Конспект НОД по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»

Оксана Деточкина
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»

«Грамотные пешеходы» средняя группа.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие» («Формирование основ безопасности», «Правила безопасности дорожного движения»)

1. Расширять представления о правилах дорожного движения.

2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

3. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

4. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

5. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если ответите на мои вопросы.

Готовы?

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кого называют «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Можно играть детям около дороги?

- Молодцы, ребята.

-Кто догадался куда мы с вами отправимся?

- Правильно. В страну Дорожных знаков, нас с вами ждет увлекательное путешествие, а самые лучшие знатоки правил Дорожного движения получат медали.

Воспитатель: Садитесь в наш воображаемый автобус. А что бы нам отправиться в путь

- Назовите правила поведения в автобусе?

Дети: Не сорить, не кричать, не отвлекать водителя, крепко держаться за поручни.

1. Первая наша остановка называется «Загадки»

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра).

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки).

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка «Дорожные знаки»

Вам нужно поделиться на две команды. Собрать дорожные знаки из разрезных картинок.

-Какой дорожный знак вы собрали?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Вот мы с вами и отдохнули, и следующая остановка «Правила дорожного движения»

Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

- Молодцы ребята справились с заданием.

Остановка «Поиграй-ка»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый,

Означает, путь открыт.

4. Знает кто, что красный свет,

Это значит, хода нет?

5. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

6 Кто из вас в автобусе

уступил старушке место?

7. Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

8. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

9. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: молодцы, ребята!

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А сейчас я вам вручу медали, как самым лучшим знатокам правил ПДД.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грамотные пешеходы» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я — примерный пешеход» Задачи. • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. • Закреплять.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Конспект занятия по ПДД Цель: закрепление знаний правил дорожного движения. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с элементами.

Конспект занятия по правилам дорожного движения Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: основная -образовательная Возрастная группа: Старшая группа Тема: Правила.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Развлечение по правилам дорожного движения под названием «Мы пешеходы!»Развлечение по правилам дорожного движения под названием «Мы пешеходы!» 29 сентября 2015 года на нашей группе "Гномики" прошел урок - развлечение для детей по правилам дорожного движения под названием " Мы пешеходы.

НОД в старшей группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Викторина «Грамотные пешеходы» Образовательные области: познание, коммуникация. Цель: Систематизировать знания детей по ПДД. Задачи: Закреплять.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 15:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...