Папки-передвижки

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности в семье»

Алена Бутытова
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности в семье»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Программное содержание:

Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе „Мои права и обязанности в семье“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, ненецкая сказка «Кукушка», лепестки из цветной бумаги, желтый круг, приклеенный на ватмане, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, звучит аудиозапись песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».

Воспитатель : Дети вы слышали эту песню? Из какого она мультфильма? Про кого этот мультфильм? Кого ищет мамонтенок? Скажите, куда вернется мамонтенок? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель : Да ребята, мама, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Как вы думаете, что значит «семья»? (Ответы детей).

Воспитатель : Для чего люди создают семью? (Ответы детей).

Воспитатель : Дети, послушайте стишок, и закончите его -

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Это? – (дружная семья)

Воспитатель : Что такое дружная семья? (Рассуждения детей).

Воспитатель : В дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас? (Ответы детей).

Воспитатель : А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей).

Воспитатель : Дети у вас у всех на столах лежат лепестки разного цвета, сейчас вы подойдёте по очереди к мольберту со своим лепестком, расскажите, как и чем вы дома помогаете своим родителям и приклеите свой лепесток вокруг этого желтого круга. (Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным, из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют и приклеивают лепесток.)

Воспитатель : Посмотрите, от ваших добрых дел расцвел красивый цветок цветик - разноцветик.

Физкультминутка: игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем» (Дети друг другу показывают и отгадывают имитирующие движения домашних дел).

Воспитатель : Дети скажите, а какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда к другим птицам? (Кукушка).

Воспитатель : Послушайте ненецкую сказку «Кукушка». (Воспитатель читает сказку).

Воспитатель : Почему мама обернулась кукушкой?

Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Ответы детей).

Воспитатель : В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи – без мамы и папы. Как вы думаете, как поступают с детьми, которые остались без родителей? Где они живут и с кем? Кто о них заботится? (Рассуждения детей).

Воспитатель : Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Воспитатель : Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц:

«Родительское сердце - в детках».

«Дети не в тягость, а в радость».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Рассуждения детей).

Воспитатель : Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ (эмблему, герб) своей семьи. (Дети под мелодию «Мама для мамонтенка» рисуют, затем рассказывают.)

Подведение итога занятия: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

Воспитатель : Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Публикации по теме:

«Поговорим о наших правах и обязанностях». Конспект занятия-беседы КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ старшая группа Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей.

«Детям о правах человека». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности в семье»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД