Получи документы

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие Колобка в город»

Оксана Касперская
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие Колобка в город»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие Колобка в город”.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания правил дорожного движения, познакомить со знаками; знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие: развивать речь детей, внимание, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе „Путешествие Колобка в город“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы Сергей Волков «Про правила дорожного движения. Торопыжка»; рассматривание иллюстраций; “Дорожные знаки” - лото.

Приё мы и методы: сюрпризный момент, использование проблемных ситуаций, художественное слово, использование наглядности.

Оборудование: игрушка Колобок, письмо, ноутбук, проектор, экран, макет светофора.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я обнаружила у себя на столе письмо. Давайте скорее его откроем и посмотрим, что же там написано.

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: (разворачивает письмо и читает).

“Дети, помогите нам найти нашего непоседу Колобка. Он убежал из дома, мы очень за него переживаем. Колобок ведь не знает, как вести себя в большом городе и совсем не знает правила дорожного движения. Будем вам очень благодарны, если вы его поскорее найдете и поможете ему вернуться в лес.

Бабушка и дедушка. ”

Воспитатель: Да, дети, давайте же скорее его найдем и поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка домой. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, дети! Смотрите, кто же это?

Дети: Это же Колобок!

Воспитатель: (включает слайд 2, где Колобок нарушает ПДД) Ой, он же на проезжей части, а там опасное движение. Давайте, скорее ему поможем! Мы сейчас с вами произнесём волшебные слова и Колобок появится перед нами.

Воспитатель и дети: (воспитатель и дети вместе говорят “волшебные” слова)

“Мы будем учиться, не будем лениться.

Мы будем смотреть и запоминать о правилах дорожного движения, вместе будем узнавать” (слайд 3, появление Колобка)

Колобок : Ох, здравствуйте ребята! Вы не представляете, что сейчас было. Я покатился по тропинке и оказался в большом городе среди машин, они как загудели, как шины у них засвистели, я так перепугался. Я очень рад, что оказался сейчас здесь вместе с вами. Спасибо, что вы меня выручили.

Воспитатель: Да уж, так и можно попасть под машину. Нельзя выходить на проезжую часть, а тем более на ней играть, чтобы не попадать в неприятные ситуации нужно знать правила дорожного движения. Дети, давайте вместе с Колобком изучать правила дорожного движения.

Дети: Да!

Колобок : Да, давайте, поскорее начнём!

Воспитатель: Мы правила движения будем изучать,

Ведь правила движения,

Все без исключения

И взрослые и дети

Обязаны их знать!

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром. (слайд 4) Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

Воспитатель: А вы знаете какие бывают переходы через улицу? Давайте скорее выясним это.

Дети: Да!

Воспитатель: Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (на слайде 5 показывает знак подземного перехода.)

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. (воспитатель показывает слайд 6) Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. (воспитатель показывает слайд 7.) Наземный переход называют “Пешеходным переходом” или “зеброй”. Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок (слайд 8).

Воспитатель: Я вам рассказала какие есть виды переходов. Итак, как можно перейти на другую улицу и при этом не выбегать на дорогу?

Дети: С помощью подземного, надземного и наземного переходов.

Воспитатель: Правильно! А знаете кто помогает пешеходам переходить улицу по наземному переходу?

Дети: Светофор! (слайд 9)

Воспитатель: Молодцы! При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Как вы думаете для чего он нужен?

Дети: чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Колобок, ты запомнил, что нельзя выбегать на проезжую часть, а можно её перейти правильно и не нарушать правила дорожного движения.

Колобок : Да, я запомнил, а ещё я запомнил, по каким переходам можно переходить дорогу по подземному, надземному и наземному переходам.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали? Давайте вместе с Колобком сделаем физкультминутку (слайд 10).

Физкультминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой :

Раз-два-три,

Покачай головой.

Раз-два-три,

Руки вверх подними

И похлопай раз-два-три.

Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь, Колобок послушай стихотворение и запомни (дети читают стихотворение хором) (слайд 11).

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: На какой свет светофора можно пройти?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А на какой свет светофора опасно двигаться?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что означает жёлтый свет светофора?

Дети: Что нужно подождать пока загорится зелёный свет.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! (слайд 12) Смотрите, у меня есть макет светофора. Давайте с вами поиграем в игру «Светофор» и посмотрим кто из вас самый внимательный пешеход ( воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Колобок ты запомнил для чего нужен светофор и на какой свет светофора нужно переходить улицу?

Колобок : Да, я запомнил для чего нужен светофор и буду переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Разрешается - Запрещается" (слайд 13). Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается.

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Выбегать на проезжую часть …

- Переходить улицу по подземному переходу.

- Переходить улицу, при красном свете светофора.

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

Воспитатель: Молодцы! Дети вы запомнили, что разрешается делать, а что запрещается?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобок, а ты запомнил, что разрешается делать, а что запрещается?

Колобок : Да! Ох, что-то я припозднился. Меня же бабушка с дедушкой ждут, покачусь домой скорее, чтобы они не переживали. Спасибо вам большое, что всё мне рассказали и объяснили, теперь я знаю правила дорожного движения и буду их соблюдать (слайд 14).

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Колобком.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, Колобок, будь аккуратней и не забывай о правилах дорожного движения!

Колобок : Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Колобку изучить правила дорожного движения. Вам понравилось с ним играть и заниматься?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Теперь вы знаете как вести себя на улицах города, как переходить дорогу. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте всегда внимательны на дорогах и улицах города. Не забывайте правила дорожного движения! (слайд 15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие Колобка в город»
Опубликовано: 11 июля 2020 в 22:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие Колобка в город»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Касперская (УИ 2375986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД