Евгения Григорьева
Конспект НОД по правилам дорожного движения с детьми средней группы «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Безопасность на дороге».
автор - составитель Григорьева. Е. В. воспитатель детского сада «Островок детства» г. Краснодар. Куратор старший воспитатель ДОУ, Чернявская Т. О.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
2. Закрепить знания о значении светофора на дороге.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения с детьми средней группы „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
4. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
5. Развивать двигательную активность, внимание.
6. Активизировать словарь детей: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Приемы и методы:
1. Наглядные: рассматривание сюжетных картинок по «дорожному движению».
2. Словесные: напоминания, беседа, вопросы, ответы детей, поощрение.
3. Практические: подвижная игра «Светофор», игры с макетом.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по правилам дорожного движения, картинки с разными видами транспорта, картинки - дорожные знаки, рули, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет дороги.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много.
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки по дорожному движению) .
Воспитатель: Устройство своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить машину водитель тоже хорошо знает. Но что еще должен знать водитель, что бы на дороге было безопасно и не случилось аварии?
Дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель предлагает каждому ребенку проиграть ситуацию «Проедь безопасно и пропусти пешехода» с использованием макета. (Роль пешеходов обыгрывает воспитатель)
Воспитатель: Бывают опасные места для перехода, которые называются «перекресток». Слово «перекресток» повторяется несколько раз хором и индивидуально.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра… (переход).
- Что обозначают белые полоски на дороге? Правильно, ребята, это пешеходные дорожки. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто.
- Что нам поможет перейти на другую сторону улицы по пешеходной дороге? (Ответы детей.)
- Кто регулирует движение машин? (Ответы детей.)
- Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный
(светофор)
Воспитатель обращается к детям: Ребята, что означает каждый цвет светофора? (Ответы детей) .
Воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Михалкова
«Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Светофор».
Дети в игре закрепляют правила дорожного движения :
- не спешить;
- быть внимательным;
- следить за движением других;
- знать сигналы светофора.
Воспитатель подводит итог (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.
- Перед переходом обязательно остановись.
- Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.
- Приготовься к переходу через улицу.
- Загорелся зеленый свет – переходи.
- Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам (по «зебре») .
Вечером родителям предложить выучить с детьми стихотворение С. Михалкова «Если свет зажегся красный».