Папки-передвижки

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Юлия Корженевская
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Подготовил воспитатель Корженевская Юлия Александровна

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения, продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; расширять интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно наклеивать.

Воспитательные:

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения, дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, пассажир, тротуар; закреплять в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

Показ, беседа, игровой момент, художественное слово, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материалы: кукла Незнайка, разрезные картинки «Дорожные знаки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка, и он не знает и не понимает, что такое правила дорожного движения, поможем ему ребята?

Дети: (по очереди загадывают загадки для Незнайки, и помогают ему их отгадывать)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю

(Пешеход)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(Пешеходный переход)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а Незнайка ни одной загадки не отгадал, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что он не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а тот, кто ездит за рулём на автомобиле, называется как?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Так вот, для того, чтобы привести в порядок движение на дороге и существуют правила дорожного движения.

Воспитатель: А помощниками в соблюдении правил дорожного движения являются - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Сейчас я Вам загадаю загадки о дорожных знаках, а вы попробуйте их отгадать.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете :

Будьте осторожны, на дороге …

(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: въезд запрещен, осторожно дети, пешеходный переход)

Незнайка: Ребята, а помогите мне ответить на вопросы.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без. (Спора)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для. (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята. (Могут)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)

Все будьте правилу верны :

Держитесь. (Правой стороны)

И зверята даже знают:

На дороге не. (Играют)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на. (Мостовой.)

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь и я буду это знать, а сейчас я хочу поиграть с вами.

Физкультминутка: «Постовой»

Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

Воспитатель: А сейчас Незнайка, давай вместе с нами поиграй.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель :я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – «Нет, не я, нет, не я, и надеюсь не друзья»

А теперь поиграем:

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно наклеить «глаза» светофору (раздаю детям вырезанный светофор, на который надо правильно наклеить цвета светофора).

(Дети выполняют задание, Незнайка выполняет вместе с детьми)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, берегите свою жизнь, и я думаю, Незнайка тоже после сегодняшнего занятия будет соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе В старшей группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД