МААМ-картинки

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога и мы»

Зарема Исмаилова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога и мы»

Программное содержание: привлечь внимание детей к картине с изображением оживлённого перекрёстка.

Обыграть ситуацию: «Представим на минуту, что правила дорожного движения отменили».

Активизировать словарный запас. Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, закреплять умение пересказывать его, используя новую лексику, учить ставить вопросы к данному тексту.

Материал: картина с изображением перекрёстка, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дорогах.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Дорога и мы“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на картину с изображением оживлённого дорожного перекрёстка, на то, что по улицам движется огромное количество машин, пешеходов. Когда на улицу попадает случайный человек, который живёт где-нибудь в тихой деревеньке, то ему всё это покажется страшной неразберихой. Столько шума столько посторонних резких звуков он слышит т-т-т- стучат колёса трамвая, р-р-р-рычит мотор грузовых машин, др-др-др-дребезжат моторы мотоциклов, т-тр-тр-звенит милицейский свисток. Но на самом деле это только кажущийся беспорядок.

Оказывается, что всё в очень строгом порядке, и следит за этим порядком очень строгий человек в синей форме.

- Кто этот человек? (Этот человек-милиционер-регулеровщик).

- Что он делает (Регулирует движения).

Языколомка «Регулировщик регулирует движение».

«Регулировщик движения регулировал-регулировал и дорегулировался.»

-Ребята, давайте представим на минуту, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять и каждый делает на дороге то, что ему захочется… Как вы думаете, что произойдёт?

А вдруг бы заявил шафё р:

«Мне плевать на светофор!»-

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как умел,

Ходил бы каждый, как хотел.

Да… Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины-прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет; стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофер.

- Давайте с вами придумаем невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены или вовсе если бы их не было.

В конечном итоге, воспитатель приводит детей к выводу о том, что правила дорожного движения просто необходимы.

Далее детям предлагается прослушать небольшой рассказ о том, ка ребята переходили улицу, и поставить вопросы к прочитанному.

Как ребята переходили улицу

Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу - светофор. Горит в светофоре красный свет - значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.

Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

- Я милиционер.

Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку - машины остановятся. Махнёт палочкой - машины поедут.

Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.

Примерные вопросы:

- кто отправился гулять?

-Почему нельзя переходить улицу?

-Чего ждали дети?

-Кого увидели дети посреди улицы?

-Почему во время игры никто друг на друга не наезжает?

Воспитатель отвечает на вопросы детей и следит за тем, чтобы вопросы касались только прочитанного текста.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.

(Спросить, что больше всего понравилось).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

(обобщение)

Публикации по теме:

«Мама, папа, я!» Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я!» (Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе). Цели и задачи: -Способствовать.

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Буратино в школе.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа)Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа) Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Осторожно, дорога!»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Осторожно, дорога!» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Осторожно, дорога!» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия:.

Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила поведения пешеходов и пассажиров» Конспект по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: ознакомление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе. Тема: "Безопасное поведение детей на дорогах" Цель: Формирование знаний, умений и практических.

Фотоотчёт проекта в подготовительной к школе группе «Обучение детей правилам дорожного движения»Фотоотчёт проекта в подготовительной к школе группе «Обучение детей правилам дорожного движения» Безусловно, в наше время все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Особенно актуальна безопасность на дороге! Я уверена,.

Развлечение в старшей группе по Правилам Дорожного Движения «Дорога к теремку» Действующие лица: Ведущий - взрослый Светофор - взрослый Мышка, Лягушка, Медведь. Заяц, Лиса, Еж. В зале – дорожная разметка. Теремок,.

Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога»Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога» Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Ромашка». Название проекта: «Дети и дорога». Подготовили: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога и мы»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД