Конспект НОД по правилам дорожной безопасности «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе

Оксана Евдокименко
Конспект НОД по правилам дорожной безопасности «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе

Конспект НОД по безопасности на тему "Путешествие в страну Правил дорожного движения" в старшей группе.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам безопасности на дорогах и в транспорте.

Задачи: Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

Познакомить детей с историей возникновения автомобильных дорог.

Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, закрепляющими и информационно – указательными.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности; развивать зрительное и слуховое внимание, умение составлять целое из частей.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Форма организации: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Ноутбук, фонограмма песни «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадимского, песенка-игра «Автобус» из альбома Железновых; презентация «История возникновения автомобильных дорог», мяч; макет светофора, карточки с изображением кругов красного, жёлтого и зелёного цвета; дорожные знаки («Место остановки автобуса», знак «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Дети», «Въезд запрещён», «Ограничение скорости»); геометрические фигуры (красные треугольники и круги); разрезные картинки дорожных знаков («Дети», «Дикие животные», «Неровная дорога», «Движение запрещено, «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»); игрушка Буратино, раскраски по теме транспорт, цветные карандаши.

Методы и приёмы:

Словесный метод: игровой приём - сюрпризный момент, загадывание загадки, проблемный диалог, обсуждение

Практический метод: игровая ситуация, дидактическая игра, упражнение, повторение, решение проблемной ситуации, анализ результатов, продуктивный (раскрашивание, приём вопросов.

Наглядный: приём демонстрации (просмотр презентации, показ картинок)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Мотивация.

Психогимнастика «Лучик»:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали, друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту).

Звучит «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадимского).

-Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

-Куда можно совершить путешествие? (предположения детей)

-Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие в «Страну правил дорожного движения». Вы согласны?

Сюрпризный момент: вбегает Незнайка (взрослый в костюме Незнайки).

Незнайка: кажется, успел. Я узнал, что вы сегодня отправляетесь в путешествие, а я очень люблю путешествовать, возьмите меня с собой, пожалуйста.

- Ребята, возьмём Незнайку с собой? (Да)

- Тогда, ребята, нам необходимо выбрать транспорт на котором мы отправимся в путешествие.

(дети подходят к доске на которой размещены картинки с изображением видов транспорта)

- Ребята, на каком транспорте нам удобнее поехать.

(предлагает Незнайка) Поедем на грузовике! (дети объясняют Незнайке, почему на грузовике ехать нельзя)

-Ну, тогда на мотоцикле! Прокатимся с ветерком, а что, тоже нельзя?

(в процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе.)

Помогает детям сделать выбор загадка:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

- Куда же мы пойдём, чтобы сесть на автобус? (нужно пройти к автобусной остановке.)

- Что такое остановка? (место, где люди ожидают свой транспорт.)

Дети находят дорожный знак «Место остановки автобуса» и размещают рядом с импровизированной остановкой.

-Ребята, пока ждём свой автобус, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

(вступает в диалог Незнайка) – Я хочу рассказать случай, который произошёл со мной в автобусе, когда я собрался в гости к своим друзьям.

- Сел я в автобус. Сидел, ел конфеты, бросал в окно фантики. На меня принялись кричать, чтобы я не мусорил. Чтобы их не слышать, я высунул голову в окно. Водитель остановил автобус и высадил меня. А почему я так и не понял?

(рассуждения детей: нельзя сорить в автобусе, высовываться из окна автобуса)

Игра «Запрещается – разрешается»

На слово «запрещается» дети топают, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.

- Бегать, играть, прыгать на остановке. (запрещается).

- Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому… (разрешается).

- Громко кричать в автобусе (запрещается).

- Держаться за поручни. (разрешается).

- Спокойно сидеть и смотреть в окно… (разрешается).

- Есть мороженое, сорить (запрещается).

- Высовываться из окна. (запрещается).

- Открывать дверь во время движения. (запрещается).

- Уступать место старшим (разрешается).

- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! - Незнайка, понял, как необходимо вести себя в транспорте? (да)

- Тогда, проходите, занимайте места, путешествие начинается! (дети рассаживаются в автобус из стульев)

2. Целеполагание детьми.

- Ребята, а кто управляет автобусом? (автобусом управляет водитель)

- (спрашивает Незнайка) – А что это за такая интересная страна «Правил дорожного движения (где соблюдают правила дорожного движения пешеходы и водители машин, где есть дорожные знаки и светофора)

- Для чего нужны эти правила? (чтобы не было аварий, чтобы не попасть под машину)

3. Совместная деятельность.

1-я остановка: «Музей истории дорожного движения».

(дети выходят из автобуса и подходят к экрану ноутбука)

- Ребята, когда-то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. (слайд 1)

- Затем люди научились укладывать дорогу брёвнами, она стала более проходимой. (слайд 2)

- Наконец, дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твёрдым покрытием (деревянным, каменным) называли «мостовой». (слайд 3)

-Какие дороги, по - вашему, лучше – булыжные или деревянные? Почему?

- Чем сейчас покрывают дороги? (асфальтом) (слайд 4)

- А вы знаете, на чём ездили люди в те далёкие времена? (на лошадях, в каретах, повозках) (слайд 5)

-Правильно.

-Как-то во Франции, в Париже, построили очень красивый театр. По улицам двигалось много карет, и они сталкивали, давили людей. Люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. (слайд 6)

-Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар или обочина дороги)

-Наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе!

(включить музыку «Автобус» из альбома Железновых. Дети выполняют движения по тексту)

2-я остановка «Школа пешеходных наук».

Дети подходят к импровизированной дороге с пешеходным переходом.

- отгадайте загадку.

У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (светофор)

- Для чего нужен светофор? (регулировать движение транспорта и пешеходов.)

Воспитатель вносит макет светофора, затем читает стихотворение, дети заканчивают предложение, когда воспитатель останавливается.

Если красный загорится,

Та не вздумай торопиться.

Знают все, что красный –

Для пути. (опасный).

И на жёлтый не ходи,

А спокойно стой и … (жди)

Вот зелёный вспыхнул! Скоро!

Подмигнул: «Нельзя стоять!»

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять!

(на макете светофора загорается зелёный свет, и Незнайка пытается перебежать дорогу, его останавливает воспитатель)

Незнайка: Почему, нельзя, ведь загорелся зелёный?

- Ребята, и ты Незнайка, обязательно помните: даже если загорелся зелёный свет, нужно убедиться, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!

- Ребята, расскажите Незнайке как правильно переходить дорогу, можно ли дорогу перебегать? (дети рассказывают: можно переходить по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора, убедиться, что все машины остановились, спокойным шагом)

Незнайка: когда я шёл к вам в детский сад, не увидел ни одного светофора, как же вы переходите улицу?

(дети рассказывают: переходить улицу, где есть знак «пешеходный переход», при переходе дороги посмотреть налево, посмотреть направо, убедиться, что нет машин, тогда переходить улицу).

- Ребята, я хочу с вами поиграть, скажите можно ли играть рядом с дорогой? (нет)

-Почему? (дети объясняют: можно попасть под машину)

- Молодцы, тогда давайте с вами перейдём дорогу и пройдём на специальную игровую площадку.

Игра на внимание «Светофор»

Воспитатель по очереди показывает карточки, дети выполняют движения.

На зелёный – шагаем на месте,

На жёлтый – хлопаем,

На красный – стоим спокойно.

Игра с мячом «Да – нет»

Предложить детям сделать круг и сесть на коврик. Воспитатель водящий, задаёт вопросы и бросает детям мяч. Если дети согласны с утверждением, они говорят «да» и ловят мяч, если нет – отбивают назад.

- Будете ли вы.

• Ходить по тротуару (да);

• Переходить дорогу на пешеходном переходе (да);

• Торопиться, переходя улицу (нет)

• Играть на дороге (нет);

• Переходить улицу на красный свет светофора (нет);

• Переходить улицу на жёлтый свет светофора (нет);

• Переходить на зелёный свет (да);

• Переходить улицу перед близко идущим транспортом (нет);

• Переходить улицу, крепко держа взрослого за руку (да)

Молодцы, ребята, вы грамотные пешеходы! А теперь вы опять пассажиры автобуса, автобус отправляется!

Звучит 1-й куплет «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадимского) дети подпевают.

3-я остановка «Парк дорожных знаков».

(дети выходят и подходят к столу где, находятся картинки с изображением дорожных знаков).

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель описывает дорожный знак, дети угадывают его, находят нужный знак на столе и помещают на магнитную доску.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт.

(пешеходный переход).

(знак «Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на. (велосипеде).

(знак «Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт… (медицинской помощи)

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Этот знак заставил нас

Сбросить скорость, сбросить газ.

Удивительный маршрут –

Дети часто ходят тут.

(знак «Дети»)

И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Этот знак предупредит:

Здесь для всех проезд закрыт.

(Знак «Въезд запрещён»)

Погляди на цифры, зайка,

Километры сосчитай-ка.

Знак гласит, что по аллее

Ехать нам нельзя быстрее.

(Знак «Ограничение скорости»)

Ребята, и ты Незнайка, покажите и расскажите какие из знаков заметили на улице нашего села? (знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Ограничение скорости», «Автобусная остановка»)

-Где они расположены? («Пешеходный переход» - напротив д/с, школы, на перекрёстке; «Дети», «Ограничение скорости» - около д/с и школы)

-Как вы думаете почему они здесь расположены?

Незнайка: почему одни знаки круглые, другие треугольные, есть прямоугольные и квадратные? Почему одни синие, другие красные? Ничего не пойму, помогите разобраться!

Воспитатель с детьми выясняют, что знаки синие прямоугольной и квадратной формы– это информационные и знаки сервиса; треугольные знаки, красные по периметру, - предупреждающие (будь осторожен и внимателен); круглые красные – запрещающие.

4. Самостоятельная деятельность.

Игра «Собери знак».

На столах лежат разрезанные картинки дорожных знаков.

- В нашем парке все знаки перепутались! Что же делать, кто поможет навести здесь порядок? (ответы детей)

-Чтобы быстрее справиться с работой, нужно объединиться в две команды.

Воспитатель предлагает детям взять на подносе геометрическую фигуру (красный треугольник или красный круг) и найти свой стол.

За одним столом дети собирают предупреждающие знаки («Дети», «Дикие животные», «Неровная дорога», за другим – запрещающие («Движение запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено»).

Когда работа будет закончена, предложить рассмотреть знаки и назвать их.

Незнайка: Непростая азбука дорожных знаков. Кажется, что от обилия знаков кругом идёт голова.

- На самом деле, Незнайка, чем больше знаков – тем больше порядка на дороге.

Будьте, дети осторожны,

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные,

Компас взрослых и ребят.

5. Рефлексия.

- Наше путешествие продолжается!

Пока дети рассаживаются, воспитатель незаметно достаёт из-за ширмы куклу-Буратино.

4-я остановка «Волшебная».

На остановке сидит Буратино, он очень грустный.

- Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино: - Я шёл к вам в гости по тротуару, и вдруг непонятно откуда выкатился мяч и покатился прямо на дорогу. За ним бежал мальчик. Я очень хотел ему помочь, поэтому побежал ловить мяч на дорогу, но чуть не попал под машину! Я очень испугался! Но я ведь хотел сделать доброе дело – помочь малышу!

- Что скажете, ребята? История могла закончиться печально!

Все вместе решают проблемную ситуацию, обыгрывают действия мальчика и Буратино, приходят к выводу: Буратино должен был не ловить мяч, а остановить бегущего малыша.

- Спасибо, ребята, я всё понял! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. А я вам приготовил сюрприз – волшебные листочки.

Буратино, раздаёт ребятам и Незнайке листы с не раскрашенными видами транспорта.

Дети рассматривают, называют и благодарят Буратино.

- Я предлагаю вам раскрасить транспорт зелёным карандашом, тем, кому понравилось наше путешествие, и никаких трудностей не испытывал; жёлтым карандашом наше путешествие понравилось, но испытывал затруднение при ответе на какие – то вопросы или при выполнении заданий; красным – не понравилось наше путешествие.

Дети раскрашивают.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Свои рисунки берите с собой. Поедем, Буратино, к нам в гости!

-Ну вот мы и дома, в нашем детском саду.

Вы все, ребята большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы, были внимательными.

- Ребята, покажите, мне ваши рисунки. Я вижу, что машины у вас зелёного и жёлтого цвета, значит наше путешествие вам понравилось? (Да)

-Зачем мы ездили в страну «Правил дорожного движения (повторить правила поведения на дорогах, в транспорте, познакомиться с дорожными знаками);

-Ребята, как вы думаете, важно ли то, что вы сегодня

узнали?

-Для чего это пригодиться в жизни?

Я увидела, что у Артёма и Кати машины жёлтого цвета. Какое задание было для вас самым трудным? Почему,

-Какое задание больше всего понравилось? Почему?

-Ребята, обязательно, расскажите о правилах дорожного движения своим младшим друзьям.

-Незнайка: спасибо, ребята, за путешествие, мне очень понравилось, я узнал много нового для себя, я обязательно поделюсь своими знаниями со своими друзьями из цветочного городка. До свидания, ребята.

Ребята прощаются с Незнайкой и Буратино и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» Название игры №1: «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

Путешествие в страну правил дорожного движения в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Хуртова Валентина Борисовна.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожной безопасности «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 08:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...