МААМ-картинки

Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор»

Ирина Чернышова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Достижение образовательных результатов в соответствии ФГОС

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со светофором, его действиями; его сигналами.

Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»; с правилами безопасного перехода дороги по нему

Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе „Светофор“» размещена в разделах

• закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму круглый;

• активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, транспорт, по очереди, внизу, вверху, по середине, красный, жёлтый, зелёный).

• учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый);-

• формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания по безопасному поведению и осознанно к этому относиться, воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

3. Наблюдение за транспортом

4. Показ макета дороги, светофора,

5. Сюжетно-ролевые игры

6. Пальчиковая гимнастика

7. Разучивание стихотворения-переклички, считалочки

8. Игра» Красный, желтый, зеленый»

9. Музыкальная игра «Автобус»

Оборудование и материалы для занятия:

- макет дороги

- книга с иллюстрацией зебры

- светофор - макет (игрушка)

- маски с цветными кругами на голове

- игрушки: легковая и грузовая машины, автобус

- цветные кружки (красный, желтый, зелёный)

- стульчики по количеству детей (поставлены парами для автобуса)

- для аппликации: шаблоны светофоров, круги красного, зеленого, желтого цветов, клей, кисти, тряпочки

. Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они пойдут сейчас на прогулку.

Будем с вами одеваться, на прогулку собираться.

Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.

Дети парами встаем

И по улице идем.

Топ, топ ножки

Шли по дорожке

Ножки шли-шли-шли

И к дорожке подошли.

Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: белого, чёрного.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть книга, а на ее иллюстрациях похожие полоски. Да кто же это? Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку.

Дети: зебра.

Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра, здесь нужно переходить дорогу, называется это место – «зебра» пешеходный переход.

Должен каждый пешеход

знать, что "зебра"-переход.

Чтоб дорогу перейти,

надо нам его найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

маму за руку держи.

Воспитатель: Ой. Ребята, а что это такое стоит у нас на пути? Кто знает? (ответы детей) А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.

Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

У светофора есть огоньки : красный, желтый, зеленый). Каждый огонек светофора горит по очереди! (Что делают огоньки светофора? – Горят. Как горят? По очереди. Дети повторяют слова: горят, по очереди). Давайте посмотрим, как расположены огоньки у светофора.

Воспитатель: Лена, какой огонек у светофора внизу?

Саша, какой огонек у светофора вверху?

Маша, а какой - по середине?

Сколько всего огоньков? (Ответы)

Воспитатель: - Когда загорается красный свет –проезда нет, машины стоят. Дети и взрослые идут Маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Мы с вами –пешеходы.

. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, и для машин открывается проезд.

Трое детей в масках инсценируют стихотворение

(Читают вместе)

-Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь – зелёный, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы, три родных брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Воспитатель: Посмотрите, кто остановился у светофора?

Бежит, иногда гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Это – легковая машина, машину водит водитель, место в машине называется салон, на машине ваши родители ездят на работу, привозят вас в детский сад. Почему она стоит? (ответы детей) Почему она поехала (ответы детей) Нам пока нельзя проходить по пешеходной дорожке, т. к. загорелся зеленый свет, и машина поехала, а чтобы не было скучно все вместе расскажем веселую считалочку про светофор

Сколько солнышек на небе?

Дети (прыгают и отвечают) : Раз, раз, раз!

Сколько крыльев у совы?

Дети (машут руками) : Два, два, два!

Сколько глаз у светофора?

Дети: (руки у глаз) Три, три, три!

А какого они цвета, посмотри?

Красный-раз, Желтый-два, Зеленый-три!

Воспитатель: Ой, еще одна машина остановилась у светофора?

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее — …

(Машина)

(Ответы детей)

Это машина грузовая. Машину водит водитель, он сидит в кабине, в кузове возят груз, груз это песок, кирпичи, доски, снег. Горит какой свет? Красный свет и проезда нет.

Тогда давайте мы аккуратно перейдем дорогу и еще немного поиграем

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка (желтого, зеленого, красного цвета). Когда воспитатель поднимает кружок красного цвета, то все дети шагают на месте, если показывает кружок желтого цвета, то все дети хлопают, а вот на кружок зеленого цвета дети просто стоят на месте.

Воспитатель: Вот загорелся зеленый свет и грузовая машина повезла свой груз.

Посмотрите, ребята, еще какая-то машина остановилась у светофора.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Кто знает, какая? Это автобус. У автобуса есть руль, колеса, сиденья. Место в автобусе, где сидят люди называется салон. Людей, которые едут в автобусе называются пассажиры. Водит автобус - водитель. Почему автобус не едет? (Ответы детей). Горит красный свет и по пешеходной дорожке могут проходить люди. Давайте и мы пройдем. Идем спокойно друг за другом. Загорелся зеленый свет и автобус повез своих пассажиров. Какие мы машины с вами видели на улице? (ответы детей) Одним словом их можно назвать –«транспорт», давайте повторим.

Ребята мы с вами сегодня так далеко ушли, нам придется возвращаться на автобусе идем на остановку и усаживаемся

Музыкальная игра «Автобус».

1) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим

2) И из окошечка глядим Всё глядим!

3) Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

4) Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

5) Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

7) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

8) Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: 1 — покачиваемся на стуле

2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 — пожимаем плечами.

5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 — «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на стуле.

Вот мы с вами возвратились в свою группу, проделав долгий и нелегкий путь. Мы свами узнали много нового о пешеходном переходе и светофоре. А теперь я хочу предложить сделать для нашего кукольного городка светофоры, чтобы все игрушки тоже знали правила дорожного движения, и были очень внимательными.

Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны светофора и кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Все дети сначала раскладывают кружочки на шаблоны, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?

Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались и помогает наклеить).

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны, и расскажите своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» для второй младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу»Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, вниз — вверх); дать первые представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» конспект занятия в подготовительной группе. по правилам дорожного движения. «светофор». Цели. - Повторить правила дорожного движения..

Обучение правилам дорожного движения в первой младшей группе Обучение правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего.

Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Веселый светофор» Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста №4 «Веселый светофор" Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для среднего возраста «Светофор» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: Светофор. Правила дорожного движения (дорожные знаки). Программные задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 15:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД