Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»

Светлана Захарова
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ

в средней группе детского сада

на тему:

«Кошкин дом»

Разработал: воспитатель 1КК

Захарова Светлана Андреевна

Цели:

1. Дать представления о предметах, служит источниками опасности в доме.

2. Знакомить детей с правилами поведения при возникновении опасной ситуации.

3. Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

4. Учить действовать во время пожара.

5. Выучить номер телефона пожарной службы.

6. Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

7. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование:

Красный флажок, картинки с опасными предметами, картинки к загадкам, телефон, дуги, ведра, куклы.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение «Кошкин дом».

2. Просмотр презентации «Опасные предметы вокруг нас».

3. Экскурсия «Пожарная». Беседа о труде пожарных.

4. Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", стихотворения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".

НОД:

Стук в дверь входит заплаканная кошка.

- здравствуйте ребята, у меня случилась беда. Сгорел мой дом.

Вос-тель:

-Здравствуй Кошка, ты наверное не соблюдала правила пожарной безопасности.

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

- Для чего при пожаре нужен песок?

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

- Для чего при пожаре нужен песок?

Кошка:

-Какие еще правила безопасности? Разве такие существуют?

Дети:

- Конечно. И мы тебя им научим.

Вос-ль:

-Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы.

Воспитатель спрашивает у детей, какие приборы они знают, предлагает рассмотреть презентацию, правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить, где нарушены правила.

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

• Не балуйся со спичками и зажигалкой - это одна причина пожара.

• Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

• Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

В случае возникновения пожара, если нет рядом взрослых,нужно действовать следующим образом:

• Обнаружив пожар, прежде всего, позвонить по телефону 01. Чтобы пожарные приняли вызов,ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

• Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут вызвать тебе пожарных.

• Помни! Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.

• При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

• Ожидая приезда пожарных,старайся сохранять равновесие: тебя обязательно спасут.

• Когда приедут пожарные, выполняй все указания. Они знают, как тебя спасти.

Кошка:

-Оой-ой, как много нужно знать и соблюдать, чтобы не случилось беды.

Вос-ль:

– давайте поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный флажок.

Как вы думаете почему красный.

Дети:

-красный цвет, обозначает опасность.

Вос-ль:

- Правильно. Красный цвет – цвет опасности.

-Кошка ты поиграй с нами. (но кошка говорит не правильные ответы).

Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам флажок, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Это номер … (01).

Кошка:

-молодцы как много вы знаете. Я теперь тоже буду знать и соблюдать правила.

На столе разложены картинки (ответы на загадки) нужно выбрать правильные.

Кошка:

- у меня есть для вас загадки. А ответы на них вы должны найти на картинках.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички).

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает,стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник).

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.

(Утюг)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар.

Это действие

(пожар.)

Мчится кран со стрелой,

На большой машине,

чтоб смогла пожар любой

погасить дружина.

(Пожарная команда)

Вос-ль:

-А сейчас мы с вами по соревнуемся.

Игра-эстафета.

1. Из карточек с цифрами правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

2. Добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя свой адрес.

3. Проползти, спасаясь от дыма под дугами до «места пожара», взять в руки куклу и «вынести из огня».

4. С ведром добежать до «места пожара», «вылить воду» и вернуться.

ВОС-ЛЬ:

-Наши дети расскажут стихи.

Дети:

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Если слаб огонь, скорей

Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Рефлексия:

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

- Для чего при пожаре нужен песок?

Кошка:

-какие вы молодцы как много вы знаете о пожарной безопасности, и меня научили. Я теперь всегда буду соблюдать все правила ПБ, и не случится больше беды в моем доме. До свидание.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту. Задачи: Формировать у детей представления о пожарной безопасности, о причинах пожара.

Конспект досуга для детей средней группы по пожарной безопасности. Инсценировка сказки «Кошкин дом на новый лад» Конспект досуга для детей средней группы по пожарной безопасности. Тема: «Инсценировка по сказке: «Кошкин дом на новый лад» Авторская сказка.

Конспект НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности «Кошкин дом» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» в первой младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» в первой младшей группе Автор: Цугуй Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Мирное», Симферопольского района Республики Крым. Цель. Познакомить.

Конспект проведения НОД в группе раннего возраста по пожарной безопасности «Дон — дон — дон загорелся кошкин дом» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: - формировать элементарные знания о пожаре; - формировать умение детей.

Конспект занятия по конструированию и начальным основам пожарной безопасности в группе раннего возраста «Кошкин дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Воспитатель: Ялунина Оксана Васильевна. Тема: «Пожарные».

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Загорелся Кошкин Дом» "Загорелся Кошкин дом" Цель:Убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу. но и немало бед. Рассказать, от чего возникают.

Проект по пожарной безопасности «Кошкин дом» (младшая группа) Проект по пожарной безопасности «Кошкин дом» Участники: дети, воспитатель. Срок реализации: 5 дней; с 26.08 по 30.08 Вид проекта: краткосрочный,.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом» Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей понятия «Пожарная.

Театрализованное представление по пожарной безопасности «Кошкин дом»Театрализованное представление по пожарной безопасности «Кошкин дом» Театрализованное представление по пожарной безопасности «Тили бом, тили бом, загорелся Кошкин дом» Воспитатель: Подопригора В. В. Действующие.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 08:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки