Получи документы

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика»

Анастасия Лучкина
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика»

Цель:

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта

Продолжить знакомить с элементами дороги

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Школа Светофорчика“» размещена в разделах

совершенствовать диалогическую речь, интонацию выразительность речи.

Развивающие:

развивать навыки безопасного поведения на дороге

развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции.

Воспитательные:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

экскурсия на перекрёсток улиц, наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображение улиц города и картинок транспорт, ситуации на дорогах.

Составление и разгадывание загадок по темам: «транспорт», «Дорожные знаки»

Настольно – печатные и словесные игры по лексической теме «Транспорт»

чтение книг: С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М. Д. Дружинина «Наш друг – светофор»

Подбор материала и иллюстраций.

С родителями:

наблюдение за дорожным движение на улицах; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я ваш друг Светофорчик. На дворе весна и скоро вы будете играть на детских площадках, рядом с которыми дороги. А вы знаете правила дорожного движения?

Ответы детей.

Светофорчик : Сегодня я хочу проверить так ли это! Предлагаю вам отправиться в мою страну Светофорию и справиться с несколькими заданиями. Хотите?

Ответы детей.

Светофорчик : Тогда отправляемся в путь! А вот и первая остановка называется «Загадки – отгадки»

1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги -

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

2. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый, зеленый. (Светофор)

4. Пешком по улице идет. Значит это (Пешеход)

5. Если едешь ты в машине. Значит ты (Пассажир или водитель)

6. У светофора 8 глаз?

7. Машины спят в кровати?

Молодцы, ребята! Справились с заданиями. За это вы получаете кусочек карты, которую соберете, после всех успешно выполненных заданий.

Отправляемся ко второй остановке. Это одна из улиц Светофории, но на ней чего-то не хватает. Чего?

Ответы детей.

Светофорчик : Правильно домов, дорожных знаков и машин. Давайте создадим нашу улицу.

Дети выполняют задание.

Молодцы, посмотрите, какой у нас получился город. (рассматривание с детьми улиц и знаков)

Вы получаете еще один кусочек карты и мы отправляется дальше.

Мы с вами устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли,

Влево, вправо - чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Вот и новая остановка. Называется «Собери дорожный знак»

(В трех обручах лежат разрезные дорожные знаки. Дети делятся на три команды по желанию, и сообща складывают знак, когда готовы подают сигнал, и рассказывают о своем знаке.

Ребята, а что это за знак?

Ответы детей

Правильно! Место отдыха!

Это наша четвертая остановка, предлагаю отдохнуть и послушать сказку о заветных огоньках. Садитесь на ковер поудобней.

Знаю я про своего друга сказку. Послушайте сказку, которая называется «Сказка о заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожнее! Внимание! Не торопись!

Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор.

Вопросы:

- пешком по улице идет. Значит это… (пешеход)

-если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- голос автомобиля (сигнал)

-а машины летают?

светофора 8 глаз?

- машины спят в кроватях?

- как называется место, где люди ожидают автобус?

-как называется часть дороги, где едут автомобили?

- а где ходят пешеходы?

III. Заключительная часть.

Педагог хвалит детей за активность на занятии и предлагает сходить в гости к ребятам из средней группы и рассказать о нашем верном друге светофоре.

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Дидактическое пособие по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов».Дидактическое пособие по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов». Пояснительная записка Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юного автомобилиста»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юного автомобилиста» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юного автомобилиста» составила воспитатель первой категории Масленникова.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Выполнила: воспитатель БДОУ «Детский.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Оксана Филипенко Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Проект по правилам.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лучкина (УИ 789750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД