Конспект НОД в форме КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

Виктория Яресько
Конспект НОД в форме КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

Тема: КВН

Цель: Обобщение знаний о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и дорожных знаках.

Задачи:

1) Учить применять ранее приобретённые знания правил дорожного движения, анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

2) Воспитывать сообразительность, находчивость, чувство ответственности за личную безопасность.

Оборудование: картинки с изображением различных дорожных ситуаций, зеленые и красные карточки, дорожные знаки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы с вами живём в большом городе. По дорогам нашего города движется транспорт: грузовые и легковые машины, мотоциклы, велосипеды по тротуарам ходят пешеходы. И никто никому не мешает. А всё потому, что есть строгие правила дорожного движения для пешеходов и водителей. Сегодня мы проводим КВН для того, чтобы ещё раз повторить правила дорожного движения.

- Дети, что такое КВН?

- Это клуб весёлых и находчивых.

Воспитатель: Сегодня соревнуются две команды «Зелёный огонёк» и «Красный огонёк»

- Команды, выберите капитанов!

Воспитатель: Первый вопрос команде «Зелёный огонёк»

1) Что такое улица?

2) Назовите улицы города Невинномысска.

3) На какие части делится улица?

Воспитатель: Вопрос к команде «Красный огонёк».

1) Как называется та часть улицы, по которой ходят люди?

2) Какие правила должны выполнять пешеходы, когда идут по тротуару?

3) О чём говорит вам зелёный свет светофора?

Воспитатель: На дорогах есть много дорожных знаков. Их нужно знать. Сейчас каждая команда покажет друг другу дорожные знаки и назовет их. (Каждая команда рассказывает, что обозначает тот или иной знак).

Воспитатель: Каждой команде я загадаю загадку о знаке, а вы ответите на неё рисунком.

Загадка 1. Для команды «Красный огонёк».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада,

В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки)

Загадка 2 для команды Зелёный огонёк»

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки

Две дороженьки – резвушки.

(знак «Пересечение равнозначных дорог»)

Воспитатель: Сейчас я прочту по две логические задачи. Первой будет отвечать команда «Красный огонёк»

1. Витя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зелёный свет, можно идти. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился жёлтый свет. Что делать? Витя говорит: «Бежим назад», а Коля: «Нет, вперёд!». Как надо поступить?

2. Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, кто пешеход?

Воспитатель: Вопрос команде «Зелёный огонёк».

1. Вошёл Дима в автобус, сел у окна, смотрит вокруг. Видит входит старушка. Посмотрела вокруг, нет свободных мест. «Неужели никто не уступит? – думает Дима. Ну и ну! Неужели их ничему в детском саду не учат?. Правильно ли думает Дима?.

2. По дороге идёт машина, пешеходы стоят, ждут, когда она проедет, чтобы перейти на другую сторону улицы. Мальчик не дождался и быстро перебежал дорогу совсем близко от машины.

«Какой смелый мальчик!» - сказала девочка с косичкой.

«Какой недисциплинированный мальчик» - сказала девочка с бантом.

Кто из них прав, почему?

Как должен был поступить мальчик.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание. Обе команды внимательно слушайте вопросы и отвечайте фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто идёт по мостовой?

- Кто идёт по тротуару?

- Переходим в месте нужном путь железнодорожный?

- За руки, взявшись парами, идём из детсада мы по тротуару.

Воспитатель: Ну вот, а теперь можно подсчитать фишки.

Командам вручаются вымпелы.

Воспитатель: Будьте всегда внимательны на дорогах и выполняйте правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Развлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателямиРазвлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателями Цели и задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -пропаганда Правил дорожного движения; -закрепить знания детьми.

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного уважения» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Всем без исключения о правилах движения» Цель: Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Задачи: Познакомить детей с понятием "пешеходный переход" ; Уточнить знания детей.

Конспект театрального праздника в форме кукольного спектакля по правилам дорожного движения «Приключения Буратино» Конспект театрального праздника в форме кукольного спектакля по правилам дорожного движения «Приключения Буратино, который не знал правил.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель. Воспитывать грамотного пешехода Задачи: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД в форме КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 мая 2018 в 21:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...