Папки-передвижки

Конспект НОД по правовому воспитанию «Цветок Счастья»

незванова оксана валерьевна
Конспект НОД по правовому воспитанию «Цветок Счастья»

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.

Задачи:

Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

3. Активизировать словарь по теме.

Развивающие: 1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

2. Совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию „Цветок Счастья“» размещена в разделах

Воспитательные : 1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседы о Конвенции.

Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. Н. Толстой «Золотой ключик», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе», русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей», С. Михалков «Три поросенка», Ш. Перро «Красная шапочка».

Рассматривание альбома «Обязанности и права ребенка».

Беседы по теме «Права ребёнка», игры «Комплименты», «Назови имя», «Здравствуйте», «Назови ласково».

Разучивание физкультминуток «Все будет хорошо», пальчиковой гимнастики «Я люблю свою семью»

Приоритетные образовательные области: "Коммуникация" и «Социализация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Оборудование: Цветок «Счастья», иллюстрации по теме «Я имею право», дидактическая игра "Кому, какой дом?", иллюстрации к сказкам. Магнитные доски (2).

Ход НОД: Воспитатель показывает детям письмо:

- Кто-то бросил мне в окошко,

Посмотрите, – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

- От кого же это письмо? Адресовано детям группы «Пчелки», обратный адрес «Сказочная страна Правдилия». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.

Текст письма

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это мы, жители страны Правдилия, обращаемся к вам за помощью. В нашей стране живут люди, звери, насекомые. Жили они счастливо, потому что у каждого из них было много прав : право на жизнь, право на свободу, право на семью, образование, право на отдых. А еще в нашей стране есть необычный сад, где рос «Цветок Счастья». У «цветка Счастья» необычные лепестки, на которых записаны правила (права маленьких жителей нашей страны). Но, в нашей сказочной стране случилась беда. Какой-то озорник сорвал с Цветка «Счастья» все лепестки. И теперь наши права постоянно нарушаются. До сих пор жители ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.»

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать попавшим в беду? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для этого мы должны знать много сказок.

Давайте перед путешествием возьмемся за руки, поздороваемся друг с другом и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. (Игра «Здравствуйте»)

Доброе утро, леса и поля,

Доброе утро, планета Земля,

Счастья, здоровья Вам люди желаем,

Радостно в детский сад мы прибегаем!

Воспитатель. Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепестки все отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

Сейчас мы с вами отправимся в первую сказку.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Дети шли знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель. - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. (Иллюстрация к сказке «Колобок»)

- Вспомнили сказку? Как она называется? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Какое право нарушила лиса? Как это узнать?

Воспитатель. Ребята, найдите лепесток розового цвета, и узнаете ответ на вопрос. Ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).

Воспитатель. (зачитывает его содержание) : «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса плутовка. Право колобка на жизнь и свободу.

Давайте вернем «Цветку Счастья» розовый лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель. - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка»).

Воспитатель. –Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. Что это за сказка? («Хаврошечка»). Верно, какая беда случилась с героиней сказки? (Она потеряла семью, осталась сиротой).

Что вы знаете о праве на семью? (У каждого человека должны быть мама и папа).

Мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про семью.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель. Ребята, а ваша обязанность – уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Как раз и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы измените его так, чтобы оно звучало ласково.

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель. Молодцы! Семья –это самое дорогое, что должно быть у каждого человека. (Присоединяет голубой лепесток к Цветку).

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше, давайте разомнём наши ручки и ножки, ведь дорога туда длинная.

Муз. пауза «Разминка»

Итак, мы очутились в другой сказке. Присаживайтесь. (иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»)

Воспитатель. Так как она называется? Правильно - это русская народная сказка. Какое право здесь нарушено и кем (Лисой, она выгнала зайчика из домика.)

Давайте, скорее отыщем лепесток на котором записано это право, чтобы все жители страны Правдилии могли спокойно жить в своих домах.

Воспитатель. Вот он, этот синий лепесток. Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»).

У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Давайте поиграем с вами в игру "Кому, какой дом?"

Медведю – берлога

Белке -.

Птице -.

Пчеле -.

Собаке -.

Человеку -.

(Проверяем по картинкам).

Воспитатель. Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а прежде чем мы отправимся на встречу к новой сказке, настроимся на долгий путь.

Физкультурная минутка «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Конечно же, все будет хорошо.

Присаживайтесь, к нам спешит еще сказка. (На магнитную доску крепятся картинки Незнайки и Буратино).

Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, о каком праве мы будем говорить с вами сейчас? праве на образование.)

-Вспомните, по какой причине эти герои все время попадали в неприятные истории (Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей)

- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? Ответы детей.

А вы в детском саду, чем занимаетесь?

-Сейчас я проверю, чему вы уже научились.

Воспитатель читает загадки в стихах:

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят. (Пять)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (Четыре)

Самая первая, самая важная

Эта буква в алфавите глава.

Айболита если встретишь,

Тут же скажешь букву. («А»)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву. («У»)

Ребята, найдите лепесток зеленого цвета, на нем написано правило «Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.» и этот лепесток мы присоединим к нашему цветку.

(Появляется Баба Яга) Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель. Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель. - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летала?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?

Воспитатель. А «Цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?

Воспитатель. - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, - Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель. - Да, за ними! Это не простые лепестки, на них записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Гороха и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Восп-ль : - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней,

И какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Воспитатель. - Какой это он первый? Между прочим, у него имя есть, как и у всех детей и людей. Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают).

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Тогда давайте представимся Б. Яге. Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает!

Воспитатель. - Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.

Воспитатель. - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая топает ногами).

Воспитатель. - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

Б. Яга: - Меня даже с днем рождения никто ни когда не поздравил.

Воспитатель. - Давайте скажем ей ласковые слова, добрые слова, чтобы Б. Яга стала доброй.

Игра «Скажи комплимент». Детям предлагается по очереди говорить Б. Яге комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности. (Б. Яга благодарит и возвращает им 2 лепестка. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).

Воспитатель. - Ребята, мы собрали почти все лепестки, давайте вернем их «Цветку Счастья». Вспомним, какие права на нем записаны.

Лишь появится ребенок,

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок есть права!

- Он имеет право жить,

Развиваться и дружить.

- Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон.

- Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

- Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

Все: - И любить и быть любим,

Он на свете не один.

Воспитатель : - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Закончилось наше путешествие по стране «Правдилии».

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь в сказочной стране Правдилия снова воцарится порядок, ведь все права снова на месте. Мы теперь спокойно можем отправиться назад в группу, ведь мы познакомились со многими правами и постараемся их соблюдать.

Рефлексия :1. Где мы с вами сегодня побывали?

2. Чему мы научились?

3. Что для вас было самым трудным?

Понравилось вам наше путешествие?

Ребята, большое спасибо, вы сегодня совершили добрые дела. (дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями в старшей группе «Цветок семейного счастья» Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского.

Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Право на имя» Цель: дать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, важности права на имя, которое закрепляется и подтверждается документом.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм» Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный». Задачи: • Закреплять знания детей о.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск» Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группеКонспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Конспект занятия по правовому воспитанию. Тема: «Моя Семья». Воспитатель старшей группы: Стальмакова Ж. А. Ноябрь.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие по страницам Конвенции» НОД «Путешествие по страницам Конвенции» Цель: Дать детям общее представление об их правах и свободах записанных в Конвенции ООН. Задачи:.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить в семье» Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" Цель: Систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи.

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию «Цветок Счастья»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 16:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД