Получи документы

Конспект НОД по предметной аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками»

Юлия Холопова
Конспект НОД по предметной аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками»

Предварительная работа : дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой веселый, звонкий мяч…». Обследование формы яблок, рассматривание иллюстраций фруктов (яблоки).

Изобразительные задачи: учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).

Технические задачи: формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали и поочередно наклеивать.

Публикация «Конспект НОД по предметной аппликации для детей второй младшей группы „Яблоко с Листочками“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Материалы: на выбор детям: на подносе силуэты яблок разного цвета (желтого, красного, зеленого) и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем; для фона листы бумаги голубого, светло-зеленого, желтого, а также розетки с клеем, клеевые кисточки на подставке, салфетки, кленочки. У воспитателя 2-3 варианта композиции «Яблоко с листочками».

Методические приемы: художественное слово, сюрпризная и проблемная ситуации, пальчиковая игра, показ и совместная деятельность воспитателя и детей.

Ход занятия:

I. Организационный и сюрпризный моменты:

Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне, я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения П. Мумина «Яблоко». Послушайте внимательно.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения:

… С ветки яблоко упало –

В руки мальчику попало:

До чего пушист и ярок

Старой яблони подарок!

Всё в полосках,

В ярких блестках

Яблоко, яблоко.

С алым боком,

Сладким соком –

Яблоко, яблоко…

Было вкусным, было сочным

Яблоко, яблоко :

Всем досталось по кусочку

Яблока, яблока!

Воспитатель: О чем я вам прочитала? Ответы детей. Каким было яблоко? (вкусным, сочным). Молодцы, внимательные. Скажите, а яблоко – это фрукт или овощ? Ответы детей. А какие фрукты вы еще знаете? Молодцы!

Стук в дверь, вос-ль открывает дверь и выносит игрушку-ежика.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).

Воспитатель подносит к уху ежика.

Воспитатель: Ребятки, ежик готовится к зиме и просит вас помочь ему запастись на зиму яблочками, так как он их очень любит. А где их взять не знает. Давайте ему поможем, и сделаем много вкусных, сочных и полезных яблочек. Поможем? Ответы детей.

Воспитатель показывает детям варианты композиции «Яблоко с листочками» и предлагает сравнить : На этой картинке яблоко зеленое, оно еще не дозрело, кислое; листочки крепко сидят на черенке, в разные стороны смотрят; на этой картинке яблоко спелое, красное, сочное, листочки устали, отдыхают, вниз смотрят; а на этой картинке яблоко спелое-спелое, большое, вон какое желтое, будто соком налитое; один листочек уже упал.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, я взяла зеленое яблоко. Сейчас я буду прикладывать его по очереди на лист с фоном разного цвета (голубой, светло-зеленый, желтый, а вы мне подскажите, какой цвет фона лучше подобрать для аппликации.

Дети выбирают, определяются с фоном для зеленого яблока.

Воспитатель: А теперь давайте подберем цвет фона для желтого и красного яблочка. Дети делают выбор.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас я предлагаю вам выбрать цвет фона и силуэт яблока для своей аппликации. Дети выбирают цветосочетание.

Воспитатель уточняет творческую задачу: Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблоко и листочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки и листочки на фоне и полюбуемся на них.

Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:

Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! Повторяем то же самое с листочками. У кого яблочко желтого цвета, можно приклеить только один листочек, это будет спелое яблочко, у которого уже один листочек упал.

Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, мы с вами подготовим наши пальчики.

- Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

- Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.

- Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

- В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак.

Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.

Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.

Пальчиковая гимнастика «Ёж».

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать сначала, а что потом. Дети высказываются (сначала наклеим яблоко, затем приклеим листочки).

Воспитатель предлагает приступить к выполнению композиции. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

III. Анализ работ детей.

Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется.

Вероника, скажи, какое яблочко тебе понравилось? Почему? Виталик, а что тебе было труднее всего выполнять? А что легко? Вы рады, что помогли ежику сделать запасы на зиму? Ответы детей. За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч».

Дети прощаются.

Публикации по теме:

«Колобок» — конспект занятия по аппликации для второй младшей группы Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы «Загорелся кошкин дом» Тема: Загорелся кошкин дом. Цели: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; закреплять навыки наклеивания.

НОД по художественному творчеству (аппликации) «День рождения Айгуль» для детей второй младшей группы Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Социализация. Цель: учить детей составлять узор на бумаге.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Подарок для папы» (коллективная работа) Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы. Аппликация «Подарок для ПАПЫ» (Коллективная работа). Направление:.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка» Группа (возраст) детей: вторая младшая группа Образовательная.

НОД с детьми второй младшей группы «Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка» Программное содержание:Изобразительная задача:формировать умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, формировать умение.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко» Цель: Формирование представлений детей о яблоке, как о фрукте. Задачи: Учить детей определять величину, форму яблока, чувствовать запах.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре через практическую деятельность. Задачи: учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с помощью мнемокарточек «Чудо-яблоко». Програмное содержание: познакомить детей с фруктом яблоко. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Развивать у детей память (зрительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по предметной аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД