Конспект НОД по правилам дорожного движения «Осторожно, улица!» в старшей группе

Татьяна Кучебо
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Осторожно, улица!» в старшей группе

Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

• Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта.

Развивающие:

• Развивать навыки безопасного поведения на дороге.

• Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Экскурсия на перекресток улиц Ленина и Конева.

• Настольно-печатные и словесные игры по лексической теме «Транспорт».

• Чтение книг: С. Михалков «Дядя Степа милиционер, М. Д. Дружинина «Наш друг- светофор».

• Рассматривание картинок: транспорт, ситуации на дорогах.

Материал и оборудование:

Макет светофора, разноцветные кружки, картинки (транспорт, дорожные знаки, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он попал к нам в город и заблудился. Ему стало страшно на наших улицах, на наших дорогах. Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улице и о том, кто помогает нам в этом. И научим Незнайку правильному поведению на улице.

Если пешеходу нужно перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу – «зебре», а называется он так, потому что дорога разлинована белыми полосками. Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать какой свет на нем горит. Каждый свет светофора обозначает сигнал:

Красный свет – ПРОХОДА НЕТ!

Желтый свет – БУДЬ ГОТОВ К ПУТИ!

А зеленый свет – сначала внимательно посмотри по сторонам, убедись, что безопасен путь, и только тогда ИДИ!

Давайте, ребята, вместе со мной и Незнайкой повторим эти слова, чтобы запомнить световые сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

Дети: цветных кружков.

Проводится игра «Сломанный светофор» (воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие виды транспорта вы знаете. Давайте перечислим: водный, воздушный наземный.

- какой транспорт относится к водному транспорту: (теплоход, пароход, корабль, катер, лодка)

- какой транспорт относится к воздушному транспорту: (самолет, вертолет, ракета, воздушный шар)

- какой транспорт относится к наземному транспорту: (автобус, трамвай, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, троллейбус)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему.

Физкультминутка. Игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

2. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

3. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)

4. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно, дети»)

5. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Воспитатель: Ну что ж ребята, Незнайке было очень интересно у нас в гостях, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

А сейчас возьмите в руки карандаши и нарисуете любой дорожный знак. (Самостоятельная работа детей).

Рефлексия – дети делают самооценку своим работам и дарят их Незнайке.

Публикации по теме:

«Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект НОД детей в старшей группе по обучению правилам ПДД «Знатоки дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Знатоки.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юного автомобилиста»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юного автомобилиста» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юного автомобилиста» составила воспитатель первой категории Масленникова.

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук». Автор : Маркова Елена Анатольевна, воспитатель отоларингологического отделения, ОГБУЗ Детской областной клинической больницы г. Белгорода.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасность на дороге» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Программные задачи: 1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» в старшей группе Провела: воспитатель МБДОУ Детского сада № 13 общеразвивающего.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Непосредственная деятельность по правилам дорожного движения «Улица моей мечты» Нод по правилам ПДД (деятельность интегрированная) Тема: Улица моей мечты. Цель: • -Закреплять правила дорожного движения, помочь научиться.

Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей» Психологическая работа с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. «Улица полна неожиданностей».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Осторожно, улица!» в старшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 07:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...