.
Материалы и оборудование:
Иллюстрированный материал: плакаты, таблицы, картины на тему транспорта и правил дорожного движения, магнитофон с записью песен и музыки на данную тему.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под песню «Вместе весело шагать по просторам»
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по осеннему городу и проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
Падают с ветки жёлтые монетки
Под ногами целый клад.
Это осень золотая
Дарит, листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам и нам, и всем подряд.
Песня «Грустная картина»
Ведущий: очень хорошая песня. А сейчас мы отправляемся на осенние улицы нашего города. Скажите, что нам поможет правильно перейти проезжую часть?
Ответы детей.
Правильно, ребята, светофор. А теперь послушайте историю о трёх цветах светофора.
История светофора.
Как, ты думаешь, почему запрещающим сигналом светофора считают красный? А вот почему.
Красный цвет заметнее остальных цветов, его не спутаешь ни с каким другим. Поэтому ему такое доверие.
Из-за того, что красный цвет заметнее, маяк шлёт в море кораблям свой красный луч. Потому- то большинство дорожных знаков обведено красной каёмкой, а пожарные машины покрашены красной краской.
И, ещё, мало того, что красный цвет бросается в глаза с ним у нас связано представление об огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.
Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Жёлтый цвет напоминает нам солнышко. Оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»
Другое дело – зелёный цвет: зелёные луга, поля, леса. Словом всё, что у нас связано с покоем и отдыхом. Это безопасность.
Ведущий: теперь вы знаете, почему у светофора три цвета.
Вбегает Незнайка: Здравствуйте, ребята! Кто я? Ну-ка отгадай-ка! Как меня зовут?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Вот приобрёл автомобиль, и буду ездить в нём. (показывает автомобиль)
Давайте быстрее садитесь, друзья, поедем со мной.
Ведущий: Незнайка, а ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка: Подумаешь, учителя нашлись. Я и без этой азбуки обойдусь.
Ведущий: Ты что, Незнайка! Разве можно обойтись без правил уличного движения?
Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешены над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Нужно слушаться без спора,
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Незнайка: Ну вот ещё, без вас всё знаю.
Ведущий: Ну тогда мы с тобой не поедем. Горит у светофора красный свет. Незнайка подожди, дороги нет.
Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки пустяки, одни картинки.
Светофор: Стоп, автомобиль, стоп, мотор
Тормози скорей шофёр
Красный глаз говорит в упор
Это строгий светофор
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю.
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! Вот возьму и поеду на красный свет.
Ведущий: Незнайка, ты куда? Ведь может случиться беда.
(свисток милиционера, Незнайка налетает на стену)
Незнайка: Ай-ай-ай, моя нога, ой как больно.
Милиционер: Незнайка! Ты ошибся. Нарушил правила движения и чуть не поплатился жизнью. Прошу следовать за мной.
Незнайка: За что меня? Куда меня? Я больше не буду.
Милиционер: В школу светофорных наук, где учат правила уличного движения (стучится в школу).
Песня – инсценировка про светофор.
Милиционер: Повтори скорей дружок, как запомнил ты урок.
Незнайка: На красный свет дороги нет! На жёлтый подожди! Когда горит зелёный свет – счастливого пути!
Милиционер: Молодец, Незнайка, выучил правила дорожного движения. Счастливой тебе дороги. Соблюдай и не нарушай правила дорожного движения.
Незнайка садится в автомобиль.
Светофор загорается - красный свет.
Незнайка :Как увидишь красный свет
Стой! Вперёд дороги нет.
А зелёный свет мигнёт
Смело уезжай вперёд.
(уезжает)
Милиционер: А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.
1. Кто из вас вперёд идёт только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт?
4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
5. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Молодцы ребята, справились с заданием.
Ребята, кто ответит, какой бывает транспорт? (ответы детей)
Я буду показывать карточки с транспортом. А вы будите называть его вид (карточки: автобус, скора помощь, такси, грузовик и др.)
Молодцы, вы и сейчас справились с заданием! А теперь последнее задание – надо выбрать какой транспорт можно назвать пассажирским (обвести карандашом).
Молодцы, ребята, постарались.
Ведущий: Спасибо, товарищ милиционер! Мы ваш урок запомним надолго.
Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.
Оценка